Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

Роторный_Олег

На hasselblad поинтересней картинка конечно была бы, но у лейки свой шарм есть, хоть старая оптика не даёт кристальной чистоты цвета да и просроченная слайдовая плёнка, но рисуночек оптики гораздо интереснее современных никонов и кэнонов… как то живее. Но рубить на плёнку нужно наверняка сразу- ведь нет возможности тут же посмотреть и исправить кадр как на цифре.

29 days later
r-jet

Всем доброго дня! Есть две новости, как всегда, одна хорошая и одна плохая.
Хорошая в том, что с местом проведения ЧР долго определяться не пришлось, заявка только одна и это Большой Вьяс. Даты примерно как в этом году, подробности позднее. Начинаем оформление.
Плохая новость состоит в том, что кроме флуда никого ничего не интересует. Сегодня ровно месяц с момента моей просьбы притормозить с флудом и прислать ясно сформулированные идеи по изменениям правил в полукопиях и гигантах. Не получил ни одного сообщения… Мне ничего не остаётся как самому пытаться читать мысли участников, анализировать кулуарные разговоры и статистику соревнований.
Если кто-то ещё желает принять участие в процессе, есть ещё месяц, потом будет уже поздно.

kiselev_sergei

Павел, я не про изменения в правилах, я считаю что их(правила) трогать не нужно.
Я про дату. Традиционно во время соревнований стоит тридцатиградусная жара и дуют сильные ветра. Может быть не держаться за эту дату? А провести чемпионат в десятых - двадцатых числах сентября? И попрохладней, и ветра успокоятся.

Borcha

Павел а лицам ,не принимавших участие в чемпионатах,можно участвовать в процессе “рекомендаций”?

boss
kiselev_sergei:

А провести чемпионат в десятых - двадцатых числах сентября?

Идея хорошая, но многие не смогут, к примеру мне будет очень тяжело вырваться с работы.

r-jet:

заявка только одна и это Большой Вьяс.

класс.

r-jet:

Мне ничего не остаётся как самому пытаться читать мысли участников

А может действительно изменить в правилах вес у моделей полукопиях, сделать 25 кг?

kiselev_sergei
boss:

Идея хорошая, но многие не смогут,

А в чём разница когда с работы отпрашиваться - в июле или в сентябре? Зато время и условия более подходящие.
Ну и зачем вес поднимать до 25 кг я не понимаю. Покупных моделей доступных по цене с таким весом я не видел. А если сам построил, то дорога тебе в гиганты, там самое место, нечего в полукопиях жаться.

Дим_Димыч

На мой взгляд ситуация у нас критическая, мы вымираем господа! Отсутствие денег напрямую сказывается на количестве участников, а значит исходя из стоимости модели и ее участия в соревнованиях и стоит подходить к изменениям в правилах.

Я так же считаю, что несмотря на флуд и все недостатки этого форума, изменения в правилах надо обсуждать здесь, в открытую. Мне категорически не нравится позиция Павла, пишите мне в личку, а я на основании этого приму решение, а может и не на основании этого… Короче всегда есть возможность сказать, что так хотели участники, вот только кто эти участники?

Итак мои предложения.
По ПОЛУКОПИЯМ.
Вернуться к ФАИшным правилам, внеся некоторые поправки, а именно:

  1. Убрать пункт где говорится, что вид снизу не оценивается.
  2. На стенде оценивать, вид слева или справа, вид спереди или сзади, вид сверху или снизу. В зависимости от тех фото которые представлены участником. Так проще собрать документацию, которая является камнем преткновения для отдельных потенциальных участников.
  3. Документацию предоставлять как по правилам, максимум ПЯТЬ фото, но на формате листа А4 отдельными карточками. Это позволит печатать документацию на домашнем принтере не прибегая к помощи полиграфии. А так же ПЯТЬ фото можно найти почти на любой самолет, при условии, что нужен только один вид. К примеру, не всегда возможно найти вид сверху. К тому же ограничение по количеству фото упрощает изготовление модели в плане насыщения ее мелкими деталями, что расширяет число потенциальных участников.
  4. Вернуть декларацию участника, по которой видно вклад участника в изготовление модели, другие участники должны знать как была построена модель соперника.
  5. Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.
  6. Убрать пункт о пропуске следующих соревнований победителем настоящих. Хотя в ФАИшных правилах этого и так нет.

По ГИГАНТАМ.

  1. Упростить стенд, как минимум до уровня стенда в национальных правилах по полукопиям. Расширит число участников и улучшит конкуренцию.
  2. Ограничить количество фото в документации как минимум шестью-восемью фотографиями. Так же позволит расширить число участников.
  3. Отказаться от альбома в пользу отдельных карточек формата А4. Упростит изготовление документации.

Я прекрасно понимаю, что столь радикальные изменения в правилах затронут участников у которых модели готовы и все хорошо с документацией.
Однако я не думаю, что они будут против увеличения количества участников и их не затруднит переделать свою документацию.

P.S. Для тех кому нужен взрослый стенд, всегда есть места в КОПИЯХ.

Р.P.S Ну, а теперь я готов ловить помидоры, а особо желающие, могут покидаться какашками.

Nevai
Дим_Димыч:
  1. Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.

Да чего мелочиться-то, сразу до килограмма снизить и пусть на пенолетах соревнуются 😃

Ограничение по максимальному весу никаким образом на стоимость не повлияет, а вот сколько отвалится участников из-за этого ограничения…

Хотя если стоит цель устранить соперников которые не смогут вписаться в 12 кг, тогда решение выглядит гениально!

Airliner-rc

Чтобы повысить привлекательность участия и увеличить количество участников надо слушать тех кто не участвует, а не тех кто и так и так участвует 😃 😃 😃

Дим_Димыч
Nevai:

Хотя если стоит цель устранить соперников которые не смогут вписаться в 12 кг, тогда решение выглядит гениально!

Вот зря ты так Сергей, между прочим я сейчас строю “полукопию”, которая с трудом в 15 кг помещается, а уж в 12 точно не влезет, значит я пытаюсь сам себя устранить.😵 И уж коль ты так повернул вопрос, ответь пожалуйста, а сколько “полукопий” сейчас летает с массой больше 12 кг? А может просто один из твоих проектов в 12 кг. не поместится?

Airliner-rc:

Чтобы повысить привлекательность участия и увеличить количество участников надо слушать тех кто не участвует

Ну так высказываемся, кто же мешает, вроде форум всем доступен. Ну, а меня можно и не слушать, я просто высказался по вопросу, да и только.

75777
kiselev_sergei:

А провести чемпионат в десятых - двадцатых числах сентября? И попрохладней, и ветра успокоятся.

Я бы хотел по этому поводу заслушать представителей организаторов площадки Большой Вьяс. Им наверное виднее (они там живут) в какие сроки погода лучше. Лично я там два раза был во второй половине июля и погода оба раза была что надо.

Borcha

Ну тогда сделать запрос к местным синоптикам о всех условиях данной местности с июня по сентябрь.первое-“роза ветров”

Санек301

Может все же установить конкретную дату и нанять шаманов с бубнами , включив их услуги в стартовый взнос ?

Airliner-rc
Дим_Димыч:

Ну так высказываемся, кто же мешает, вроде форум всем доступен…

Я в прошлом году участвовал 😃 меня все устраивает, я бы ничего не менял кроме предвзятого судейства в пользу «…

Nevai
Дим_Димыч:

Вот зря ты так Сергей, между прочим я сейчас строю “полукопию”, которая с трудом в 15 кг помещается, а уж в 12 точно не влезет, значит я пытаюсь сам себя устранить.

А что я могу сделать, если мне совершенно непонятно зачем вводить какие-то дополнительные ограничения? Тем более механизм постройки логической цепочки вот этой мысли

Дим_Димыч:
  1. Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.

мне расшифровать так и не удалось. Возможно, имелось ввиду что-то другое?

Lexin
75777:

Я бы хотел по этому поводу заслушать представителей организаторов площадки Большой Вьяс.

Сейчас сентябрь и у нас просто шикарная погода на деюсь до конца недели простоит и закрытие сезона пройдет в комфортных условиях, к стате всех приглашаю, но вот в прошлые года было совсем по другому погода не ровная местами аж заморозки и совсем не угадать в какие числа сентября может быть тепло и даже если днем тепло то ночи совсем не те что летом, а как известно на соревнованиях многие ночуют в кемпинге. а у нас пока еще даже летний душ без подогрева. 😃

fed

Приветствую коллеги! (копия - Павлу Лапшову в личку, как предложение)

Мнение по правилам судейства копий от потенциального участника ЧР2020

Копии F4C, F4G - все понятно и четко по правилам FAI.

Модели - полукопии по существующим национальным правилам.
Я считаю, что оптимальным вариантом было бы проводить соревнования по официальным правилам F4H. В правилах FAI все расписано четко и понятно. Есть мотив делать внешний вид модели для лучшего стенда. Больше критериев оценки, чем в национальных.
Есть интерес участвовать, если модель еще сырая и требуется ее обкатка в условиях соревнований.
Всякие киты, АРФы также имеют свой шанс поучаствовать .

Но… если проводить соревнования, все же по своим национальным правилам, отличным от правил F4H FAI, что также очень интересно и перспективно для развития копийного моделизма, предлагаю следующее:

  1. Убрать понятие полукопии. Со школьных лет - это понятие ассоциируется только с моделями, имеющими контурный фюзеляж. Все остальное - это копии, но с разной степенью достоверности. Где найти грань между 50-ти процентной копией (так называемой полукопией) и 100 процентной копией?

  2. В виде ограничений, оставить только взлетный вес модели копии - 30кг, согласно вступающему в силу национальному закону о беспилотниках. Таким образом, можно вообще ликвидировать понятие полукопий и гигантов. Разница между 15кг и 20 кг (без топлива) очень незначительна. А соревнование моделей в одном классе 15 килограммовых и допустим 3-х килограммовых, что допустимо по существующим правилам - все равно две большие разницы.

3.Стендовую оценку сделать полностью соответствующей классу F4H и судить по правилам FAI.

  1. Летную часть судить, естественно, по правилам F4C FAI. Но сделать очень существенное дополнение, резко увеличивающее интерес участников:
    Ввести коэффициент, учитывающий особенности прототипа. И на этот коэффициент умножать итоговую сумму очков, полученных за полет:

k = 1.0 - для прототипов пилотажных самолетов (типа EXTRA, Як-55, CAP, и т.п.) и послевоенных самолетов с неубирающимися шасси (типа Як-12, Як-20, “Cessna”, “Piper Cub” и т.п.)

k = 1.1 - для прототипов реактивных самолетов и послевоенных винтовых самолетов с убирающимися шасси

k = 1.2 - для прототипов самолетов времен 30-х годов и второй мировой

k = 1.3 - для прототипов времен первой мировой и 20-х годов

k = 1.1 и выше - для многомоторных самолетов (1.1 - на каждый дополнительный двигатель , т.е. k=1.3 - для 4-х моторного, 1.7 - для 8-моторного , типа “Максим Горький”) Коэффициент применяется в комбинации с предыдущими, учитывающими эпоху прототипа.

k=1.1 - дополнительный повышающий коэффициент за сложность прототипа, применяемый судейской коллегией в результате сравнения всех представленный копий. Как пример - работающие многощелевые закрылки или Фаулера, очень сложная работающая кинематика убирающегося шасси, поворотные в полете части самолета (нос, консоли крыла), форсажная камера, лес расчалок и обильная внешняя деталировка(открытые моторы, пулеметы, пилоты и пр.) и так далее… В стенде есть оценка за сложность , но она статична. А этот коэффициент позволит учесть сложности, которые реально влияют на полет и работающие в полете или влияющие негативно на аэродинамику (обилие расчалок или внешняя деталировка).

k=1.1 - дополнительный повышающий коэффициент за сложные и уникальные летные демонстрации. Как пример - выброс десанта или груза на многокупольной системе , буксировка планера, “авиаматка” с отцепкой ЛА в полете, опыление или водное пожаротушение и пр. Применяется судейской коллегией совместно по результатам полета.

Как пример, двухмоторный бомбардировщик времен второй мировой будет иметь повышающий коэффициент k= 1.2(вторая мировая) x 1.1(2 мотора) = 1.32.
Соответственно, если он за полет получит 900очков, то с учетом этого коэффициента результат будет 900 х 1.32=1188 очков.

Или, например, 4-х двигательный Ту-144 будет иметь коэффициент k=1.1 (реактивность)x1.3(4 двигателя)x 1.1(опускающийся нос в полете) x1.1(сложная кинематика шасси)=1.73 (если уложится в 30кг😁)
Соответственно, если он за полет получит тоже 900очков, то с учетом этого коэффициента, результат будет 900 х 1.73=1557 очков.

Применение такого коэффициента даст дополнительные возможности моделистам, моделирующим сложные прототипы, имеющими заведомо худшие летные характеристики (особенно в ветреную погоду) по сравнению с простым и надежным пилотажным самолетом или всепогодным реактивным прототипом.

**В итоге, ** чемпионат России по копиям проводить в двух классах:

F4C - по правилам FAI (15кг взлетный max (без топлива)

Копии - по национальным правилам (30кг взлетный max (с топливом)

• Это действительно будут соревнования конструкторов и пилотов с самой разной техникой в одном классе, но равноимеющими шансы на победу.
• зрелищность и спортивный азарт при большем количестве участников, возможность выбрать стратегию победы.
• меньше шансов получить малый кворум в классе.
• привлечение участников со сложными моделями, но имеющими малые шансы по существующим правилам.
• меньше расходов на призы

Borcha

Андрей а какие коэффициенты по двигателям?т.е у прототипа двс а у копии(модели) электро.

Таролог

А у меня лично вот какая идея крутится в голове. Те, кто строит самолёт самостоятельно, тот реально должен участвовать в классе “копий”, вне зависимости от доработки. Больше сил на доработку - больше баллов на стенде, больше шансов выиграть и т.д. Класс полукопий вообще переименовать, а то название похоже на “полусамолёт” с “полупилотом”. Для таких АРФ-ов проводить отдельный класс с каким нибудь названием или на кубок. Судить только пилотажные способности без стенда. Умеешь классно пилотировать самолёт - молодец. Умеешь строить, участвуй в F-4C. Тогда будет чёткое разделение участников. Повысится количество однозначно.

fed
Borcha:

Андрей а какие коэффициенты по двигателям?

На сегодняшний день возможности ДВС и электро ДУ абсолютно соизмеримы по показателям мощность/вес .

Единственное существенное отличие - это звук. Но тут вопрос неоднозначный. При больших винтах звук винта уже существенно влияет на звуковое восприятие ДУ.

В оценке летной части есть оценка за реализм, куда и входит оценка звука ДУ. Поэтому, на мой взгляд, нет нужды в дополнительных коэффициентах за тип мотоустановки.
Например, для турбовинтового двигателя использование электроустановки более реалистично по звуку, чем ДВС.

helifox
Таролог:

Судить только пилотажные способности без стенда. Умеешь классно пилотировать самолёт - молодец. Умеешь строить, участвуй в F-4C. Тогда будет чёткое разделение участников. Повысится количество однозначно.

Не повысится, уж будьте покойны, ни количество ни качество. Такое прошли в ЮФО, вначале упростили, а затем и вовсе убрали стенд, надеясь, что попрет моделизьм в массы- ан нет, все с точностью до наоборот, новых участников не добавилось и завсегдатаи поразбежались.
А вот Андрей (fed) дело предлагает, вот здесь есть шанс на увеличение участников.