Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.
На hasselblad поинтересней картинка конечно была бы, но у лейки свой шарм есть, хоть старая оптика не даёт кристальной чистоты цвета да и просроченная слайдовая плёнка, но рисуночек оптики гораздо интереснее современных никонов и кэнонов… как то живее. Но рубить на плёнку нужно наверняка сразу- ведь нет возможности тут же посмотреть и исправить кадр как на цифре.
Всем доброго дня! Есть две новости, как всегда, одна хорошая и одна плохая.
Хорошая в том, что с местом проведения ЧР долго определяться не пришлось, заявка только одна и это Большой Вьяс. Даты примерно как в этом году, подробности позднее. Начинаем оформление.
Плохая новость состоит в том, что кроме флуда никого ничего не интересует. Сегодня ровно месяц с момента моей просьбы притормозить с флудом и прислать ясно сформулированные идеи по изменениям правил в полукопиях и гигантах. Не получил ни одного сообщения… Мне ничего не остаётся как самому пытаться читать мысли участников, анализировать кулуарные разговоры и статистику соревнований.
Если кто-то ещё желает принять участие в процессе, есть ещё месяц, потом будет уже поздно.
Павел, я не про изменения в правилах, я считаю что их(правила) трогать не нужно.
Я про дату. Традиционно во время соревнований стоит тридцатиградусная жара и дуют сильные ветра. Может быть не держаться за эту дату? А провести чемпионат в десятых - двадцатых числах сентября? И попрохладней, и ветра успокоятся.
Павел а лицам ,не принимавших участие в чемпионатах,можно участвовать в процессе “рекомендаций”?
А провести чемпионат в десятых - двадцатых числах сентября?
Идея хорошая, но многие не смогут, к примеру мне будет очень тяжело вырваться с работы.
заявка только одна и это Большой Вьяс.
класс.
Мне ничего не остаётся как самому пытаться читать мысли участников
А может действительно изменить в правилах вес у моделей полукопиях, сделать 25 кг?
Идея хорошая, но многие не смогут,
А в чём разница когда с работы отпрашиваться - в июле или в сентябре? Зато время и условия более подходящие.
Ну и зачем вес поднимать до 25 кг я не понимаю. Покупных моделей доступных по цене с таким весом я не видел. А если сам построил, то дорога тебе в гиганты, там самое место, нечего в полукопиях жаться.
На мой взгляд ситуация у нас критическая, мы вымираем господа! Отсутствие денег напрямую сказывается на количестве участников, а значит исходя из стоимости модели и ее участия в соревнованиях и стоит подходить к изменениям в правилах.
Я так же считаю, что несмотря на флуд и все недостатки этого форума, изменения в правилах надо обсуждать здесь, в открытую. Мне категорически не нравится позиция Павла, пишите мне в личку, а я на основании этого приму решение, а может и не на основании этого… Короче всегда есть возможность сказать, что так хотели участники, вот только кто эти участники?
Итак мои предложения.
По ПОЛУКОПИЯМ.
Вернуться к ФАИшным правилам, внеся некоторые поправки, а именно:
- Убрать пункт где говорится, что вид снизу не оценивается.
- На стенде оценивать, вид слева или справа, вид спереди или сзади, вид сверху или снизу. В зависимости от тех фото которые представлены участником. Так проще собрать документацию, которая является камнем преткновения для отдельных потенциальных участников.
- Документацию предоставлять как по правилам, максимум ПЯТЬ фото, но на формате листа А4 отдельными карточками. Это позволит печатать документацию на домашнем принтере не прибегая к помощи полиграфии. А так же ПЯТЬ фото можно найти почти на любой самолет, при условии, что нужен только один вид. К примеру, не всегда возможно найти вид сверху. К тому же ограничение по количеству фото упрощает изготовление модели в плане насыщения ее мелкими деталями, что расширяет число потенциальных участников.
- Вернуть декларацию участника, по которой видно вклад участника в изготовление модели, другие участники должны знать как была построена модель соперника.
- Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.
- Убрать пункт о пропуске следующих соревнований победителем настоящих. Хотя в ФАИшных правилах этого и так нет.
По ГИГАНТАМ.
- Упростить стенд, как минимум до уровня стенда в национальных правилах по полукопиям. Расширит число участников и улучшит конкуренцию.
- Ограничить количество фото в документации как минимум шестью-восемью фотографиями. Так же позволит расширить число участников.
- Отказаться от альбома в пользу отдельных карточек формата А4. Упростит изготовление документации.
Я прекрасно понимаю, что столь радикальные изменения в правилах затронут участников у которых модели готовы и все хорошо с документацией.
Однако я не думаю, что они будут против увеличения количества участников и их не затруднит переделать свою документацию.
P.S. Для тех кому нужен взрослый стенд, всегда есть места в КОПИЯХ.
Р.P.S Ну, а теперь я готов ловить помидоры, а особо желающие, могут покидаться какашками.
- Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.
Да чего мелочиться-то, сразу до килограмма снизить и пусть на пенолетах соревнуются 😃
Ограничение по максимальному весу никаким образом на стоимость не повлияет, а вот сколько отвалится участников из-за этого ограничения…
Хотя если стоит цель устранить соперников которые не смогут вписаться в 12 кг, тогда решение выглядит гениально!
Чтобы повысить привлекательность участия и увеличить количество участников надо слушать тех кто не участвует, а не тех кто и так и так участвует 😃 😃 😃
Хотя если стоит цель устранить соперников которые не смогут вписаться в 12 кг, тогда решение выглядит гениально!
Вот зря ты так Сергей, между прочим я сейчас строю “полукопию”, которая с трудом в 15 кг помещается, а уж в 12 точно не влезет, значит я пытаюсь сам себя устранить.😵 И уж коль ты так повернул вопрос, ответь пожалуйста, а сколько “полукопий” сейчас летает с массой больше 12 кг? А может просто один из твоих проектов в 12 кг. не поместится?
Чтобы повысить привлекательность участия и увеличить количество участников надо слушать тех кто не участвует
Ну так высказываемся, кто же мешает, вроде форум всем доступен. Ну, а меня можно и не слушать, я просто высказался по вопросу, да и только.
А провести чемпионат в десятых - двадцатых числах сентября? И попрохладней, и ветра успокоятся.
Я бы хотел по этому поводу заслушать представителей организаторов площадки Большой Вьяс. Им наверное виднее (они там живут) в какие сроки погода лучше. Лично я там два раза был во второй половине июля и погода оба раза была что надо.
Ну тогда сделать запрос к местным синоптикам о всех условиях данной местности с июня по сентябрь.первое-“роза ветров”
Может все же установить конкретную дату и нанять шаманов с бубнами , включив их услуги в стартовый взнос ?
Ну так высказываемся, кто же мешает, вроде форум всем доступен…
Я в прошлом году участвовал 😃 меня все устраивает, я бы ничего не менял кроме предвзятого судейства в пользу «…
Вот зря ты так Сергей, между прочим я сейчас строю “полукопию”, которая с трудом в 15 кг помещается, а уж в 12 точно не влезет, значит я пытаюсь сам себя устранить.
А что я могу сделать, если мне совершенно непонятно зачем вводить какие-то дополнительные ограничения? Тем более механизм постройки логической цепочки вот этой мысли
- Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.
мне расшифровать так и не удалось. Возможно, имелось ввиду что-то другое?
Я бы хотел по этому поводу заслушать представителей организаторов площадки Большой Вьяс.
Сейчас сентябрь и у нас просто шикарная погода на деюсь до конца недели простоит и закрытие сезона пройдет в комфортных условиях, к стате всех приглашаю, но вот в прошлые года было совсем по другому погода не ровная местами аж заморозки и совсем не угадать в какие числа сентября может быть тепло и даже если днем тепло то ночи совсем не те что летом, а как известно на соревнованиях многие ночуют в кемпинге. а у нас пока еще даже летний душ без подогрева. 😃
Приветствую коллеги! (копия - Павлу Лапшову в личку, как предложение)
Мнение по правилам судейства копий от потенциального участника ЧР2020
Копии F4C, F4G - все понятно и четко по правилам FAI.
Модели - полукопии по существующим национальным правилам.
Я считаю, что оптимальным вариантом было бы проводить соревнования по официальным правилам F4H. В правилах FAI все расписано четко и понятно. Есть мотив делать внешний вид модели для лучшего стенда. Больше критериев оценки, чем в национальных.
Есть интерес участвовать, если модель еще сырая и требуется ее обкатка в условиях соревнований.
Всякие киты, АРФы также имеют свой шанс поучаствовать .
Но… если проводить соревнования, все же по своим национальным правилам, отличным от правил F4H FAI, что также очень интересно и перспективно для развития копийного моделизма, предлагаю следующее:
-
Убрать понятие полукопии. Со школьных лет - это понятие ассоциируется только с моделями, имеющими контурный фюзеляж. Все остальное - это копии, но с разной степенью достоверности. Где найти грань между 50-ти процентной копией (так называемой полукопией) и 100 процентной копией?
-
В виде ограничений, оставить только взлетный вес модели копии - 30кг, согласно вступающему в силу национальному закону о беспилотниках. Таким образом, можно вообще ликвидировать понятие полукопий и гигантов. Разница между 15кг и 20 кг (без топлива) очень незначительна. А соревнование моделей в одном классе 15 килограммовых и допустим 3-х килограммовых, что допустимо по существующим правилам - все равно две большие разницы.
3.Стендовую оценку сделать полностью соответствующей классу F4H и судить по правилам FAI.
- Летную часть судить, естественно, по правилам F4C FAI. Но сделать очень существенное дополнение, резко увеличивающее интерес участников:
Ввести коэффициент, учитывающий особенности прототипа. И на этот коэффициент умножать итоговую сумму очков, полученных за полет:
k = 1.0 - для прототипов пилотажных самолетов (типа EXTRA, Як-55, CAP, и т.п.) и послевоенных самолетов с неубирающимися шасси (типа Як-12, Як-20, “Cessna”, “Piper Cub” и т.п.)
k = 1.1 - для прототипов реактивных самолетов и послевоенных винтовых самолетов с убирающимися шасси
k = 1.2 - для прототипов самолетов времен 30-х годов и второй мировой
k = 1.3 - для прототипов времен первой мировой и 20-х годов
k = 1.1 и выше - для многомоторных самолетов (1.1 - на каждый дополнительный двигатель , т.е. k=1.3 - для 4-х моторного, 1.7 - для 8-моторного , типа “Максим Горький”) Коэффициент применяется в комбинации с предыдущими, учитывающими эпоху прототипа.
k=1.1 - дополнительный повышающий коэффициент за сложность прототипа, применяемый судейской коллегией в результате сравнения всех представленный копий. Как пример - работающие многощелевые закрылки или Фаулера, очень сложная работающая кинематика убирающегося шасси, поворотные в полете части самолета (нос, консоли крыла), форсажная камера, лес расчалок и обильная внешняя деталировка(открытые моторы, пулеметы, пилоты и пр.) и так далее… В стенде есть оценка за сложность , но она статична. А этот коэффициент позволит учесть сложности, которые реально влияют на полет и работающие в полете или влияющие негативно на аэродинамику (обилие расчалок или внешняя деталировка).
k=1.1 - дополнительный повышающий коэффициент за сложные и уникальные летные демонстрации. Как пример - выброс десанта или груза на многокупольной системе , буксировка планера, “авиаматка” с отцепкой ЛА в полете, опыление или водное пожаротушение и пр. Применяется судейской коллегией совместно по результатам полета.
Как пример, двухмоторный бомбардировщик времен второй мировой будет иметь повышающий коэффициент k= 1.2(вторая мировая) x 1.1(2 мотора) = 1.32.
Соответственно, если он за полет получит 900очков, то с учетом этого коэффициента результат будет 900 х 1.32=1188 очков.
Или, например, 4-х двигательный Ту-144 будет иметь коэффициент k=1.1 (реактивность)x1.3(4 двигателя)x 1.1(опускающийся нос в полете) x1.1(сложная кинематика шасси)=1.73 (если уложится в 30кг😁)
Соответственно, если он за полет получит тоже 900очков, то с учетом этого коэффициента, результат будет 900 х 1.73=1557 очков.
Применение такого коэффициента даст дополнительные возможности моделистам, моделирующим сложные прототипы, имеющими заведомо худшие летные характеристики (особенно в ветреную погоду) по сравнению с простым и надежным пилотажным самолетом или всепогодным реактивным прототипом.
**В итоге, ** чемпионат России по копиям проводить в двух классах:
F4C - по правилам FAI (15кг взлетный max (без топлива)
Копии - по национальным правилам (30кг взлетный max (с топливом)
• Это действительно будут соревнования конструкторов и пилотов с самой разной техникой в одном классе, но равноимеющими шансы на победу.
• зрелищность и спортивный азарт при большем количестве участников, возможность выбрать стратегию победы.
• меньше шансов получить малый кворум в классе.
• привлечение участников со сложными моделями, но имеющими малые шансы по существующим правилам.
• меньше расходов на призы
Андрей а какие коэффициенты по двигателям?т.е у прототипа двс а у копии(модели) электро.
А у меня лично вот какая идея крутится в голове. Те, кто строит самолёт самостоятельно, тот реально должен участвовать в классе “копий”, вне зависимости от доработки. Больше сил на доработку - больше баллов на стенде, больше шансов выиграть и т.д. Класс полукопий вообще переименовать, а то название похоже на “полусамолёт” с “полупилотом”. Для таких АРФ-ов проводить отдельный класс с каким нибудь названием или на кубок. Судить только пилотажные способности без стенда. Умеешь классно пилотировать самолёт - молодец. Умеешь строить, участвуй в F-4C. Тогда будет чёткое разделение участников. Повысится количество однозначно.
Андрей а какие коэффициенты по двигателям?
На сегодняшний день возможности ДВС и электро ДУ абсолютно соизмеримы по показателям мощность/вес .
Единственное существенное отличие - это звук. Но тут вопрос неоднозначный. При больших винтах звук винта уже существенно влияет на звуковое восприятие ДУ.
В оценке летной части есть оценка за реализм, куда и входит оценка звука ДУ. Поэтому, на мой взгляд, нет нужды в дополнительных коэффициентах за тип мотоустановки.
Например, для турбовинтового двигателя использование электроустановки более реалистично по звуку, чем ДВС.
Судить только пилотажные способности без стенда. Умеешь классно пилотировать самолёт - молодец. Умеешь строить, участвуй в F-4C. Тогда будет чёткое разделение участников. Повысится количество однозначно.
Не повысится, уж будьте покойны, ни количество ни качество. Такое прошли в ЮФО, вначале упростили, а затем и вовсе убрали стенд, надеясь, что попрет моделизьм в массы- ан нет, все с точностью до наоборот, новых участников не добавилось и завсегдатаи поразбежались.
А вот Андрей (fed) дело предлагает, вот здесь есть шанс на увеличение участников.