Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26.

Waco

Ну, с надёжностью возможно вы и правы, хотя вопрос тоже спорный. С плёнкой мне удобнеее сейчас работать. У меня нет покрасочной камеры в доме и приходится обходится тем, что имею. К тому-же есть длительный опыт эксплуатации планеров с покрытием Орастиком. Результат превосходит все ожидания. Вес краски всегда выше веса плёнки. Тоже немаловажный фактор. Можете обратить внимание на опыт работы с плёночным покрытием очень популярной фирмы Tangent. Я имею уже не первый год от них планера Альпина (4м) и Фортекс (5м). Так вообще без нареканий! Свой второй Фортекс я купил немного побитым. Восстановил и снова покрыл Орастиком. Покажу ка-нибудь… Так-что такое покрытие имеет право быть!
Это не означает, что я против краски…

Waco

Вот несколько фото модели VORTEX Champ. Эта модель имела состояние, я думаю, хуже, чем описываемый планер ASH-26. Планер был полностью восстановлен за эту зиму. Усилен карбоном фюзеляж, крылья в версии Carbon Master имели изначально покрытие плёнкой от фирмы Тангент. Это покрытие было снято, плоскости вышкурны и проклеены стеклотканью. Затем вышкурены, отполированы и вновь покрыты плёнкой Орасик. Надписи также из этой плёнки. Оптически планер выглядит как покрашеный или выполненный в негативной форме. А вы говорите плёнка…

Этот 5-и метровый планер в основном используется для полётов в горах. К центроплану можно присоединить консоли, которые дадут размах только 4200мм. Это версия используется для полётов при сильном ветре или для выполнения скоростного пилотажа. Максимально мне удалось пролететь со скоростью 210км.час.

Waco

Случайно, просматривая старые фото, наткнулся на фото того самого Фортекса, который восстанавливал. Без слёз не глянешь… Решил вам показать.

14 days later
Waco

Наступил тот час, когда, наконец-то, крылья можно обтягивать плёнкой. Перед этим, все стыки были ещё раз проверены на совместимость, точность соприкосновения и хода. Также все плоскости перед началом работ с плёнкой были полностью обезжирены ацетоном. Шаг за шагом, за пару дней работа была выполнена.

Теперь буду готовить под покраску фюзеляж…

vovan1972

А у нас дешевле купить краску. Ну…при условии что есть оборудование, можно выйти на солнышко и покрасить самому.

AirMax

Володя, я уже долго приглядываюсь и понять не могу… Что то совсем не похоже на бальзу то дерево, что используется на ламинат. Что же все таки это за порода?

Waco

Максим, я писал в начале темы об этом покрытии, ты видимо пропустил… Это порода дерева называется Абачи. Очень хороший материал. Плотный, как липа, например, и легко обрабатывается. Стеклоткань поверху обычно для того, чтобы закрыть поры в текстуре материала. Продаётся во многих местах. Максимальный размер, который я видел 2500х1250мм при толщине 1мм. На крыло легко укладывается при помощи негативного отпечатка, оставшегося из под резки этого-же крыла. Технология работы очень простая. Обычно для усиления конструкции под слой этого шпона укладывают стеклоткань или карбон. К примеру популярная фирма Тангент использует этот материал и эту технологию уже не первый десяток лет. Я тоже много раз использовал этот материал. Буду делать крылья для нового планера, остановлюсь на этом подробнее.
По поводу покрасить самому… Нет проблем, есть всё для этого. Хотца нету…😁

16 days later
Waco

Сегодня была первая примерка моего импеллера CEFLIX 750. Был размечен шпангоут к которому будет крепиться сей агрегат. Завтра всё будет собрано и вклеено в фюзеляж. А пока несколько фоток процесса…

После вклейки будет отрегулирован ход, а там и за покраску можно браться.

Waco

По-тихоньку начинает собираться вся необходимая комплектация. Вчера получил регулятор Scorpion 200А. По моему опыту работы с этим регулятором на моделях вертолётов могу сказать, что он прост в настройках и надёжен в работе. Примерил его на посадочное место - встал. как тут и был. Скоро получу серва КST и приёмник. Тогда и начну монтаж.

3 months later
Waco

Доброго дня!
Немного информации о продолжении проекта по восстановлению этого планера. Работа проводилась урывками, но всё-же продвигается к логическому завершению.
Фюзеляж был тщательно вышкурен и покрашен. Внутренняя поверхность краской “под гранит” и наружняя парой слоёв белой краски. После полного высыхания, наружняя поверхность была прошкурена с водой до матового блеска и располирована. Так-что заблестела, что очень порадовало. Таким образом, все работы были выполнены и следующий этап его “начинка”…

Рулевые машинки руля поворота и руля высоты были установлены в свои ниши. Импеллер был также выверен по углам и установлен на шпангоут посредством четырёх винтов М4. Проверена его работа на предмет полной эдентичности во время убранного состояния с внешним контуром. Подгонки не потребовалось и верхняя крышка легла плотно на своё место. Также убирающееся шасси встало на своё место и были подогнаны тяги его уборки и тормоза. Плата для крепления всей бортовой системы я изготовил из берёзовой фанеры. Сейчас, во время пробной установки она имеет натуральный цвет. Когда все монтажные работы будут выполнены, она будет демонтирована и покрашена также “под мрамор”.

Следующий этап - это установка рулевых машинок в крыло и их подключение.

Orel

Владимир , прекрасная работа ! Восстановление модели часто сложнее изготовления новой .У вас всё отлично получается и нет никаких сомнений в удачном испытании импеллерного планёра. Скажите , какого размера применена трубка стыковки консолей (диаметр , материал) … и когда успела появиться в мастерской новая копия фюзеляж которой импонирует ASH-26 ? Будет ли тема о её постройке ?

Waco

Валерий, спасибо на добром слове…
Трубка латунная 18х0,5мм, та.что в крыле. Её длина 200мм. Далее по крылу едёт карбоновый лонжерон, поэтому достаточно для стыковки. Стыковочный штырь из хорошей стали. Не знаю из какой, но обрабатывается с трудом, думаю, что имеет поверхностную закалку. У меня нет сомнений на этот счёт.

По поводу моделей на наших рабочих столах. Это старые проекты. Тот, что серый это биплан Вако. Эта модель планируется полностью композитной. Несколько лет фюзеляж пролежал на полке. Там было допущено несколько ошибок и постоянно в голове летал вопрос о необходимости их исправления. Сейчас принцип исправления ясен. Чертежи появились в достаточно хорошем качестве и было принято решение о реанимировании этого проекта. Тема была на форуме, но её закрыли. Я думаю. что по осени начнётся интенсивная работа с этим проектом. Будет и описание.
Большой фюзеляж - это Белланка Декатлон 42%. Тоже композитный самолёт. Ждал продолжения целых три года. Сейчас уже начата формовка, вы видите немного устаревшие фото… Модель эта будет иметь разборный фюзеляж, крылья с закрылками и разборный хвост. Тема тоже была и не закрыта до сего дня. Мотор там планируетя как ДВС, так и электроверсия. Причём оба варианта возможно будет использовать на одной модели. ДВС нужен минимум 200см3, из бюджетных DLE 222 или лучший вариант это Valach 280-B4 . Электроверсия - это Kontronik Pyro c регулятором водяного охлаждения 300A и 16S 8000мА аккумуляторами.

9 months later
Waco

Приветствую всех, интересующихся темой. Хочу сказать, что проект практически завершен. Повествование будет продолжено в ближайшее время.

1 month later
DeltaGold

Смотришь на фотки вначале и в конце темы - прямо поверить невозможно, что это один и тот же планер. Cпасибо! Вы входновили меня восстановить мой разбитый Last Down (фюзеляж сломан), эта тема показывает, что ничего невозможного нет.

Непонятно только, почему вначале темы (где приклеивался отломаный от фюзеляжа хвост) Вы сначала выводили “стакан” из стеклоткани, затем вставляли его вовнутрь и только после этого склеивали разлом? Разве нельзя надежно зафиксировать обе половинки фюзеляжа, выложить изнутри и снаружи стеклотканью пропитанной эпоксидом и изнутри надуть воздушный шарик (чтобы плотно прижать к стенкам внутри)?

Самому предстоит подобная работа (только там ещё не хватает кусков фюзеляжа).