Ще - 2 " Щука"

majoro

Что при виде в плане, что при виде спереди-сзади, оси вращения каждого шарнира отдельно взятой секции должны лежать на одной прямой. Это аксиома. В противном случае, необходимо заведомо закладывать люфты в шарниры. Но, люфты, это уже противоречие Теоретической механике

9 days later
Orel

Приветствую , коллеги !
Перед небольшим перерывом в постройке модели оставлю несколько фото в теме .
Левую сторону механизации крыла до конца довести не успел . Только внешний закрылок . Он получился идентичен левому , без прошкуривания на портола гр. тяжелее . Закончу левый элерон и считай, что все необходимые части на модели для полёта присутствуют и можно заниматься их доведением до кондиции .

Airliner-rc

Павел прав коллеги.

Orel:

Я решил эту задачу своим способом

Данный способ называется упругость элементов навески и люфты, которые присутствуют как на видео с стендом закрылка (там вообще ось в отверстии в бальзе) так и на готовом крыле. Просто эти люфты глазу не заметны. А вот теоретическая механика нам говорит о том, что узел в таком исполнении работать не должен. Это подтверждается моделированием в CAD программах. Я этим занимался, знаю о чем пишу.

Борисов:

Максимум, на чем это может отразиться - ресурс подвесов, постепенно оси будут разбиваться. Но т.к. у вас электрика, не бензин, вибрации минимальны, это займет значительное время. Думаю, люфт уже образовался после тестов. Его можно легко обнаружить после разборки этих узлов. Скорее всего, отверстия станут “яйцеобразными”.

Абсолютная правда.
Правильно работающий узел с таким углом по задней кромке закрылка выглядит примерно так как на вот этом видео с 30 секунды. Исполнение может быть и другое (тут закрылки Фаулера, там вообще немного сложнее) в зависимости от кинематики, но должна быть свобода в трех направлениях, то есть даже одним шаровым подвесом не обойтись. Ну либо рельсы мутить как на советских лайнерах типа ИЛ62.

Так что Валерий чем меньше люфтов вы захотите оставить в узлах навески внешних закрылков, тем сильнее их начнет закусывать.

1 month later
Orel

Приветствую многоуважаемый наш форум !
Как я жду от коллег новых публикаций в открытых ими проектах , так возможно, и по этой теме есть не равнодушные и желающие увидеть её продолжение .
Весь сентябрь прошёл в " бархате" и заниматься моделью ,естественно, не было никакой возможности . Отдохнув и набравшись сил, снова приступил к постройке своей “Щуки” . Начало октября ушло на изготовление левого элерона, установки и окончательной фиксации привода управления механизации крыла . Сразу протянул провод на БАНО . Двойной провод дл. 2.5 метра имеет небольшой вес . Ещё немного поколдовав над левой консолью приступил к её зашивке бальзой сверху . Вес консоли с двумя серво и всей механизацией сейчас составляет 1800 гр .


P.S Поскольку будущие свои проекты я вижу в больших размерах , то, да простят меня приверженцы электричества …


85СС

ANT53

Ну вот, напустил интригу с ДВСом! 😃 Прототип к нему ещё не выбрал? Я рискну— может АНТ-25? Угадал? Твой ДВС отлично впишется в его капот.

Orel
ANT53:

Ну вот, напустил интригу с ДВСом! 😃 Прототип к нему ещё не выбрал? Я рискну— может АНТ-25? Угадал? Твой ДВС отлично впишется в его капот.

Хороший прототип ! Но для начала надо , что-нибудь попроще и такое-эдакое полукопийное .

…да и строил я его уже однажды в стародавние времена😒

летал превосходно на резиномоторе

Что-нибудь из этого … без уборки шасси


да чертежей хороших в свободном доступе не найду

Pavel-69

В теме про мою резиновыю fly baby добрый человек дал ссылку на архив оригинальных чертежей.

sergey56gr

Это, конечно, вроде как не копия, но оч-ч-чень красивый самолетик. Сам давно хочу такой для души сбацать, Даже как-то под моторчег 10-куб начал рисовать.
Чертежик из АвтокКАДа (крайняя картинка)- это все что было когда-то начато (сделано), а картинки вроде тех что вначале выложил есть и еще.

Pavel-69:

В теме про мою резиновыю fly baby добрый человек дал ссылку на архив оригинальных чертежей.

Открой сам свою тему на странице где эта ссылка, скопирую вверху полный адрес и вставь в сообщение. И для всех наступит счастье. А то надо найти эту тему, а потом просматривать все страницы, что бы найти эту ссылку. Нет , конечно посмотреть ранее не посещаемую тему очень даже полезно, но время…

Pavel-69:

В теме про мою резиновыю fly baby добрый человек дал ссылку на архив оригинальных чертежей.

Зашел сейчас сам в тему- да , как я и говорил- действительно , очень полезно посещать ранее не просматриваемые темы- очень тонкая работа, вот только одна из ссылок не открывается, а вторая открылась именно про БЕБИ, Я ее не стал сюда вставлять, т.к. не уверен, что про не речь шла.
Прошу у Валерия прощения, что немного увел тему в сторону от Щуки.

majoro

Я на несиловую проводку использую “шлейфы” от компьютерной техники. Распускаю провода попарно.

Borcha
sergey56gr:

Тип файла: jpg фото.jpg‎ (89.4 Кб, Просмотров: 13)

Сергей а это Спейсуолкер.но вся конструкция и аэродинамика идентична.

sergey56gr

Да именно он -“Спейс” и очень похож на БЕБИ. Но у него вроде бы нет прототипа- просто радиомодель, по крайней мере, на запросы в гугле- только модели выпадают…

ANT53

Пока ты занимаешься обшивкой, мы тут поболтаем:). Валер, а на такой редкий самолёт как Як-20 ты как смотришь? Или и его строил? 😃

Sinka
majoro:

Я на несиловую проводку использую “шлейфы” от компьютерной техники.

есть же хорошие серво провода AWG26 тонкие, легкие и самое главное гибоустоичивые

Orel
majoro:

Я на несиловую проводку использую “шлейфы” от компьютерной техники. Распускаю провода попарно.

Валентин , я от " мышки" провода пользую … да мыши все закончились . Что под руку попалось из тонких первым , то и ставлю .А вообще проводки у меня хватает на все случаи.

ANT53:

Пока ты занимаешься обшивкой, мы тут поболтаем:). Валер, а на такой редкий самолёт как Як-20 ты как смотришь? Или и его строил? 😃

Да , Толя , очень его люблю , но его серебряный окрас без картинок не нравится .Да и фонарь огромный …

Sinka:

есть же хорошие серво провода AWG26 тонкие, легкие и самое главное гибоустоичивые

air-hobby.ru/…/131-provod-dlya-servoprivodov-26awg… (не реклама) ну вот , из-за одного провода лезть в Али😒

sergey56gr:

Да именно он -“Спейс” и очень похож на БЕБИ. Но у него вроде бы нет прототипа- просто радиомодель, по крайней мере, на запросы в гугле- только модели выпадают…

Серёжа ? Fly Baby наверное пионерам лучше оставить .Склонен больше к " Шмелю". На форуме мало , кто его строил.

vlad_den
Orel:

Склонен больше к " Шмелю"

Есть такой в Будапеште, иногда приезжает к нам на поле в гости. Правда, побольше - с МОКИ 250:

Настолько уродлив, что уже симпатичен.😁

Orel
vlad_den:

Есть такой в Будапеште, иногда приезжает к нам на поле в гости. Правда, побольше - с МОКИ 250:
Настолько уродлив, что уже симпатичен.😁

На видео летает по истребительному .
Владимир , почти всю инфу интернета о нём пересмотрел .Шмеля строит только Европа . В России он большая редкость . Сотни фото его в сети но чертежей подробнее , чем из Моделяржа найти трудно


Когда-то были у меня чертежи модели Z-37 не найду .

Прошу прощения за мой флуд не по теме .:)Для этого нужно новую тему открывать

Orel

[QUOTE=Orel;8024864]Приветствую многоуважаемый наш форум !
Вес консоли с двумя серво и всей механизацией сейчас составляет 1800 гр .
/QUOTE]

Возможно и не создавал бы я этот лишни пост , если б не вкралась одна существенная ошибка , которую я заметил лишь при очередном взвешивании консоли после её бальзовой обтяжки сверху . Конечно был огорчён своей невнимательностью , но в то же время и обрадован .
Консоль без верхней обтяжки бальзой весит 1600 гр , а не 1800 .😵😒
Сейчас обшитая консоль без передней кромки и обшивки мотогондоллы имеет вес 1740 гр . Т.е обшивка сверху дала 140 гр привеса .Бальза 150 гр/дм3.
Немного наглядной информации …

…на весах в минус мягкая подложка 30 гр под взвешиваемой консолью.(чтоб не помялась , консоль , конечно )

P.S . На консоли заложено 3000 гр + 800 гр мотогондоллы .Итого 3800 гр .
Консоль с мотогондоллой должна иметь вес 1900 . Уже 1740 гр . - минус две серво 130 гр =1610 гр имеем . На обтяжку и мелкие детали остаётся около 300 гр . на консоль . Возможно ещё и впишусь в предполагаемый вес . Или как говорит Fed: в " Весовую сводку первого приближения "😒😒

ANT53

Валер, ты же классный моделист, а эти ГАдЫ:) убей их, разбудиночью, скажут без запинки предполагаемый вес любой детали желаемого им самолёта. Лучше скажи на какую нагрузку ты расчитываешь и будем от этого танцевать. По моему тебе за сотню никак нельзя. Удачи тебе!

Horizont

Как только появляются фото с весами, почему то тянет в детство !?😢

Waco

да чертежей хороших в свободном доступе не найду

Ja mogu prislat chertez FLY BABY … 3000mm, motor 85ccm. Plan 1.1
Kiriliza ne rabotaet, pardon za translit!

Orel

Приветствую , коллег , друзей и всех интересующихся темой !

Особо показать пока нечего , но сдвиги есть . Оформил законцовку и переднюю кромку левой консоли и приступил к обшивке мотогондоллы . На днях прислали несколько карбоновых винтов 430х250 мм , то бишь 17х10 дюймов . Примерял их на модели и за одно сравнил с копийными своими винтами из липы . На “Щуке” диаметры копийных винтов совпадают с винтами рекомендоваными для эл.двигателей . Выточил из толкателя коромысел клапанов контр подкосы .Они будут проходить сквозь гондоллу и выступать на пару сантиметров из неё . В сети появились ещё пару новых фотографий прототипа . На одной из них чётко виден обтекатель закрывающий стык консоли с центропланом .Ни на одном чертеже он не показан . Да и БАНО указаны не на всех .

ANT53:

Лучше скажи на какую нагрузку ты расчитываешь и будем от этого танцевать. По моему тебе за сотню никак нельзя. Удачи тебе!

Пл-дь крыла - 211 дм2
Полётный вес - до 15 кг
Нагрузка на крыло - 71 гр/дм2
При стольнике на дм2 полётный 21.1 кг

Horizont:

Как только появляются фото с весами, почему то тянет в детство !?😢

Друг мне эти весы оставил .Зато память какая … и всегда перед глазами 😃

Waco:

да чертежей хороших в свободном доступе не найду

Ja mogu prislat chertez FLY BABY … 3000mm, motor 85ccm. Plan 1.1
Kiriliza ne rabotaet, pardon za translit!

Володя , в электронном виде не откажусь . Спасибо !

Orel

Приветствую , коллеги и друзья !
Обшивка левой мотогондоллы закончена и пора браться за доводку противоположной консоли крыла . Фотографии процесса и немного видео больше расскажут чем сухие слова , поэтому немногословными будут мои комментарии . Под конец сегодняшнего дня решил опробовать двигатель с недавно пришедшими винтами .Сначала попробовал на 3-х баночной LiPo , потом рискнул на 7 баночной батарее . Ещё снял небольшое видео о методе корабельной обшивки .Ничего сложного в этом нет , но тему читают не только Мастера(Гуру) .

sergey56gr

А при кораблятской технологии , что за пшикалка такая применяется? В ней циакрин? И как он, пшикалку не склеивает ? И где такой есть? Или это активатор?

Orel
sergey56gr:

А при кораблятской технологии , что за пшикалка такая применяется? В ней циакрин? И как он, пшикалку не склеивает ? И где такой есть? Или это активатор?

Это активатор для СА бывает во всех модельных магазинах где продаётся СА. Моментально кристаллизует любой цианокрилатный клей . Жидкость во флаконе хранится и не испаряется многие годы в отличии от циакрина , по этому приобретаю клей по мере необходимости без каких либо запасов .Активатор хорошо дозировать из небольшого шприца для экономичного расхода .Мне одного флакона хватает года на три .Активатор незаменим на соревнованиях при экстренном ремонте моделей .У любого моделиста он обычно бывает в наличии .Безвреден , к рукам не липнет .
Я закачал ещё одно видео .Оно неудачное ,ибо мобильный телефон немного съехал и не запечатлел всего процесса , что заставило меня переснять и показать коллегам лишь то 8-ми минутное из пред идущего поста . В нём много текста и если не жалко времени , то можно послушать .