Sopwith Camel F.1
Уряяяя!!! Менее чем за месяц мне доставили запчасти из Америки. Бесплатно!!! Нашел знакомых, которые занимаются доставкой шмоток из США. Но встал вопрос. Поршень с какой то цилиндрической проточкой. При чем там видны углубления под клапана. Взяты старые поршни и проточено углубление. Возникают вопросы: Зачем? Нужно ли проточить остальные два поршня?
Владимир, ну как зачем? если клапана достают до поршня, значит нужно.
До этого не доставали с углублениями для клапанов, а теперь должны достать??? РЖУ!!! Вы , что не видите до этого были в плоскости углубления для клапанов, а сейчас эти углубления сточили по всему диаметру. Типа думаете поршень стал вращаться вокруг оси…
Зачем?
Облегчение поршня и шатуна всегда считалось богоугодным делом. Правда, при такой проточке поршня теперь там камера сгорания не совсем правильной формы - но на это, похоже, забили.
Нужно ли проточить остальные два поршня?
В целях сохранения балансировки, я бы увеличил массу нового поршня до старого значения, при условии что коленвал и шатун не меняются. В противном случае (при изменении массы старых поршней) возможно потребуется балансировка коленвала.
Дополнюсь. Более правильно говорить о массе поршня “с навеской”, т.е. поршень+кольца+палец+стопорные кольца. Взвесьте старый поршень с навеской и новый с навеской - возможно, масса будет одинаковой и вопрос отпадет.
Кольца одинаковые, палец одинаковый …почему вес совпадет? Старые поршни проточил как у нового. В отличии от нашего форума, на забугорном мне обьяснили. Проточка эта для уменьшения компрессии. У этого мотора с фазой зажигания намудрили и от детонации ломает цилиндры. Производитель решил как то уменьшить детонацию путем понижения компрессии. Плюс там тюнинг шайбы с магнитами есть, Для более правильной ФАЗЫ!!!
почему вес совпадет?
Я не совсем точно построил фразу. Думал, что у Вас всё новое: цилиндр, поршень, кольца, палец.
Ну и еще, пара мыслей вслух, по поводу
Производитель решил как то уменьшить детонацию путем понижения компрессии.
Если загуглить “причины возникновения детонации в ДВС” - то по первой же ссылки узнаем что:
Причины детонации двигателя
- топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
- слишком большое упреждение зажигания,
- обедненная топливовоздушная смесь,
- нагар на стенках цилиндра,
- низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
- перегрев двигателя
ни слова про степень сжатия или компрессию.
Предполагаю, что новый поршень тупо дешевле в производстве, т.к. вместо цековок под поршня (что является отдельной технологической операцией) делается круговая проточка. Делается она на токарном вместе с канавками под кольца и за “одну установку”. Ну и как водится, любое удешевление преподносится как “забота о пользователе” и его детонации.😊
Цитата сразу вызывает некоторое недоверие, потому что использован термин “упреждение зажигания” вместо общепринятого “опережение зажигания”. Достаточно набрать в Яндекс-поиске “упреждение зажигания” и находятся ссылки именно на “опережение”. Один из пунктов - нагар на стенках цилиндра уменьшает объем камеры сгорания и повышает компрессию. Мне приходилось самому вырезать прокладки из меди, чтобы уменьшить степень сжатия в двигателе и использовать 76-й бензин вместо 93-го (тогда еще такой был). Отдельно повешение компрессии наверно не перечислено, потому что при обычной эксплуатации владелец ее не повысит, кроме как образованием нагара.
Связь нагара и детонации мне видится по другому.
Нагар является причиной калильного зажигания, которое поджигает смесь раньше, чем искра.
Был в отпуске😂 Игорь, поршень отливается с выборками под клапана, а потом они на станке проточку делают. На поршне прямо видно что под проточкой кусочки углублений остались под клапана, как у поршней первой серии. И Да…уменьшая компрессию, мы уменьшаем детонацию. Еще в СССР на жигулях для перехода на более низкооктановое топливо ставили прокладку более толстую. Тем самым убирая детонацию. так что не википендию надо читать, а вспомнить папу и жигули в гаражах…
А еще все “недружественные моделисты” рекомендуют поменять шайбу с магнитами. Тюнинг так сказать зажигания. ch-ignitions.com/…/saito-fg-60r3-60cc-engine-drive…
В этом сезоне раза 4 выезжал полетать. Освоил петлю, бочку, разворот на горке. Двигатель не подводил, хотя работает не так как новый. Немного не ровно… Пару раз гнулись оси колес шасси. Трубки нержавейка D8 мм. В тех местах где пайка была( отпустил наверное металл) Засунул туда отрезки отверток.
Полетали В Великих Луках.