Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

Waco

Так, внесу ясность с этим , как вы его обозвали “зализом”. По моему опыту , нужно всегда укреплять именно эту часть на фюзеляже, т.к. крылья при торможении. посадке или ,не дай Бог, аварии всегда начинают двигаться вперёд имея момент инерции. У этой конкретно взятой модели, прямая плоскость верхней части плавно,через закругления углов фюзедяжа, переходит в боковую поверхность. Бальзовые вставки , которые я сделал из обрезков, склееные вместе уже достаточно прочный материал. Обработав его после высыхания клея получаем практически готовую поверхнось. НО, чтобы не утруждать себя подгонкой всех стыков я пошёл по более простому пути. Обработал эти вставки по контуру каркаса. И уже затем начал проклеивать поверхность бальзой 2,5мм. Радиусные места я выпонил из той-же бальзы, размочив её пару минут в горячей воде под краном. Уложил по верхнему уже подогнанному стыку и проклеил бумажным скотчем до высыхания. На следующий день приклеил эту часть на место. Было очень легко и просто склеить две бальзовые поверхности, к тому-же идеально совподающие по поверхности. Затем я наложил подгнанную шпонку боковины и прямо поней, как по шаблону убрал острым ножём излишки бальзы от согнутового куска . Получился точный стык! Вот собственно и вся примудрость.
Ничего там не облегчалось внутри. А зачем? Модель сейчас имеет сухой вес 11кг… до положенных 25кг ещё огромный резерв.

Бинго, Макс! Пока я описывал технологию ты всё уже сказал.

Denis_71

Владимир а какие подшипники Вы используете на редукторах? Радиальные с упорным ? Радиально упорные? Вроде как закрытые держат смазку на таких оборотах?