Ще - 2 " Щука"
Валер, привет! Я в комментах под роликом написал тебе.
Пролетело лето , как и не бывало .
Приветствую , коллеги и друзья !В мастерской что-то делается , но сдвиги незаметны .
Продолжаю изготовление механизации крыла на правой консоли . На скошенной кромке консоли находится закрылок дл. 45 см и элерон дл. 77см . Изготовил нервюры для них в пакете сразу для обеих консолей . Лонжерон бальза тл. 4 мм. и вспомогательный 2мм .Обшивка 2 мм. лёгкая бальза. Закрылок-элерон изготовил цельным и потом в процессе их разделил .
С самого начала проектирования и постройки модели я всегда думал об этом . О работе разрезного закрылка .Как они будут взаимодействовать обоюдно не задевая друг друга , так как расположены под разными углами на консоли при виде в плане .Задняя кромка крыла "ломается " под углом 10 град. И здесь возникает несколько вопросов , которые решить можно только практически с установкой на модели
Несколько фото и видео .
но сдвиги незаметны .
Кому не заметны, а у кого и дыхание перехватывает от увиденного !
Продолжение .
Эксперимент в предыдущем видео не полный .Когда в изготавливаемом закрылке были закреплены выступающие кронштейны намертво , то возникла проблемка . При работе такого шарнира обе его части (одна в крыле ,другая в закрылке) слегка перекашиваются .И это может привести к закусыванию . Здесь бы применить шаровое соединение в самой навеске , но ни одного такого малого размера у меня не нашлось .Конечно выручить меня могли бы мои любимые самокрутки , но на большой модели применять я их опасаюсь .
В большой авиации применяются в таких навесах сферические подшипники , которые дают возможность внутреннему кольцу и валу в нём отлоняться относительно наружного кольца .В молодости занимаясь СЛА я задавал себе вопрос :зачем такие подшипники стоят на всех закрылках и элеронах Ан-2(мы их ставили на первый свой самолёт типа " Зелик" ) , если у него не скошенная задняя кромка крыла . И сейчас я отвечаю себе на этот вопрос : у крыла имеется угол V а навесы стоят параллельно вертикальной оси фюзеляжа . То есть угол между навесами и щитком всё же есть . На моей модели Ан-2 применены самокрутки и эффекта закусывания шарнира не наблюдается .
А вот в случае с Ще-2 пришлось решать эту промлемку .
Смотрим на сферический подшипник б)
На этом видео можно видеть решение этой задачи ( если кто столкнётся ).Я решил её так:
На АЛИ и др. моделных шопах есть наконечки для тяг со сферическми вставками. или в сборе даже с кабанчиками -типа этого
aliexpress.ru/item/4000664647283.html?spm=a2g0o.de…
Можно из них что-то сварганить
А что на Ан -2 закрылки “косячком” балуются , самокрутки, т.е. в смысле травку курят."
На АЛИ и др. моделных шопах есть наконечки для тяг со сферическми вставками. или в сборе даже с кабанчиками -типа этого
Можно из них что-то сварганить
Спасибо , Сергей , есть у меня эти наконечники тяг . Большеваты они. Надо уместить их в щель 2.5 - 3 мм.
Нашёл сегодня у себя в запасах сферические подшипники .Эти вообще никуда не лезут 😒
Коментарии к фото:
Валер, я тебе написал в Ютюбе.у нас ябатька все блокирует в связи с творящимся дурдомом. Ты в личку свой ватсап скинь.пообщаемся.
Для Сереги Гриценко – у Антона крыло прямое, у щуки трапециевидное, так что есть проблемы с касанием закрылков элеронов.
Валера привет, у меня к тебе вопрос, а внутренние и внешние закрылки разве на один угол отклоняются? Просто у меня на Л-410 и Ан-28 по РЛЭ отклонения разное, внешний закрылок меньше,чем внутренний.
Валера привет, у меня к тебе вопрос, а внутренние и внешние закрылки разве на один угол отклоняются? Просто у меня на Л-410 и Ан-28 по РЛЭ отклонения разное, внешний закрылок меньше,чем внутренний.
Александр , мне б такую книжечку
www.libex.ru/detail/book801398.html Я б точно ответил на вопрос .
А пока руководствуюсь единственным видео . В самом начале видно на посадке у Ще-2 одинаковое отклонение внутреннего и внешнего закрылка
Да, точно на один угол 36 градусов.
Может схитрить и уменьшить угол внешнего закрылка, чтобы элерон не цеплялся?
Валер, я тебе написал в Ютюбе.у нас ябатька все блокирует в связи с творящимся дурдомом. Ты в личку свой ватсап скинь.пообщаемся.
Для Сереги Гриценко – у Антона крыло прямое, у щуки трапециевидное, так что есть проблемы с касанием закрылков элеронов.
Я имел ввиду такой хитрый термин “Самокрутка” из уст Валерия. Шо оно такое ? Имеется ввиду что-то просто самодельное? Или что-то такое хитро-закрученное как хвост о порося.
На моей модели Ан-2 применены самокрутки и эффекта закусывания шарнира не наблюдается .
У меня еще завалялось пару шарниров от канувшей в лету фирмы “Пилотаж” с размерами - все по 2 , т.е. резьба под тягу М2, дырдочка в в шарике 2 мм и соотв. болтик в ней тоже М2, ушко для шарика даже не два, а примерно 1,5 мм толщиной, а шарик примерно 4 мм. Так что может быть и сейчас должны быть такие в природе.
Да, точно на один угол 36 градусов.
Может схитрить и уменьшить угол внешнего закрылка, чтобы элерон не цеплялся?
Это выход , но лучше уменьшить угол обеим .До этого не дойдёт , думаю .
У меня еще завалялось пару шарниров от канувшей в лету фирмы “Пилотаж” с размерами - все по 2 , т.е. резьба под тягу М2, дырдочка в в шарике 2 мм и соотв. болтик в ней тоже М2, ушко для шарика даже не два, а примерно 1,5 мм толщиной, а шарик примерно 4 мм. Так что может быть и сейчас должны быть такие в природе.
Этот мелкий мог бы подойти . Но дело уже сделано .
Приветствую, коллеги !
Правую консоль крыла механизировал .Подсоединил все боуденовые тяги и теперь можно пошевелить отклоняемыми поверхностями .
Занялся левой консолью .
У меня после предыдущего поста было предположение, а теперь окончательно сформировалось ощущение, что имеется ошибка в чертежах узлов подвеса закрылка и элерона - уж слишком много неестественных последствий от таких осей вращения.
Элерон ездит, куда хочет, закрылки пересекаются, оси выламывает… все это очень нетехнологично, по меньшей мере, во время войны еще.
Если ошибки нет, то возможно предположить, что было бы технологично на заводе кронштейны крепить к нервюрам (параллельно, или это их продолжение), а хвосты кронштейнов у самой оси отгибать так, чтобы оси вращений были бы параллельны задним кромкам (ну и естественно, лежали бы на одной линии, а не как у вас вышло, лестницей). Тогда ни о какой такой свистопляске речь не шла бы.
Имеется ли в распоряжении подробный вид снизу?
Поскольку закрылок щелевой, оси поворота его с осями элерона не будут совпадать, а будут, как вы говорите, лестницей. Ось закрылка будет более отстоять от задней кромки, чем ось элерона, иначе щель не образуется. А перехлестывание концов закрылков и элерона,- это следствие неперпендикулярности срезов элерон-закрылок к задней кромке. Валера вас напугал чрезмерно большим отклонением упр. поверхностей, коих не было ни на прототипе и не будет на его модели. У мастера будет все о.к. 😃
Меня расходами не напугаешь.
Вы, видимо, невнимательно смотрели видео. И не вкурили, в чем дело. Ни о каких совпадениях осей элерона и закрылка речь не идет. На эскизе 2 варианта одного узла, а не 2 отдельных узла.
Давайте дождемся мнения Валерия.
Нет, я о чертежах.
rcopen.com/forum/f82/topic528674/8
Всё только так и могло двигаться на прототипе , что я и повторил на модели . По этому закрылки и отклоняются на столь малый угол 36 град а не на больший , как на других самолётах . Но имеют они в противовес малому отклонению достаточно большую площадь .