Ще - 2 " Щука"

Orel

Пролетело лето , как и не бывало .
Приветствую , коллеги и друзья !В мастерской что-то делается , но сдвиги незаметны .
Продолжаю изготовление механизации крыла на правой консоли . На скошенной кромке консоли находится закрылок дл. 45 см и элерон дл. 77см . Изготовил нервюры для них в пакете сразу для обеих консолей . Лонжерон бальза тл. 4 мм. и вспомогательный 2мм .Обшивка 2 мм. лёгкая бальза. Закрылок-элерон изготовил цельным и потом в процессе их разделил .
С самого начала проектирования и постройки модели я всегда думал об этом . О работе разрезного закрылка .Как они будут взаимодействовать обоюдно не задевая друг друга , так как расположены под разными углами на консоли при виде в плане .Задняя кромка крыла "ломается " под углом 10 град. И здесь возникает несколько вопросов , которые решить можно только практически с установкой на модели
Несколько фото и видео .

Horizont
Orel:

но сдвиги незаметны .

Кому не заметны, а у кого и дыхание перехватывает от увиденного !

Orel

Продолжение .
Эксперимент в предыдущем видео не полный .Когда в изготавливаемом закрылке были закреплены выступающие кронштейны намертво , то возникла проблемка . При работе такого шарнира обе его части (одна в крыле ,другая в закрылке) слегка перекашиваются .И это может привести к закусыванию . Здесь бы применить шаровое соединение в самой навеске , но ни одного такого малого размера у меня не нашлось .Конечно выручить меня могли бы мои любимые самокрутки , но на большой модели применять я их опасаюсь .
В большой авиации применяются в таких навесах сферические подшипники , которые дают возможность внутреннему кольцу и валу в нём отлоняться относительно наружного кольца .В молодости занимаясь СЛА я задавал себе вопрос :зачем такие подшипники стоят на всех закрылках и элеронах Ан-2(мы их ставили на первый свой самолёт типа " Зелик" ) , если у него не скошенная задняя кромка крыла . И сейчас я отвечаю себе на этот вопрос : у крыла имеется угол V а навесы стоят параллельно вертикальной оси фюзеляжа . То есть угол между навесами и щитком всё же есть . На моей модели Ан-2 применены самокрутки и эффекта закусывания шарнира не наблюдается .

А вот в случае с Ще-2 пришлось решать эту промлемку .

Смотрим на сферический подшипник б)

На этом видео можно видеть решение этой задачи ( если кто столкнётся ).Я решил её так:

sergey56gr

На АЛИ и др. моделных шопах есть наконечки для тяг со сферическми вставками. или в сборе даже с кабанчиками -типа этого
aliexpress.ru/item/4000664647283.html?spm=a2g0o.de…
Можно из них что-то сварганить

А что на Ан -2 закрылки “косячком” балуются , самокрутки, т.е. в смысле травку курят."

Orel
sergey56gr:

На АЛИ и др. моделных шопах есть наконечки для тяг со сферическми вставками. или в сборе даже с кабанчиками -типа этого
Можно из них что-то сварганить

Спасибо , Сергей , есть у меня эти наконечники тяг . Большеваты они. Надо уместить их в щель 2.5 - 3 мм.
Нашёл сегодня у себя в запасах сферические подшипники .Эти вообще никуда не лезут 😒

Очередь за элероном .

Коментарии к фото:

ANT53

Валер, я тебе написал в Ютюбе.у нас ябатька все блокирует в связи с творящимся дурдомом. Ты в личку свой ватсап скинь.пообщаемся.

Для Сереги Гриценко – у Антона крыло прямое, у щуки трапециевидное, так что есть проблемы с касанием закрылков элеронов.

boss

Валера привет, у меня к тебе вопрос, а внутренние и внешние закрылки разве на один угол отклоняются? Просто у меня на Л-410 и Ан-28 по РЛЭ отклонения разное, внешний закрылок меньше,чем внутренний.

Orel
boss:

Валера привет, у меня к тебе вопрос, а внутренние и внешние закрылки разве на один угол отклоняются? Просто у меня на Л-410 и Ан-28 по РЛЭ отклонения разное, внешний закрылок меньше,чем внутренний.

Александр , мне б такую книжечку
www.libex.ru/detail/book801398.html Я б точно ответил на вопрос .
А пока руководствуюсь единственным видео . В самом начале видно на посадке у Ще-2 одинаковое отклонение внутреннего и внешнего закрылка

boss

Да, точно на один угол 36 градусов.
Может схитрить и уменьшить угол внешнего закрылка, чтобы элерон не цеплялся?

sergey56gr
ANT53:

Валер, я тебе написал в Ютюбе.у нас ябатька все блокирует в связи с творящимся дурдомом. Ты в личку свой ватсап скинь.пообщаемся.

Для Сереги Гриценко – у Антона крыло прямое, у щуки трапециевидное, так что есть проблемы с касанием закрылков элеронов.

Я имел ввиду такой хитрый термин “Самокрутка” из уст Валерия. Шо оно такое ? Имеется ввиду что-то просто самодельное? Или что-то такое хитро-закрученное как хвост о порося.

Orel
sergey56gr:

Я имел ввиду такой хитрый термин “Самокрутка” из уст Валерия. Шо оно такое ? Имеется ввиду что-то просто самодельное? Или что-то такое хитро-закрученное как хвост о порося.

Самодельнохитрозакрученное😒

sergey56gr
Orel:

На моей модели Ан-2 применены самокрутки и эффекта закусывания шарнира не наблюдается .

У меня еще завалялось пару шарниров от канувшей в лету фирмы “Пилотаж” с размерами - все по 2 , т.е. резьба под тягу М2, дырдочка в в шарике 2 мм и соотв. болтик в ней тоже М2, ушко для шарика даже не два, а примерно 1,5 мм толщиной, а шарик примерно 4 мм. Так что может быть и сейчас должны быть такие в природе.

Orel
boss:

Да, точно на один угол 36 градусов.
Может схитрить и уменьшить угол внешнего закрылка, чтобы элерон не цеплялся?

Это выход , но лучше уменьшить угол обеим .До этого не дойдёт , думаю .

sergey56gr:

У меня еще завалялось пару шарниров от канувшей в лету фирмы “Пилотаж” с размерами - все по 2 , т.е. резьба под тягу М2, дырдочка в в шарике 2 мм и соотв. болтик в ней тоже М2, ушко для шарика даже не два, а примерно 1,5 мм толщиной, а шарик примерно 4 мм. Так что может быть и сейчас должны быть такие в природе.

Этот мелкий мог бы подойти . Но дело уже сделано .

Борисов

У меня после предыдущего поста было предположение, а теперь окончательно сформировалось ощущение, что имеется ошибка в чертежах узлов подвеса закрылка и элерона - уж слишком много неестественных последствий от таких осей вращения.
Элерон ездит, куда хочет, закрылки пересекаются, оси выламывает… все это очень нетехнологично, по меньшей мере, во время войны еще.
Если ошибки нет, то возможно предположить, что было бы технологично на заводе кронштейны крепить к нервюрам (параллельно, или это их продолжение), а хвосты кронштейнов у самой оси отгибать так, чтобы оси вращений были бы параллельны задним кромкам (ну и естественно, лежали бы на одной линии, а не как у вас вышло, лестницей). Тогда ни о какой такой свистопляске речь не шла бы.
Имеется ли в распоряжении подробный вид снизу?

Orel
Борисов:

Имеется ли в распоряжении подробный вид снизу?

Борисов

Нет, я о чертежах.
Возможно, мой эскиз прояснит ситуацию. У вас вышел первый вариант, так вообще ничего вращаться не должно. Шаровые шарниры - да, выход. Но ползающий влево-вправо элерон, по-моему, это как-то перебор.

ANT53

Поскольку закрылок щелевой, оси поворота его с осями элерона не будут совпадать, а будут, как вы говорите, лестницей. Ось закрылка будет более отстоять от задней кромки, чем ось элерона, иначе щель не образуется. А перехлестывание концов закрылков и элерона,- это следствие неперпендикулярности срезов элерон-закрылок к задней кромке. Валера вас напугал чрезмерно большим отклонением упр. поверхностей, коих не было ни на прототипе и не будет на его модели. У мастера будет все о.к. 😃

Борисов

Меня расходами не напугаешь.
Вы, видимо, невнимательно смотрели видео. И не вкурили, в чем дело. Ни о каких совпадениях осей элерона и закрылка речь не идет. На эскизе 2 варианта одного узла, а не 2 отдельных узла.
Давайте дождемся мнения Валерия.

Orel
Борисов:

Нет, я о чертежах.

rcopen.com/forum/f82/topic528674/8
Всё только так и могло двигаться на прототипе , что я и повторил на модели . По этому закрылки и отклоняются на столь малый угол 36 град а не на больший , как на других самолётах . Но имеют они в противовес малому отклонению достаточно большую площадь .

ДедЮз
ANT53:

Поскольку закрылок щелевой, оси поворота его с осями элерона не будут совпадать, а будут, как вы говорите, лестницей. Ось закрылка будет более отстоять от задней кромки, чем ось элерона, иначе щель не образуется. А перехлестывание концов закрылков и элерона,- это следствие неперпендикулярности срезов элерон-закрылок к задней кромке. Валера вас напугал чрезмерно большим отклонением упр. поверхностей, коих не было ни на прототипе и не будет на его модели. У мастера будет все о.к.

  1. Ось закрылка будет (должна?) отстоять от задней кромки или от ТК (т.е. ниже плоскости осей поворота элеронов)?
  2. Перехлестывание концов ЗК и элеронов это следствие неперпендикулярности срезов (торцов) элеронов и ЗК к задней кромке или к осям вращения?
    Спасибо, за любой ответ.