Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.
Привет, Володя!
Так долго молчал и теперь, надеюсь, не остановишься! Столько всего выложил, что пришлось необычно долго рассматривать большое количество картинок. Особенно понравился способ изготовления зализа! Я такой способ вижу впервые. Очень интересный! По чём патент, я воспользуюсь!?
Добрый день!
Да, без проблем, используй, коль понравилось. Ты- же знаешь, модели строются спонтанно и из того, что есть в наличии…
Сейчас погода немного наладится и приступим к тестам редукторов. Теперь их два варианта. Не исключаю, что работа будет продолжена, т.к. сильно заинтересовала и в других проектах. Вобщем к старту готовы…
Заодно будем тестировать и новый редуктор с мотором 85см3. В первых полётах с ним копия биплана Сопвич с размахом 3м летала вертикально.
Воздушные винты мы пробуем различные. На фото винты трёхлопастные , которые планируются к использованию на новых копиях .
Привет, Володя!
… Особенно понравился способ изготовления зализа! Я такой способ вижу впервые. Очень интересный! По чём патент, я воспользуюсь!?
Это ты про какой зализ? Который сделан из переклея двух довольно таки массивных брусков бальзы . я тоже обратил на него. И я так понял, что потом у него изнутри все лишнее вырезали. Но фотографии несколько раз чередуются и есть вроде зализы сделанные просто из шпона я стал сомневаться в своих предположениях. В общем, неплохо бы, ясности добавить.
Я про то, что зализ формируется на грубую бобышкой. Хоть в исполнении Володи и этот этап грубым не назовешь. Остается обнижение под толщину бальзы. Затем формуется и приклеивается бальзовый листок закрывающий бобышки. Кажущаяся сложность этого процесса с лихвой оправдано последующей простотой доведения до идеала.
Так, внесу ясность с этим , как вы его обозвали “зализом”. По моему опыту , нужно всегда укреплять именно эту часть на фюзеляже, т.к. крылья при торможении. посадке или ,не дай Бог, аварии всегда начинают двигаться вперёд имея момент инерции. У этой конкретно взятой модели, прямая плоскость верхней части плавно,через закругления углов фюзедяжа, переходит в боковую поверхность. Бальзовые вставки , которые я сделал из обрезков, склееные вместе уже достаточно прочный материал. Обработав его после высыхания клея получаем практически готовую поверхнось. НО, чтобы не утруждать себя подгонкой всех стыков я пошёл по более простому пути. Обработал эти вставки по контуру каркаса. И уже затем начал проклеивать поверхность бальзой 2,5мм. Радиусные места я выпонил из той-же бальзы, размочив её пару минут в горячей воде под краном. Уложил по верхнему уже подогнанному стыку и проклеил бумажным скотчем до высыхания. На следующий день приклеил эту часть на место. Было очень легко и просто склеить две бальзовые поверхности, к тому-же идеально совподающие по поверхности. Затем я наложил подгнанную шпонку боковины и прямо поней, как по шаблону убрал острым ножём излишки бальзы от согнутового куска . Получился точный стык! Вот собственно и вся примудрость.
Ничего там не облегчалось внутри. А зачем? Модель сейчас имеет сухой вес 11кг… до положенных 25кг ещё огромный резерв.
Бинго, Макс! Пока я описывал технологию ты всё уже сказал.
Владимир а какие подшипники Вы используете на редукторах? Радиальные с упорным ? Радиально упорные? Вроде как закрытые держат смазку на таких оборотах?