Short SC.7 Skyvan - "Небесный фургон"
Зачем
… 1977г. Мой руководитель кружка - Петр Григорьевич Костюченко - занимался моделизмом всю жизнь с огромнейшим энтузиазмом и фанатизмом в хорошем смысле слова. Имел первый разряд по планерам F1A, пилот гонок F2C, сделал целую эскадрилью великолепных кордовых копий, построил Пе-8 4-х моторный на “Ритмах” кордовый, и еще занимался воздушным боем. Тогда “бойцовки” были не такие как сейчас (блины летающие) - а мини пилотажки! Фюзеляжные, бальзовые, с объемным фюзеляжем, наборным крылом, обтянутым цветной микалентой, закрылки… Петр Григорьевич с огромной тщательностью и любовью делал их. Каркас великолепно собран, чистенький, отшлифован, тщательнейшая, сложная обшивка, эмалит, лакировка… А делается их целая партия 5 - 6шт. для одних только соревнований. И жизнь ее в небе, в бою - одна - две минуты…
Мы , пацаны, спрашивали - зачем так тщательно и красиво делать бойцовку? Петр Григорьевич тогда ответил : “Это САМОЛЕТ - его уважать и любить надо! Да, после отделки не видно будет, что там внутри, но я-то знаю…”
Для меня эта модельная юность и школа Петра Григорьевича определила всю мою модельную жизнь…
Что касается конструкции модели-копии…
Для меня это всегда комплексный проект. От тщательнейшего изучения истории прототипа, вникания в идеи конструктора, доскональное изучение конструкции прототипа.
Всегда огромнейшее желание повторить именно топологию конструкции, максимально приблизится в конструктиве к настоящему самолету, понять аэродинамические особенности и “изюминки” прототипа.
На этапе создания каркаса модель копия дает максимум творческого наслаждения. Всегда ужасно жалко ее обтягивать - вся красота силовых связей каркаса будет скрыта навсегда за скучной обшивкой.
И конечно, модель должна быть очень легкой и летучей, не должна срываться, легко и непринужденно летать в любую погоду. Как правило, удается этого добиться.
Скучно из пенопласта крыло резать - не интересно.
Да и композитные модели для меня как-то “мертвы” - нет в них души… Хотя и легкие и прочные и летают хорошо. Но не буду я ими заниматься! Буду каркасы близкие к настоящим строить!😎
Была бы возможность - 10 раз спасибо сказал бы!
Интересно посмотреть текущую весовую сводку.
Да уж, первоначальные прогнозы (и “хотелки”) по весу вполне себе благополучно с треском проваливаются:)
Была слабая надежда “влезть” в F4C. т.е. в 15кг без аккумуляторов.
Но сейчас уже вижу ,что это практически не реально на предполагаемых моторах. Хочется все же хорошей тяговооруженнности, а тут всегда компромис между мощностью и весом. Да и каркас получается все же немного тяжелее, чем хотелось.
В сводке приглушенным цветом обозначены элементы, вес которых еще не окончательный или эти элементы еще не сделаны.
Интересно с несущей площадью. В описании “Skyvan” отмечается, что плоское днище фюзеляжа создает около 30% подьемной силы прототипа.
Но это не совсем корректное выражение , я считаю. Не днище, а весь фюзеляж обладает несущими свойствами. Кроме этого в описании также отмечается, что вертикальные борта создают дополнительную путевую устойчивость самолета.
Это очень вдохновляет.
Модель будет иметь диапазон нагрузок, в зависимости от полезной нагрузки, которая также предполагается не маленькая.
Опыты с парашютистами показали, что при копийном куполе в 5-м масштабе вес одного будет не меньше 200гр., чтобы нормально летел. А хочется загрузить полный комплект - 19 чел. Так что получаем около 4кг. на выброс.
Но надеюсь, что в F4G должен все же попасть и с десантом.
По тяге, надеюсь, что смогу на 3-х или 5-ти лопастных винтах снять с этих двигателей 10 - 12 кг стабильной тяги с каждого.
Но посмотрим на стенде, что получится.
Поднимем тему и заодно полюбуемся на красавчика - пузатика. 😒
Поднимем тему и…
Прям в последний момент успели, а то бы закралась тема 😦
Новости по проекту?
Добрый день.
Данная тема вдохновила меня на создание супер уродца с несущим фюзеляжем. Хочу придумать футуристическую модель, вообще ни на что не похожую.
…мы получаем аэродинамическую компоновку типа «несущий корпус» или даже фюзеляж можно условно рассматривать как крыло сверхмалого удлинения, который дает очень существенную прибавку подъемной силы всего аппарата. Если посмотреть на боковую проекцию, то мы увидим фактически аэродинамический профиль крыла.
И не просто профиль, а S-образный профиль с S-образной средней линией, применяемый на летающих крыльях для обеспечения продольной устойчивости.
Интересно с несущей площадью. В описании “Skyvan” отмечается, что плоское днище фюзеляжа создает около 30% подьемной силы прототипа.
У меня не сходится. На чертеже в посте №3 хорда фюзеляжа наклонена на 5.5 градусов вниз относительно строительной оси. А крыло имеет установочный угол около 1.7 градуса. Итого разность углов крыла и фюзеляжа составляют больше 7-ми градусов. На мой вкус это катастрофически много.
Как при таких углах крыло и фюзеляж могут работать вместе?