Ще - 2 " Щука"

Waco

Доброго всем дня! Говорите почему АВС…я использую этот материал часто. В зависимости от толщины листа можно без труда особого можно добиться идеального прилегания материала к пуансону. На мой взгляд и тянется он лучше. Может просто дело в привычке … Как в песне…“каждый выбирает по себе…”

Orel:

А за болванку из бальзы меня на форуме закидают , хорошо бы помидорами , а то ведь и тух.яйцами

Тогда я утонул-бы в яично-помидорном соусе…

Дальневосточник:

Листовой АВС идет от 1мм

у нас этот материал можно купить толщиной от 0,2мм…

sergey56gr

А куда делась поппироса т.е. сигарета?😁
Кстати о стеклоткани и выклейке из неё крайнего изделия- разделитель какой-то применялся или т.к. деталь не замкнутая- то было где подклупнуть и все снялось?

Orel
sergey56gr:

А куда делась поппироса т.е. сигарета?😁
Кстати о стеклоткани и выклейке из неё крайнего изделия- разделитель какой-то применялся или т.к. деталь не замкнутая- то было где подклупнуть и все снялось?

Ну, дак , бросил - курение вред .
Разделитель ни какой не применяю . От скотча отскакивает легко, стоит только металлической линейкой по краям протянуть.

Обрамил обтекатель фанерой 1,5 мм . По полукруглой части фанера 0,8 . За торцевой шпангоут обтекатель цепляется отбортовкой , а с острой стороны будет мощным магнитом притягиваться. Подсоединил тросики от серво руля поворота к стойке шасси . Пока только подгоняю по размеру . Тросик применил тонкий 0,3 мм (корды). Заснять не успел , да и прокатиться по бетонке тоже .Тяги на РВ поставлю , то и покатаю и рулями пошавелю😒

Orel

Приветствую ,коллеги!
Сегодня появились кое-какие сподвижки . Модель начинает постепенно оживать . Пока только хвост шаволится😒
Выточил дюралевые наконечники тяг привода РВ(дюраль) . Тяги ОВС Ф3мм . Хотел спаять их Y-образно , но пока так . Повторяться не хочется … на видео , наверное , подробнее будет .В общем , считаю , задумка моя удалась .Система работает .

13 days later
Orel

Летнего настроения , коллеги ! Приветствую!
Всегда считал , лето не способствует строительству моделей в том темпе , который хочется поддерживать круглый год . Это время отпусков и отдыха ,соревнований и фестивалей . Мне тоже не часто удаётся заглянуть в свою мастерскую , всё одолевают какие-либо личные дела . Они мешают творчеству , но без них не обойтись . Мой один старый друг называл их “шкурными” , прошу прощения за этот жаргон 😌 . И да , мешают … ибо не хлебом (моделизмом) единым жив (моделист) человек .
Пару дней удалось уделить проекту и я занялся закрылками . Вот первые результаты . Возможно ещё рановато выкладывать сей материал ,… - исключительно для поддержания форума , чтобы не скучал 😒
Закрылок бальза-фанера .

vlad_den

Крылышко красивое!
Валера, я не могу понять, зачем так ты поставил серво с длинным боуденом? Почему не поставить серво между нервюрами на отдельную площадку и прямую тягу?

Orel
vlad_den:

Крылышко красивое!
Валера, я не могу понять, зачем так ты поставил серво с длинным боуденом? Почему не поставить серво между нервюрами на отдельную площадку и прямую тягу?

Володя , я об этом думал много раз .
1). Лишние не копийные лючки , по возможности, я исключаю в своих моделях .
2). Эта серво работает сразу на оба закрылка консоли( качалка будет стоять двуплечая) . Одна р/м на 10 кг легче двух с усилием по 5кг /см.(если ставить на каждый закрылок консоли по серво).
3). Не поддерживаю моду к упрощениям в копиях при выводе тяг управления. Если они не видны на прототипе , то и на модели их не должно быть видно . Если только в крайних случаях .
4). Там где стоят обе серво закрылков и элеронов находится копийный люк прототипа . Представь : есть огромный люк(копийный) , и надо будет буровить ещё 3 люка для трёх серво - для двух автономных закрылков и одного элерона на консоли. Считаю не целесообразным .
5). Подарок от WACO должен работать и не лежать мёртвым грузом в моей моделке
rolleyes:
6). Боуден не тяжелее прямой тяги .
7). Обслуживание серв удобнее через один большой люк
8). Один большой люк легче трёх маленьких (там ещё и ложементы трёх серв)
9). Коннекторы более короткие к серво
10)При двух серво на закрылки нужен лишний Y-кабель
11) Ну, как бы , хозяин-барин 😁

vlad_den

Понятно! Если по первым 10 аргументам можно поспорить, то 11-ый - абсолютно бесспорный и понятный!😁

Norman

Курс - Высшего учебного заведения по строительству авиамоделей…Всесьма поучительно!!!Доходчиво!!! Без излишней болтовни и выпендрёжа…Есть - у кого учиться дистанционно…Спасибо,Вам!!! Здоровья!!!

Airliner-rc
Orel:

Одна р/м на 10 кг легче двух с усилием по 5кг /см.(если ставить на каждый закрылок консоли по серво)

Валерий, а как в этом случае с люфтами в боуденах? Понятно, когда боудены используют в небольших моделях с невысокими усилиями на рулевых поверхностях и серах. В Вашем случае вроде как размеры внушительные и серва на 10 кг. А боуден не имеет такой жесткости как проволочная тяга, тем более когда проложен не в пенопласте, к примеру, а “висит в воздухе”. Может все же имеет смысл сделать привод через промежуточную качалку, если прям вообще никак не расположить серву без лючка (как вариант с доступом с торца консоли)? Ну или в конце-концов “замуровать” ее как это делается частенько на взрослых копиях?

Orel
Airliner-rc:

Валерий, а как в этом случае с люфтами в боуденах? Понятно, когда боудены используют в небольших моделях с невысокими усилиями на рулевых поверхностях и серах. В Вашем случае вроде как размеры внушительные и серва на 10 кг. А боуден не имеет такой жесткости как проволочная тяга, тем более когда проложен не в пенопласте, к примеру, а “висит в воздухе”. Может все же имеет смысл сделать привод через промежуточную качалку, если прям вообще никак не расположить серву без лючка (как вариант с доступом с торца консоли)? Ну или в конце-концов “замуровать” ее как это делается частенько на взрослых копиях?

Михаил ,спасибо , что белеете за проект ! Как моделист моделисту , мы все видим достоинства и недостатки в постройке своих моделей .Каждую мелочь ! Люфт - это главный недостаток в передаче усилия через боуден . И люфт этот больше идёт от люфта самой серво . Я исхожу из технических характеристик моей совершенно не скоростной модели . Закрылки будут работать на малых скоростях 30-40 км/ч , что есть не критично и флаттера не должно быть . Много лет летаю на планерах F3J с приводом хвостового оперения длинными боуденами . Ничего подобного при затяжке(на бешенной скорости ) не происходило . Так же привод элеронов не имел эксцессов . О,да , я за прямой привод рулей жёсткой тягой …Но, копия есть самый сложный класс , где много компромиссов . На “Щуке” четыре закрылка .По два на каждой консоли . Можно делать привод одной р/м на один закрылок и соединять другой штырём по торцу … Элерону придётся делать лишний лючок при прямой тяге .Вот хоронить серво не люблю.Хотя , применял и этот способ … но с возможностью прорезания обшивки по меткам в случае экстренной замены . Промежуточная качалка не уменьшит люфта .
Время на передумать у меня ещё есть .

vlad_den
Orel:

Можно делать привод одной р/м на один закрылок и соединять другой штырём по торцу … Элерону придётся делать лишний лючок при прямой тяге .Вот хоронить серво не люблю.Хотя применял и этот способ, … но с возможностью прорезания обшивки по меткам в случае экстренной замены .

Валера, с твоим опытом получать вопросы, не дай Бог, советы, от таких дилетантов, как я… А думал я именно об этих вариантах!

Airliner-rc
Orel:

на планерах F3J с приводом хвостового оперения длинными боуденами

а там они как расположены? Приклеены изнутри вдоль борта фюзеляжа? То есть зафиксированы по всей длине почти? Или “висят внутри фюза” и закреплены только в начале, в конце и еще где то?
Я понимаю, что речь идет не о скоростной модели, отсюда и усилие 10 кг на оба закрылка, может хотя бы боуден в пенопласте пропустить, чтобы “играл” поменьше? Как вариант.

Orel
vlad_den:

Валера, с твоим опытом получать вопросы, не дай Бог, советы, от таких дилетантов, как я… А думал я именно об этих вариантах!

Кстати , Владимир , эта система очень хорошо работает на одной из моделей (испытано).


Видео его полётов уже выкладывал .не буду повторяться .

Airliner-rc:

а там они как расположены? Приклеены изнутри вдоль борта фюзеляжа? То есть зафиксированы по всей длине почти? Или “висят внутри фюза” и закреплены только в начале, в конце и еще где то?
Я понимаю, что речь идет не о скоростной модели, отсюда и усилие 10 кг на оба закрылка, может хотя бы боуден в пенопласте пропустить, чтобы “играл” поменьше? Как вариант.

Михаил , обязательно приклеены вдоль всего фюзеляжа . В" щуке" боудены будут крепиться к каждой нервюре .Внешняя оболочка всегда крепится мёртво .

Airliner-rc
Orel:

боудены будут крепиться к каждой нервюре

Именно это хотелось уточнить.

7 days later
Orel

Приветствую , коллеги !
Аномальная жара +36 (уже две недели) затрудняет работу . Удалось закончить левый закрылок. Получился на 3 гр. тяжелее . Был изготовлен из немного более плотной бальзы .

Займусь её приводом .
Сегодня я немногословен😒

Orel

Желаю всем здравия , коллеги!
И снова о закрылках . Сегодня опробовал их синхронное отклонение . Пока ничего не закреплено (на прищепках и проволочках) и пока только идёт отладка .Приложу небольшое видео работы закрылков .

ANT53

Валер, привет! Я в комментах под роликом написал тебе.

1 month later
Orel

Пролетело лето , как и не бывало .
Приветствую , коллеги и друзья !В мастерской что-то делается , но сдвиги незаметны .
Продолжаю изготовление механизации крыла на правой консоли . На скошенной кромке консоли находится закрылок дл. 45 см и элерон дл. 77см . Изготовил нервюры для них в пакете сразу для обеих консолей . Лонжерон бальза тл. 4 мм. и вспомогательный 2мм .Обшивка 2 мм. лёгкая бальза. Закрылок-элерон изготовил цельным и потом в процессе их разделил .
С самого начала проектирования и постройки модели я всегда думал об этом . О работе разрезного закрылка .Как они будут взаимодействовать обоюдно не задевая друг друга , так как расположены под разными углами на консоли при виде в плане .Задняя кромка крыла "ломается " под углом 10 град. И здесь возникает несколько вопросов , которые решить можно только практически с установкой на модели
Несколько фото и видео .

Horizont
Orel:

но сдвиги незаметны .

Кому не заметны, а у кого и дыхание перехватывает от увиденного !