Sopwith Camel F.1

9 months later
vovan1972

Всем привет!!! Куда все подевались? Самолет покрылся пылью. В прошлом году так ни разу и не полетал.

3 months later
vovan1972

Спасибо всем кто ответил))))) На самом деле прошла зима, а я не притронулся к самолету. В прошлый сезон даже не полетал. Апатия у меня возникла к авиамоделизму после пары тройки персонажей, которые ведут все это дело к полному краху. Снег тает, всех с новым сезоном!!!

ZigZag_ZZ

А я таки думаю надо, надо во Вьяс скататься, такой аэроплан должен себя показать. Нет, просто обязан! та м кажется 9 дней осталось до конца регистрации…

19 days later
vovan1972

Сегодня решил запустить мотор после зимы. Завелся 20 сек. работы и стук сильный. Заглушил…минус цилиндр и поршень. Это тот цилиндр который остался целый после падения. Возможно остались микротрещины на нем… Сижу разбираюсь, где заказать. Кто нибудь в последнее время заказывать что то из за бугра, кроме Алиэкспресса?

1 month later
vovan1972

Уряяяя!!! Менее чем за месяц мне доставили запчасти из Америки. Бесплатно!!! Нашел знакомых, которые занимаются доставкой шмоток из США. Но встал вопрос. Поршень с какой то цилиндрической проточкой. При чем там видны углубления под клапана. Взяты старые поршни и проточено углубление. Возникают вопросы: Зачем? Нужно ли проточить остальные два поршня?

FFedor

Владимир, ну как зачем? если клапана достают до поршня, значит нужно.

vovan1972

До этого не доставали с углублениями для клапанов, а теперь должны достать??? РЖУ!!! Вы , что не видите до этого были в плоскости углубления для клапанов, а сейчас эти углубления сточили по всему диаметру. Типа думаете поршень стал вращаться вокруг оси…

Rog
vovan1972:

Зачем?

Облегчение поршня и шатуна всегда считалось богоугодным делом. Правда, при такой проточке поршня теперь там камера сгорания не совсем правильной формы - но на это, похоже, забили.

vovan1972:

Нужно ли проточить остальные два поршня?

В целях сохранения балансировки, я бы увеличил массу нового поршня до старого значения, при условии что коленвал и шатун не меняются. В противном случае (при изменении массы старых поршней) возможно потребуется балансировка коленвала.

Rog

Дополнюсь. Более правильно говорить о массе поршня “с навеской”, т.е. поршень+кольца+палец+стопорные кольца. Взвесьте старый поршень с навеской и новый с навеской - возможно, масса будет одинаковой и вопрос отпадет.

vovan1972

Кольца одинаковые, палец одинаковый …почему вес совпадет? Старые поршни проточил как у нового. В отличии от нашего форума, на забугорном мне обьяснили. Проточка эта для уменьшения компрессии. У этого мотора с фазой зажигания намудрили и от детонации ломает цилиндры. Производитель решил как то уменьшить детонацию путем понижения компрессии. Плюс там тюнинг шайбы с магнитами есть, Для более правильной ФАЗЫ!!!

Rog
vovan1972:

почему вес совпадет?

Я не совсем точно построил фразу. Думал, что у Вас всё новое: цилиндр, поршень, кольца, палец.

Rog

Ну и еще, пара мыслей вслух, по поводу

Производитель решил как то уменьшить детонацию путем понижения компрессии.

Если загуглить “причины возникновения детонации в ДВС” - то по первой же ссылки узнаем что:

Причины детонации двигателя

  • топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
  • слишком большое упреждение зажигания,
  • обедненная топливовоздушная смесь,
  • нагар на стенках цилиндра,
  • низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
  • перегрев двигателя

ни слова про степень сжатия или компрессию.

Предполагаю, что новый поршень тупо дешевле в производстве, т.к. вместо цековок под поршня (что является отдельной технологической операцией) делается круговая проточка. Делается она на токарном вместе с канавками под кольца и за “одну установку”. Ну и как водится, любое удешевление преподносится как “забота о пользователе” и его детонации.😊

alexrcm2

Цитата сразу вызывает некоторое недоверие, потому что использован термин “упреждение зажигания” вместо общепринятого “опережение зажигания”. Достаточно набрать в Яндекс-поиске “упреждение зажигания” и находятся ссылки именно на “опережение”. Один из пунктов - нагар на стенках цилиндра уменьшает объем камеры сгорания и повышает компрессию. Мне приходилось самому вырезать прокладки из меди, чтобы уменьшить степень сжатия в двигателе и использовать 76-й бензин вместо 93-го (тогда еще такой был). Отдельно повешение компрессии наверно не перечислено, потому что при обычной эксплуатации владелец ее не повысит, кроме как образованием нагара.

Rog

Связь нагара и детонации мне видится по другому.
Нагар является причиной калильного зажигания, которое поджигает смесь раньше, чем искра.

1 month later
vovan1972

Был в отпуске😂 Игорь, поршень отливается с выборками под клапана, а потом они на станке проточку делают. На поршне прямо видно что под проточкой кусочки углублений остались под клапана, как у поршней первой серии. И Да…уменьшая компрессию, мы уменьшаем детонацию. Еще в СССР на жигулях для перехода на более низкооктановое топливо ставили прокладку более толстую. Тем самым убирая детонацию. так что не википендию надо читать, а вспомнить папу и жигули в гаражах…

3 months later
vovan1972

В этом сезоне раза 4 выезжал полетать. Освоил петлю, бочку, разворот на горке. Двигатель не подводил, хотя работает не так как новый. Немного не ровно… Пару раз гнулись оси колес шасси. Трубки нержавейка D8 мм. В тех местах где пайка была( отпустил наверное металл) Засунул туда отрезки отверток.

youtu.be/69XLGF9CQ0g![]

(rcopen.com/…/6381f5f0dd64ea9bf551273d)

1 year later