Ще - 2 " Щука"

Airliner-rc
Orel:

Одна р/м на 10 кг легче двух с усилием по 5кг /см.(если ставить на каждый закрылок консоли по серво)

Валерий, а как в этом случае с люфтами в боуденах? Понятно, когда боудены используют в небольших моделях с невысокими усилиями на рулевых поверхностях и серах. В Вашем случае вроде как размеры внушительные и серва на 10 кг. А боуден не имеет такой жесткости как проволочная тяга, тем более когда проложен не в пенопласте, к примеру, а “висит в воздухе”. Может все же имеет смысл сделать привод через промежуточную качалку, если прям вообще никак не расположить серву без лючка (как вариант с доступом с торца консоли)? Ну или в конце-концов “замуровать” ее как это делается частенько на взрослых копиях?

Orel
Airliner-rc:

Валерий, а как в этом случае с люфтами в боуденах? Понятно, когда боудены используют в небольших моделях с невысокими усилиями на рулевых поверхностях и серах. В Вашем случае вроде как размеры внушительные и серва на 10 кг. А боуден не имеет такой жесткости как проволочная тяга, тем более когда проложен не в пенопласте, к примеру, а “висит в воздухе”. Может все же имеет смысл сделать привод через промежуточную качалку, если прям вообще никак не расположить серву без лючка (как вариант с доступом с торца консоли)? Ну или в конце-концов “замуровать” ее как это делается частенько на взрослых копиях?

Михаил ,спасибо , что белеете за проект ! Как моделист моделисту , мы все видим достоинства и недостатки в постройке своих моделей .Каждую мелочь ! Люфт - это главный недостаток в передаче усилия через боуден . И люфт этот больше идёт от люфта самой серво . Я исхожу из технических характеристик моей совершенно не скоростной модели . Закрылки будут работать на малых скоростях 30-40 км/ч , что есть не критично и флаттера не должно быть . Много лет летаю на планерах F3J с приводом хвостового оперения длинными боуденами . Ничего подобного при затяжке(на бешенной скорости ) не происходило . Так же привод элеронов не имел эксцессов . О,да , я за прямой привод рулей жёсткой тягой …Но, копия есть самый сложный класс , где много компромиссов . На “Щуке” четыре закрылка .По два на каждой консоли . Можно делать привод одной р/м на один закрылок и соединять другой штырём по торцу … Элерону придётся делать лишний лючок при прямой тяге .Вот хоронить серво не люблю.Хотя , применял и этот способ … но с возможностью прорезания обшивки по меткам в случае экстренной замены . Промежуточная качалка не уменьшит люфта .
Время на передумать у меня ещё есть .

vlad_den
Orel:

Можно делать привод одной р/м на один закрылок и соединять другой штырём по торцу … Элерону придётся делать лишний лючок при прямой тяге .Вот хоронить серво не люблю.Хотя применял и этот способ, … но с возможностью прорезания обшивки по меткам в случае экстренной замены .

Валера, с твоим опытом получать вопросы, не дай Бог, советы, от таких дилетантов, как я… А думал я именно об этих вариантах!

Airliner-rc
Orel:

на планерах F3J с приводом хвостового оперения длинными боуденами

а там они как расположены? Приклеены изнутри вдоль борта фюзеляжа? То есть зафиксированы по всей длине почти? Или “висят внутри фюза” и закреплены только в начале, в конце и еще где то?
Я понимаю, что речь идет не о скоростной модели, отсюда и усилие 10 кг на оба закрылка, может хотя бы боуден в пенопласте пропустить, чтобы “играл” поменьше? Как вариант.

Orel
vlad_den:

Валера, с твоим опытом получать вопросы, не дай Бог, советы, от таких дилетантов, как я… А думал я именно об этих вариантах!

Кстати , Владимир , эта система очень хорошо работает на одной из моделей (испытано).


Видео его полётов уже выкладывал .не буду повторяться .

Airliner-rc:

а там они как расположены? Приклеены изнутри вдоль борта фюзеляжа? То есть зафиксированы по всей длине почти? Или “висят внутри фюза” и закреплены только в начале, в конце и еще где то?
Я понимаю, что речь идет не о скоростной модели, отсюда и усилие 10 кг на оба закрылка, может хотя бы боуден в пенопласте пропустить, чтобы “играл” поменьше? Как вариант.

Михаил , обязательно приклеены вдоль всего фюзеляжа . В" щуке" боудены будут крепиться к каждой нервюре .Внешняя оболочка всегда крепится мёртво .

Airliner-rc
Orel:

боудены будут крепиться к каждой нервюре

Именно это хотелось уточнить.

7 days later
Orel

Приветствую , коллеги !
Аномальная жара +36 (уже две недели) затрудняет работу . Удалось закончить левый закрылок. Получился на 3 гр. тяжелее . Был изготовлен из немного более плотной бальзы .

Займусь её приводом .
Сегодня я немногословен😒

Orel

Желаю всем здравия , коллеги!
И снова о закрылках . Сегодня опробовал их синхронное отклонение . Пока ничего не закреплено (на прищепках и проволочках) и пока только идёт отладка .Приложу небольшое видео работы закрылков .

ANT53

Валер, привет! Я в комментах под роликом написал тебе.

1 month later
Orel

Пролетело лето , как и не бывало .
Приветствую , коллеги и друзья !В мастерской что-то делается , но сдвиги незаметны .
Продолжаю изготовление механизации крыла на правой консоли . На скошенной кромке консоли находится закрылок дл. 45 см и элерон дл. 77см . Изготовил нервюры для них в пакете сразу для обеих консолей . Лонжерон бальза тл. 4 мм. и вспомогательный 2мм .Обшивка 2 мм. лёгкая бальза. Закрылок-элерон изготовил цельным и потом в процессе их разделил .
С самого начала проектирования и постройки модели я всегда думал об этом . О работе разрезного закрылка .Как они будут взаимодействовать обоюдно не задевая друг друга , так как расположены под разными углами на консоли при виде в плане .Задняя кромка крыла "ломается " под углом 10 град. И здесь возникает несколько вопросов , которые решить можно только практически с установкой на модели
Несколько фото и видео .

Horizont
Orel:

но сдвиги незаметны .

Кому не заметны, а у кого и дыхание перехватывает от увиденного !

Orel

Продолжение .
Эксперимент в предыдущем видео не полный .Когда в изготавливаемом закрылке были закреплены выступающие кронштейны намертво , то возникла проблемка . При работе такого шарнира обе его части (одна в крыле ,другая в закрылке) слегка перекашиваются .И это может привести к закусыванию . Здесь бы применить шаровое соединение в самой навеске , но ни одного такого малого размера у меня не нашлось .Конечно выручить меня могли бы мои любимые самокрутки , но на большой модели применять я их опасаюсь .
В большой авиации применяются в таких навесах сферические подшипники , которые дают возможность внутреннему кольцу и валу в нём отлоняться относительно наружного кольца .В молодости занимаясь СЛА я задавал себе вопрос :зачем такие подшипники стоят на всех закрылках и элеронах Ан-2(мы их ставили на первый свой самолёт типа " Зелик" ) , если у него не скошенная задняя кромка крыла . И сейчас я отвечаю себе на этот вопрос : у крыла имеется угол V а навесы стоят параллельно вертикальной оси фюзеляжа . То есть угол между навесами и щитком всё же есть . На моей модели Ан-2 применены самокрутки и эффекта закусывания шарнира не наблюдается .

А вот в случае с Ще-2 пришлось решать эту промлемку .

Смотрим на сферический подшипник б)

На этом видео можно видеть решение этой задачи ( если кто столкнётся ).Я решил её так:

sergey56gr

На АЛИ и др. моделных шопах есть наконечки для тяг со сферическми вставками. или в сборе даже с кабанчиками -типа этого
aliexpress.ru/item/4000664647283.html?spm=a2g0o.de…
Можно из них что-то сварганить

А что на Ан -2 закрылки “косячком” балуются , самокрутки, т.е. в смысле травку курят."

Orel
sergey56gr:

На АЛИ и др. моделных шопах есть наконечки для тяг со сферическми вставками. или в сборе даже с кабанчиками -типа этого
Можно из них что-то сварганить

Спасибо , Сергей , есть у меня эти наконечники тяг . Большеваты они. Надо уместить их в щель 2.5 - 3 мм.
Нашёл сегодня у себя в запасах сферические подшипники .Эти вообще никуда не лезут 😒

Очередь за элероном .

Коментарии к фото:

ANT53

Валер, я тебе написал в Ютюбе.у нас ябатька все блокирует в связи с творящимся дурдомом. Ты в личку свой ватсап скинь.пообщаемся.

Для Сереги Гриценко – у Антона крыло прямое, у щуки трапециевидное, так что есть проблемы с касанием закрылков элеронов.

boss

Валера привет, у меня к тебе вопрос, а внутренние и внешние закрылки разве на один угол отклоняются? Просто у меня на Л-410 и Ан-28 по РЛЭ отклонения разное, внешний закрылок меньше,чем внутренний.

Orel
boss:

Валера привет, у меня к тебе вопрос, а внутренние и внешние закрылки разве на один угол отклоняются? Просто у меня на Л-410 и Ан-28 по РЛЭ отклонения разное, внешний закрылок меньше,чем внутренний.

Александр , мне б такую книжечку
www.libex.ru/detail/book801398.html Я б точно ответил на вопрос .
А пока руководствуюсь единственным видео . В самом начале видно на посадке у Ще-2 одинаковое отклонение внутреннего и внешнего закрылка

boss

Да, точно на один угол 36 градусов.
Может схитрить и уменьшить угол внешнего закрылка, чтобы элерон не цеплялся?

sergey56gr
ANT53:

Валер, я тебе написал в Ютюбе.у нас ябатька все блокирует в связи с творящимся дурдомом. Ты в личку свой ватсап скинь.пообщаемся.

Для Сереги Гриценко – у Антона крыло прямое, у щуки трапециевидное, так что есть проблемы с касанием закрылков элеронов.

Я имел ввиду такой хитрый термин “Самокрутка” из уст Валерия. Шо оно такое ? Имеется ввиду что-то просто самодельное? Или что-то такое хитро-закрученное как хвост о порося.

Orel
sergey56gr:

Я имел ввиду такой хитрый термин “Самокрутка” из уст Валерия. Шо оно такое ? Имеется ввиду что-то просто самодельное? Или что-то такое хитро-закрученное как хвост о порося.

Самодельнохитрозакрученное😒

sergey56gr
Orel:

На моей модели Ан-2 применены самокрутки и эффекта закусывания шарнира не наблюдается .

У меня еще завалялось пару шарниров от канувшей в лету фирмы “Пилотаж” с размерами - все по 2 , т.е. резьба под тягу М2, дырдочка в в шарике 2 мм и соотв. болтик в ней тоже М2, ушко для шарика даже не два, а примерно 1,5 мм толщиной, а шарик примерно 4 мм. Так что может быть и сейчас должны быть такие в природе.