Цитата сразу вызывает некоторое недоверие, потому что использован термин “упреждение зажигания” вместо общепринятого “опережение зажигания”. Достаточно набрать в Яндекс-поиске “упреждение зажигания” и находятся ссылки именно на “опережение”.
Один из пунктов - нагар на стенках цилиндра уменьшает объем камеры сгорания и повышает компрессию.
Мне приходилось самому вырезать прокладки из меди, чтобы уменьшить степень сжатия в двигателе и использовать 76-й бензин вместо 93-го (тогда еще такой был).
Отдельно повешение компрессии наверно не перечислено, потому что при обычной эксплуатации владелец ее не повысит, кроме как образованием нагара.
Связь нагара и детонации мне видится по другому.
Нагар является причиной калильного зажигания, которое поджигает смесь раньше, чем искра.
Был в отпуске😂 Игорь, поршень отливается с выборками под клапана, а потом они на станке проточку делают. На поршне прямо видно что под проточкой кусочки углублений остались под клапана, как у поршней первой серии. И Да…уменьшая компрессию, мы уменьшаем детонацию. Еще в СССР на жигулях для перехода на более низкооктановое топливо ставили прокладку более толстую. Тем самым убирая детонацию. так что не википендию надо читать, а вспомнить папу и жигули в гаражах…
В этом сезоне раза 4 выезжал полетать. Освоил петлю, бочку, разворот на горке. Двигатель не подводил, хотя работает не так как новый. Немного не ровно… Пару раз гнулись оси колес шасси. Трубки нержавейка D8 мм. В тех местах где пайка была( отпустил наверное металл) Засунул туда отрезки отверток.