Производитель решил как то уменьшить детонацию путем понижения компрессии.
Если загуглить “причины возникновения детонации в ДВС” - то по первой же ссылки узнаем что:
Причины детонации двигателя
топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
слишком большое упреждение зажигания,
обедненная топливовоздушная смесь,
нагар на стенках цилиндра,
низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
перегрев двигателя
ни слова про степень сжатия или компрессию.
Предполагаю, что новый поршень тупо дешевле в производстве, т.к. вместо цековок под поршня (что является отдельной технологической операцией) делается круговая проточка. Делается она на токарном вместе с канавками под кольца и за “одну установку”. Ну и как водится, любое удешевление преподносится как “забота о пользователе” и его детонации.😊
Цитата сразу вызывает некоторое недоверие, потому что использован термин “упреждение зажигания” вместо общепринятого “опережение зажигания”. Достаточно набрать в Яндекс-поиске “упреждение зажигания” и находятся ссылки именно на “опережение”.
Один из пунктов - нагар на стенках цилиндра уменьшает объем камеры сгорания и повышает компрессию.
Мне приходилось самому вырезать прокладки из меди, чтобы уменьшить степень сжатия в двигателе и использовать 76-й бензин вместо 93-го (тогда еще такой был).
Отдельно повешение компрессии наверно не перечислено, потому что при обычной эксплуатации владелец ее не повысит, кроме как образованием нагара.
Связь нагара и детонации мне видится по другому.
Нагар является причиной калильного зажигания, которое поджигает смесь раньше, чем искра.
Был в отпуске😂 Игорь, поршень отливается с выборками под клапана, а потом они на станке проточку делают. На поршне прямо видно что под проточкой кусочки углублений остались под клапана, как у поршней первой серии. И Да…уменьшая компрессию, мы уменьшаем детонацию. Еще в СССР на жигулях для перехода на более низкооктановое топливо ставили прокладку более толстую. Тем самым убирая детонацию. так что не википендию надо читать, а вспомнить папу и жигули в гаражах…
В этом сезоне раза 4 выезжал полетать. Освоил петлю, бочку, разворот на горке. Двигатель не подводил, хотя работает не так как новый. Немного не ровно… Пару раз гнулись оси колес шасси. Трубки нержавейка D8 мм. В тех местах где пайка была( отпустил наверное металл) Засунул туда отрезки отверток.