Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

alexrcm2
JohnRender:

Плюс к этому подбор краски исключительно по веерам, приложенным к деталям.

А что за веера? Стандартных красок какого-либо производителя?

JohnRender

Использовали веера RAL и PANTONE. В любом случае потом все краски мешают в соответствии с таблицами производителя красок. Найти веер красок с необходимым количеством оттенков мы не смогли.

Airliner-rc

ИМХО не место лайнерам в копиях: заведомо проигрышные масштабы и полётная программа.
Для такого класса моделей уместней создать отдельный класс и свои соревнования проводить (понятное дело, что неофициальные), если это вообще кому то интересно. На всю страну всего три лайнера: Регель, Кодачигов и Богаутов 😦

И два гиганта 😃

AirMax

Завязался спор ни о чем…
Вопрос о выборе прототипа поднимался много раз. Много было высказано хороших и правильных мыслей. И главная идея заключается в том, что если модель строится для того что бы побеждать в соревнованиях, прежде всего, при выборе прототипа, необходимо исходить из правил. Заранее следует учитывать как преимущества на стенде, так и особенности поведения модели в полете. Как бы нам не хотелось, при прочих равных, побеждать будет тот спортсмен, который наилучшим образом выбрал объект копирования и пилотирует модель наивыгоднейшим способом согласно полету прототипа.

Если же спортсмен отвергает прагматичный подход, то должен понимать что его ждет более сложная дорога. Но это уже скорее про любовь…

Так что сетовать не имеет смысла.

Таролог

Да, если говорить о спорте, то там все мелочи важны. Первые бегуны-спринтеры, кто смог приобрести правильную обувь, тот и выигрывал. Можно брать много примеров из видов спорта, где экипировка и техника играют важную роль. Мы же ещё ставим параллели между авиамоделизмом как хобби и спортом. Типа, “была душевная компания”, “мне бы только поучаствовать и пообщаться”…Всё это есть, но есть тренировки перед соревнованиями и жёсткие правила, да и финансовые затраты. Другое дело, что это один из немногочисленных видов спорта, где сохраняется особая дружеская атмосфера. По поводу лайнеров и первых самолётов (которые еле летали). На мой взгляд, либо они постепенно уйдут из F-4C (H), так как шансов у них там нет. Либо мы их сохраним, но, как писали выше, для участия в отдельных соревнованиях, где под них будут написаны свои правила (например повысить коэффициент для взлёта-посадки). И для шоу программ. Может после каких то изменений конструкторов таких авиамоделей станет больше? Нужно учитывать, что авиамоделизм, как спорт,…не хочется говорить, что умирает, но еле дышит, поэтому нужны какие то изменения…Вот одна из явных причин, отсутствие региональных соревнований. Если они есть, то проводятся в большинстве энтузиастами. Будет решена эта проблема-повысится и интерес к более крупным соревнованиям.

yablokov

Что бы решить проблему региональных соревнований нужно как минимум повысить благосостояние народа…Оно сейчас не в лучшей форме.Многие моделисты думают не о соревнованиях и моделях ,а о том как прокормить семью свою.Спад в развитии авиамоделизма да и всей авиации процветает повсеместно к сожалению.
С Максимом соглашусь на счет выбора прототипа.Если задаваться целью попасть в призеры,нужно вопреки любви к самолету той или иной модели,выбирать аппарат выигрышный на стэнде и в полете.Это было всегда.Опять же при выборе прототипа стоит вопрос…В наших музеях нет нормальных самолетов для копирования к сожалению.Ехать заграницу у многих не позволяет доход…
По нашим временам самое лучшее устраивать фестивали.Каждый участник будет и с кубком и с грамотой.Может быть спустя некоторое время подтянется больше народу.А на данный момент все не очень радужно…
Не хочу заранее обнадеживать народ,но есть некоторые сдвиги и может быть в скором будущем будет еще одна авиамодельная площадка в Московской области,с возможностью проводить соревнования и радистов и кордовых моделей.Но об этом чуть позже)

AirMax

Когда я был еще мальчишкой и участвовал в областных соревнованиях, вечером наши руководители выпивали на дружеских посиделках “за наше безнадежное дело”. С тех пор я часто слышал и слышу этот тост, и жалобы, и про умирание дела и прочее… С тех пор прошло 35 лет а дело живет!

Это значит что настроение делает климат. Здорово сидеть и праздно рассуждать о том как можно сделать хорошо и еще лучше и о том как не справедливы требования, как они влияют на массовость и о своем месте в этом процессе. Беда в том, что таких людей в самом процессе и нет! Делайте самолеты! Приезжайте на соревнования! Постигайте и выигрывайте! Может быть выветрится из головы пустословие. И массовость, о которой так много говориться, повысится.

Пожалуйста, приезжайте! Не надо ждать когда правила будут соответствовать вашим ожиданиям!

Леша, пока я писал свой пост, твой уже отобразился. Хочу заметить, на этих соревнованиях каждый участник получил памятные подарки. Майки, наклейки, вымпелы, кружки для чая, календари… Были и грамоты и медали и кубки. Есть что домой привезти на память. Так чем это не то о чем ты говоришь? Спасибо большое спонсорам!

А благосостояние народа в рамках нашего дела повысить маловероятно. И затевать этот разговор не стоит, мы не на совещании правительства.

yablokov

Просто благосостояние во многом определяет количество участников,вот о чем я имел ввиду.Кто хочет естественно выпрыгнет из последних штанов и сделает модель и приедет.Но таких к сожалению становится все меньше и меньше…

LVOVICH1
kiselev_sergei:

Вы спорите с правилами.
Хотя я не понимаю зачем и почему. Вы же не спорите с ПДД. Нарушите, проедите на красный, развернётесь через сплошную и будет вам письмо счастья или просто права отберут.
А тут правила есть, но мы их начинаем трактовать под себя. Почему? Да наверное потому, что судья поступают также и не достаточно строго следят за их соблюдением.

Вот это есть Правила. Здесь невозможно понять, какого радиуса должны быть круги для Цессны, Трансала, Туполя, ЛаГГ-3, Л-39, Миг-29. Все отдано на видение судей. И хотя у меня есть видео, где Трансалл разворачивается почти на ноже, “3-дешные” развороты и виражи неприемлемы.

Airliner-rc:

ИМХО не место лайнерам в копиях: заведомо проигрышные масштабы и полётная программа.
Для такого класса моделей уместней создать отдельный класс и свои соревнования проводить (понятное дело, что неофициальные), если это вообще кому то интересно.

Спонсором будешь? Готов включить на в организацию “на полную катушку”…

Таролог:

По поводу лайнеров и первых самолётов (которые еле летали). На мой взгляд, либо они постепенно уйдут из F-4C (H), так как шансов у них там нет

Посмотри Таблицу F-4C. Без них и там кворума не будет…

kiselev_sergei
LVOVICH1:

Вот это есть Правила. Здесь невозможно понять, какого радиуса должны быть круги для Цессны, Трансала, Туполя, ЛаГГ-3, Л-39, Миг-29.

А его и не может быть. Он будет разным для разных масштабов даже одного самолёта, а уж для истребителя и транспортника тем более.

LVOVICH1
yablokov:

Опять же при выборе прототипа стоит вопрос…В наших музеях нет нормальных самолетов для копирования к сожалению.Ехать заграницу у многих не позволяет доход…

Леш, за границей тоже нет нормальных самолетов в музеях. Вот фото Трансала в Берлине. В Стамбуле и в Шпайере еще хуже. За базар отвечаю, так как был и там и там. Мне непонятно, почему ЗАВЕРЕННЫЕ в Берлине чертежи были откинуты, и оценка проводилась по снятым широкоугольным объективам фоткам. В том числе масштабной точности и мелких деталей, которых там не видно априоре.

Airliner-rc
LVOVICH1:

Спонсором будешь? Готов включить на в организацию "на полную.

Спонсором чего? 😃
PS крен больше 30 градусов на лайнере- лётное происшествие… Поэтому восьмерку с руддером и прочими пирогами

И полностью согласен с оратором выше - моделисты обнищали как и вся страна о каких гигантах и лайнерах то речь? Дай Бог «этажерки» достойные бы не перестали строить, а то кругом одни поделки на которые только с расстояния или на видео издалека смотреть можно 😦 Строят то из чего попало не от хорошей жизни.

75777
Airliner-rc:

И полностью согласен с оратором выше - моделисты обнищали

Дело не только в материальном достатке. На руках у людей копий достаточно много. Ну не хочет большинство из них участвовать в соревнованиях, изучать правила и т.п. От одной мысли, что нужно документацию делать их тошнит. А пофестивалить - пожалуйста.

LVOVICH1
Airliner-rc:

Спонсором чего?

Airliner-rc:

Для такого класса моделей уместней создать отдельный класс и свои соревнования проводить (понятное дело, что неофициальные), если это вообще кому то интересно.

вот чего

75777:

Дело не только в материальном достатке. На руках у людей копий достаточно много. Ну не хочет большинство из них участвовать в соревнованиях, изучать правила и т.п. От одной мысли, что нужно документацию делать их тошнит

Согласен! Но в большинстве своем это все-таки не копии и даже не полукопии. Это реплики. И от соревнований их не торкает. И пофестивалить кстати тоже очень немногих тянет. Доехать до поляны, подлетнуть, если есть погода. Все.

LVOVICH1:

Вот фото Трансала в Берлине. В Стамбуле и в Шпайере еще хуже

В продолжение темы… У меня есть также заверенные выкраски (несколько) . Это рисунки с указанием цветов по РАЛ. Но фотки к этим выкраскам никакие. И если все это: и ЧЕРТЕЖИ, и ВЫКРАСКИ будут откинуты в сторону, а оценка будет производиться по фоткам примерно такого качества, то смысла затеваться с этим нет. Совсем нет.

Airliner-rc

Так а кому это интересно то? Вам троим да и только? Других то нет… Тупиковая затея. Популяризации направления это не поспособствует, а фейковые медальки мне не нада 😃 собственно как и любые другие

helifox

Доброго всем,
Сразу прошу прощения, возможно я и не имею права голоса в данной ветке, так как ни разу не принимал уастия в соревнованиях такого масштаба, да и вообще ни в каких, я из тех кто -

75777:

На руках у людей копий достаточно много. Ну не хочет большинство из них участвовать в соревнованиях, изучать правила и т.п. От одной мысли, что нужно документацию делать их тошнит. А пофестивалить - пожалуйста.

(но модель таки сделал для F4G и документацию к ней осилил).
И очень соглашусь с Алексеем и Михаилом, обнищали моделисты (и не они одни), все кругом схлопывается как мыльный пузырь. И если раньше на полеты (практически каждые выходные, а летом и чаще) собиралось 5-6 человек, то сейчас если на поле 3 человека, то это уже сродни фестивальному сборищу.
(Это я про Кубань говорю, может где получше).
… Выкроив и вложив не скудный золотой запас в хобби, а так же пару лет времени и построив свое детище невольно призадумался - а бздосно (уж простите за ненормативный лексикон) поднимать “сие чудо” в небо при некомфортных условиях, цена ошибки велика и на второе такое “детище” семья уже добра может и не выдать, а отказаться и не лететь - это не по пацански как то.
Предвижу фразу: - “нужно учиться летать в любых условиях”, но эта фраза для нынешней жизни уж очень не кошерна.
А значит либо ждем лучших времен держа “бронепоезд” в закромах, либо фестивалим.
Есть правда еще вариант-

AirMax

Ох, братцы, все вы очень даже правы!
Наше занятие ох как дорого обходится! И про обнищание каждый согласится, это очевидно. НО! Вот какое отношение эти разговоры имеют к прошедшему чемпионату? Давайте завязывать эти разговоры.
Может быть у кого-то есть фотки или видео что бы свернуть вновь к теме?

Airliner-rc
AirMax:

Ох, братцы, все вы очень даже правы!
Наше занятие ох как дорого обходится! И про обнищание каждый согласится, это очевидно. НО! Вот какое отношение эти разговоры имеют к прошедшему чемпионату? Давайте завязывать эти разговоры.
Может быть у кого-то есть фотки или видео что бы свернуть вновь к теме?

Так вроде речь про этот чемпионат и про полеты конкретных моделей, принявших в нем участие.

AirMax

Не нахожу, Миша, не нахожу… Про бедность, про то что нас окружает тоска, про убогость происходящего вокруг, про наше место в этой унылости нахожу. А вот про чемпионат и конкретные модели нет!

Hakas

В натуре Максим! А то мужчины разнылись,расплакались,кто в этой драке(чемпионате) ,побоев, даже не получал!

И не принимал участие.

Дамирвиль

ПИСЬМО ОТ ДЕНИСА:  Печально конечно , что многолетние участники чемпионата не читают правила, где все подробно написано про кабины и манекены пилотов, что и в каких случаях оценивается. Но раз уже начали тереть за туполя, то напишу свои впечатления. Изначально планировался Б25, но в последний момент это оказалось   невозможным. Было решено поехать с туполем, хотя он никогда не планировался для участия в соревнованиях. Да и само участие было под вопросом. А зачем? А для чего? А в каком классе?!?   Может просто полетать в четверг пятницу, а потом с удовольствием побыть зрителем? Но   под давление общественности решил участвовать в полукопиях.
Основной налет на туполе был сделан   10 лет назад, и это был другой самолет, поэтому каждый раз приходится влетываться, благо прекрасная погода в четверг и пятницу этому способствовала. С каждым полетом приходило понимание самолета и его настроек.
Результаты стенда были полной неожиданностью.    Приятной,   скажу честно. Сейчас оказывается рулят точные фотки и самостоятельность. Как
-то уже это подзабылось, но 10 лет назад это был реальный челендж. Каждый узел приходилось придумывать, испытывать, переделывать и нигде не возможно подсмотреть фоточки подобных узлов.
1 по стенду.До этого момента,   все это было увеселительным мероприятием, шутки-смехуечки. А тут дело приняло серьезный оборот и все заверте…
Переделываю полетную   программу, встаю в 5 утра и делаю по 2-3 полета. До этих выходных я никогда не делал конвеер на туполе, даже летая на более удобных полосах, поэтому точил его, не жалея самолета.
Как всегда на соревнованиях по летающим моделям, стенд проводится в шикарную погоду, а полеты идут в   дождь и ураган. В сб ветер был не так чтобы очень сильный, но он был порывами о нуля до десятки.   Первый тур у всех участников был полон   драматизма.   Внезапными   порывами   модели переставляло в нескольких плоскостях. Посадки были весьма отчаянными. Но к чести пилотов, никаких серьезных происшествий не произошло.   Перед стартом даже была мысль отказаться от конвеера, но сжав зубы решил ничего не менять… эхх соревнования… косячнул конечно знатно, но на то это и соревнования, вышел - борись   до конца! После эпичной баранки во   втором   туре, чисто арифметически еще оставались шансы на золото. Интрига была закручена до предела, поэтому ранний подьем и полеты четко против солнца. Мне надо   было выигрывать третий тур, либо проигрывать с минимальным отрывом. Я выложился на все сто, сделав в тертьем туре   пожалуй лучший полет за всю историю этой модели, но в итоге отрыв даже увеличился. Бывает.   Хотя конечно третий кубок был на расстоянии вытянутой руки. Ну не повезло.   Будем дальше налетывать, настраивать самолет. Резервы по полету еще несомненно есть. Олег Захаров показал, что на нем можно летать и медленнее и с меньшими кренами. Идею я уловил и кое-что успел применить в третьем туре, но переучиваться рулить это целая история.   В целом я очень доволен результатом, для абсолютно непроходной модели это просто фантастика.
По поводу субьективности и судейства.
Туполь не сто долларов, чтобы всем нравится, но раз судьи настолько высоко оценили и полет и стенд, значит какие-то струны их души были затронуты. Возможно новизной, возможно дерзостью.   Лично я сделал все возможное, что позволяет мой скил.   И конвеер я заказывал не для зрителей и тем более не для судий. Я это делал для себя в первую очередь . Чтобы потом сказать самому себе - да, я могу, да я умею, да я не зассал, да, я не расхерачил самолет. Пусть другие делают что попроще, заказывают   четверти полуфигур и тп.   Мне так неинтересно и пофиг на результат. Я летал так, как интересно мне и как в целом летают лайнеры на авиашоу. В противном случае, мне надо было взлеть, уйти в точку и вернуться через 15 минут с другой стороны, приземлиться. Все. Это типично, понятно, копийно 😉 у всех разные ощущения, разные впечатления. Очень сложно оценивать полеты самолетов в совершенно разных масштабах и разных эпох. По мне, так самым   копийным был полет   Сыкало младшего. Отличный звук, чих-пых, медленный полет,   характерный для прототипа , отличная техника пилотирования при таком ветре. Да ,полет Захарова был   академически точен и выверен, но на мой взгляд,   слишком далеко, слишком высоко, фигуры простоваты для такого прототипа и для пилота такого уровня.   Равно как и Хок, летающий словно пайпер. Да, он, наверное,ближе всех был к этой пресловутой масштабной скорости. Судьям это нравится, но на мой взгляд, это уже   перебор. В то же время мне   очень нравится   полет Смирнова. У парня свой стиль и в этом он молодец 😉 Глядя на его полет, не заскучаешь 😉 хотя и местами не копийно 😉)
Сообственно именно этим мне нравится ЧР - разнообразием прототипов. Смотреть целый день хоть на ньюпоры, хоть на мустанги или лайнеры - тоска зеленая.
В целом все было организованно, без заминок, душевная компания, отличный вечерний концерт - это уже визитная карточка чемпионата во Вьясе.
Конечно я обязательно сюда приеду в следующий раз. В каком качестве и с какой моделью   - поживем увидим.
Размышления по поводу массовости.
Конечно все это здорово, когда судьи считают заклепки и по   10 минут оценивают каждую полукопию, но в текущей экономической ситуации, впору говорить не о развитии, а о выживании копийного моделизма. Мое мнение - надо жить с тем, что есть,   максимально упрощать правила и требования, чтобы максимальное число потенциальных участников могло вести реальную борьбу, пусть и с меньшим качеством. Это не дело,   когда в полукопиях отрыв всего в 50 очков на стенде ( и это менее 10ти процентов стенда !!),    дает подавляющее преимущество. Это уже совсем не те 50-100 очков разрыва, которые были до изменения правил. Посмотрите статистику последних лет с нормализацией , посчитайте арифметику -   после нормализации и усреднения полета,   50 очков в полете-   это надо либо сильно ошибаться, либо ну на голову круче летать. При такой системе, очередной умник запилит из фанеры   пилотагу с неубирающимися шасси   и никто и ничто не сможет его перелететь, если он не ошибется.
  Может я и не прав, но критерий самостоятельности постройки излишне завышен. Сейчас черт ногу сломит, что такое самостоятельно, а что нет. Кто хочет блеснуть самостоятельностью и качеством изготовления - добро пожаловать в копии. 😉 полукопии это всеж не сильно доработанные арфы, так мне кажется.
Второй момент - имхо взнос великоват.   Я конечно понимаю, что и 5 тыр не отбивают всех расходов, но модели строят не только в городах миллионниках.   В бюджете поездки взнос ощутим. Моделисты конечно народ не бедный, но 15 человек участников Чемпионата России , а то и 7 в Луках - это уже на грани. Понятно, что первая пятерка заплатит любой взнос, ибо люди гибнут за метал, но для средненького копийного арфа - это деньги. Пусть лучше кубки будут поменьше, но участников будет побольше. Имхо 3’тыс сбалансированная сумма.
Третий момент -
Гиганты. 20 кг копийной массы - это   аццкий труд, доступный только для   командной работы. А меж тем,   потихоньку наклевывается ряд   моделей,   больших, но не сильно копийных и не претендующих на мировые чемпионаты, но
тем не менее, имеющих соревновательный потенциал вне классов копий и полукопий. Имхо , реалии таковы, что надо возвращаться к истокам и открывать ворота.    Правила полукопий гигантов, вес без ограничений.   Самолеты более менее известны, пилоты тоже. Можно обсудить, надо это кому-то или нет.
Уфф… вообще кто дочитал, всем добра!–
Денис   Богаутов