Sopwith Camel F.1

vovan1972

Во первых ось это трубка 8 мм. Такую втулку не очень то и найдешь. Конечно можно выточить. но она там бельмом будет торчать.
То есть приехал на поле локтайлом помазал, закрутил , полетал, открутил поехал домой?

vlad_den

Мне не нравится - ось в виде трубки, думаю, что вешать колесо на трубку - не правильно. Я бы вставил в трубку сплошную ось, скажем 6 мм, на нее уже тот или иной фиксатор.

ZigZag_ZZ
vovan1972:

приехал на поле локтайлом помазал, закрутил , полетал, открутил поехал домой?

Типа, да…
Дисциплинирует 😉
Моделизм- не понос, спешка не нужна, пока сохнет, ковыряемся и собираем остальное…

vovan1972

Владимир, там совсем другая конструкция, трубка как полуось в авто. Независимая подвеска типа. Ступица колеса уже выточена.
Нету смысла делать переход от трубки, которая в центре фермы шасси закреплена, на более тонкую ось.
Смотрите фото:

Попробую с правой левой резьбой и локтайлом, не охота колесо в воздухе потерять и садиться аварийно. Хватит, мотор один раз улетел …

ZigZag_ZZ

Я хреново вижу или там корончатая гайка?
Если она. то вааще гамно вопрос, просто ставим и чекуем шпилькой, 5 сек. и готово и супер надёжность…

a_centaurus
vovan1972:

Но меня волнует не раскрутит ли колесо этот фиксирующий болт?

Если правильно понял эскиз. Колесо вращается по свободной посадке? Если это так, то ось
должна слегка выступать за ступицу (<1 мм) Затем берёте шпильку или болт М6 и отрезаете от него часть, длиной до шайбы-стопора + 10 мм. Поскольку паять Вы уже научились, то вставив внутрь оси часть шпильки, припаяйте её к ней у горлышка. У Вас получится крепёжный палец, который Вы дополните шайбой-ограничителем и двумя гайками (гайка+контрагайка). Для защиты от раскручивания в пальце (за гайками) сверлится отверстие под шплинт. На позиции надеваете колесо, запираете гаечным ключом и замыкаете шплинтом. Абсолютно надёжно и в духе того времени. У меня шасси (Sopwith Snipe) похожее, но печать, армированная углём. Вот только я не понял, как у Вас реализована рессора? Ведь в оригинале ось просто прижата к основанию рессорной накладкой.

yablokov

Шплинт поперек и шайба)На оригинале сделан болт поперек.Смотрите чертеж и фото внимательно)

a_centaurus
yablokov:

Смотрите чертеж

Смотрел внимательно на ЭСКИЗ и узрел только шайбу, судя по штриховке. У шплинта штриховки быть не должно. К изложенному варианту технические претензии есть?

Horizont

johnsshawaviation.co.uk/…/sopwith-camel-wheels-and…

Попадались варианты, где был фиксатором просто стопорный шплинт !

Можно на модели сделать его из мягкой проволоки и монтировать-демонтировать не сложно и ни чего не открутится !

yablokov

О таком варианте я говорил.На моей модели Sopwith было именно так и сделано,как на фото в предыдущем посте.Болтик М2 с самоконтрящейся гайкой)

Borcha

Владимир а с чем сравнивать?а то народ может подумать что обрубок топора привязали.

9 days later
vovan1972

С этими тросиками копийными тоже головняк, классическая проводка тягой в фюзеляже по мне так намного проще. Нужно чем то смазать тросики которые елозят в латунных трубочках? Талрепы на какой локтайл? Красный потом совсем не откручивается?

75777
vovan1972:

тросики которые елозят в латунных трубочках?

Если тросик без пластиковой оболочки, смазки ИМХО не надо. А вот если есть оболочка, что не совсем хорошо, то есть шанс, что со временем она перетрется трубкой и ошметки этой оболочки начнут тормозить тросик в трубке. Вот тогда смазка может и пригодится.

11 days later
vovan1972

Сварганил стапель для установки крыла. Воспользуемся опытом уважаемого дяди Ривза. Не охота при полете получить боком летящую этажерку.

vovan1972

Натянул растяжки, убрал стапель.

По поводу латунных наконечников и их пайки:
Купил я у Майкла Ривза и его припой и маленькую горелку купил, но все равно даже не нагревая до красна латунную резьбовую часть на выходе получаем мягкую фигню.
Выход нашел такой. У меня ленты из нержавейки 1 мм, сначала я обтачиваю края отрезной машинкой с абразивным кругом, шкурю, получаю похожее на чечевичный профиль. Потом делаю пропил, лужу полосу серебряным припоем, а потом впаиваю туда обычным оловом резьбовую часть. Там где правая резьба просто припоем с серебром паяю винтики М2. Не нашел я винты железные М2 с левой резьбой. Купил плашку , но нарезая резьбу левую, у меня получается зазор при вкручивании винта в ответную часть наконечника. Сильно люфтит. Я не знаю почему, может китайская М2 отличается от английской М2

a_centaurus
vovan1972:

лужу полосу серебряным припоем, а потом впаиваю

По нержавейке (без лужения с.) при пайке ПОС, будет работать ортофосфорная кислота. Здорово у Вас получается. А как Вы решили вопрос с амортизацией колёс? Я вот на своём маленьком SS пока не придумал. Вроде на оригинале оси (на вертлюгах) были резиновой лентой притянуты? Фотку вид сбоку-сверху на шасси не выложите, por favor?

vovan1972

А чего там сложного? Полуось винтом близко к центру крепится и резиновым жгутом у колеса притянута.
Может всякие разные нержавейки моя нии как оловом не паялась. Ни с ортофосфорной ни с разными другими флюсами. А вот на пср 40 олово ложится как родное.