Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 16-20 июля 2020г. (№ЕКП-12319)

Дим_Димыч

Ох господа, если вы внимательно почитаете нормальные фаишные правила по полукопиям, то поймете, что там все решено. Там введено ограничение по числу фото в документации. Максимум пять фото. И ты можешь хоть упрыгаться делая лючки, антенки, рисуя каждую заклепку, но на фото ты этого не покажешь, а соответственно судьи этого не оценят. И к тому же судьям запрещено подходить к модели.

Когда то я сел и подумал, а как взять все лучшее из ФАИшных правил и адаптировать их под наши реалии и вот такие правила у меня получились. Делая их я основывался на своем опыте и наблюдениях. Это только мое видение правил, но может кому то они пригодятся…

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВИАМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУ
(радиоуправляемые МОДЕЛИ – F4H полукопии)
(радиоуправляемые МОДЕЛИ – F4G - гиганты)

  1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА И СТАНДАРТЫ СУДЕЙСТВА КЛАСС F4H, F4G – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ-ПОЛУКОПИИ, ГИГАНТЫ
    Определение моделей – полукопи, гиганта
    Модель – полукопия, гигант, это воспроизведение пилотируемого летательного аппарата
    тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Цель соревнований моделей – полукопий и гигантов
    это воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта. За
    основу настоящих правил взяты международные правила FAI том F4
    (радиоуправляемые модели-копии), главное отличие от соревнований в классе F4C
    состоит в упрощенной стендовой оценке и изменении соотношения между
    стендовой оценкой и полетной оценкой как 26% стенд и 74% полет.
    Примечание: для ссылки на полноразмерный самолёт, с которого сделана
    масштабная копия, используется термин ”прототип”.
    1.2. Основные характеристики моделей
    Максимальная площадь несущей поверхности:… …300dm2
    Максимальный полётный вес модели-полукопии без топлива, но
    с учётом манекена пилота ……………………………………………………………12kg
    Полётный вес модели-гиганта без топлива, но
    с учётом манекена пилота …………………………………………………от 12 до 30kg
    Силовая установка:
    а) Не могут быть использованы ракетные и пульсирующие, двигатели.
    b) Электрические двигатели: максимальное напряжение источника питания без
    нагрузки ……………………………………………………………………………….72v
    Копия, на которой в качестве силовой установки применяются электромоторы,
    должна взвешиваться без батарей, используемых для этих моторов.
    с) Максимальная тяга турбореактивных двигателей 25 кг, в классе полукопий не допускается применение турбореактивных двигателей.
    Другие параметры моделей должны соответствовать общим правилам FAI.
    1.3. Приемлемость
    Ни одна модель, которая в течение последних четырех лет занимала с первого по четвертое места на чемпионатах России в классе F4C, в том числе перекрашенные или переделанные, не может быть допущена к участию в классе F4H.
    Требование к участнику быть изготовителем модели не предъявляется
    2.1 Декларация
    Участник должен заполнить форму декларации (приложение 6E.1) Также декларация включает в себя вопросы, которые используются судьями при статической оценке, чтобы оценить вклад участника в изготовление и масштабную точность модели. Если обнаруживается неправильное заполнение декларации, участник может быть дисквалифицирован. Для подтверждения информации, представленной в декларации, участник может использовать фотографии или другие материалы.
    2.2 Статическая оценка
    а) Для статической оценки назначаются трое судей. Итоговая оценка складывается из оценок всех трех судей.
    b) Статическая оценка должна проводиться с расстояния 5 метров. Это расстояние между центральной линией модели и линией расположения судей. Во время оценки модели судьи не должны вставать и подходить к модели.
    c) По каждому пункту может быть выставлена максимальная оценка 10 баллов с шагом в одну десятую балла.
    d) Кабина пилота как и сам пилот не оцениваются.
    2.3 Масштабная точность.
    Это оценка точности контура модели, определяемая по трём проекциям (сбоку, спереди или сзади, сверху или снизу), сравнивается модель и прототип на основании представленной документации.
    2.4 Разработка, происхождение и дизайн модели
    Это оценка усилий участника по формированию масштабной точности модели. Максимальная оценка выставляется если модель построена , отделана и покрашена самостоятельно участником (собственная разработка или изготовление по готовым чертежам или из традиционного kit-набора). Модель, которая только отделана и покрашена участником должна получить меньшие очки. Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) или изготовленные коллективом должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю (в случае если не представлены доказательства глубокой модификации ARTF набора модели участником).

2.5 Точность и сложность окраски
Это оценка точности окраски модели в сравнении с представленной документацией.
Сложность окраски определяется количеством и распределением цветов и границей между цветами.
2.6 Точность и сложность маркировки
Точность маркировки - это оценка положения, ориентации и размера опознавательных знаков и техноты, в сравнении с документацией.
Сложность маркировки связана с количеством и сложностью элементов и тем, как они распределены по модели.
2.7 Реализм
Это субъективная оценка того как реалистично модель выглядит в сравнении с прототипом, представленным в документации. Во внимание принимается текстура поверхности, погодные воздействия и другие эффекты, которые можно оценить с расстояния 5 метров.
3.1 Коэффициенты при статической оценке.
1.Масштабная точность
а) Вид сбоку (справа или слева)…………………………5
b) Виды (спереди или сзади)………………………………5
с) Виды (сверху или снизу)………………………………….5
В зависимости от предоставленной документации.
2.Окраска
а) Точность……………………………………………………3
b) Сложность…………………………………………………2
3.Опознавательные знаки (маркировка)
а) Точность……………………………………………………3
b) Сложность………………………………………………2
4 Реализм…4
5.Разработка, происхождение и дизайн модели…………6
Всего: 35

Нормализация:
Общее количество баллов за статическую оценку определяется методом нормализации (приведения) к 350 очков следующим образом:
Статическая оценка х = S х / S w * 350
Где:
Статические оценка х - итоговая нормализованная статическая оценка участника х
S х - статическая оценка участника х
S w - максимальная статическая оценка, из всех участников
4.1 Документация
a) Минимальный требуемый объем документации должен позволять оценить три проекции прототипа, окраску, маркировку и реализм. Как и в других классах копийных самолетов, качественные и информативные фотографии позволяют получить объективную статическую оценку. Фотографии и репродукции должны быть представлены в удобном размере (оптимально А4-А5) на листах форматом не больше А3 в виде отдельных карточек или альбома сброшюрованного по длинной стороне. Книги и журналы с пометками не принимаются для судейства.
b) Стандартные штрафы за отсутствие или недостаточность документации не предусмотрены, но судьи могут выставлять оценки только на основании объективной информации. Некачественная и неинформативная документация не позволит получить высокие оценки.
4.2 Фотографии:
Минимум одна, максимум пять фотографий или печатных репродукций самолета-прототипа должны быть представлены, при этом как минимум одна фотография должна представлять именно тот самолет, который является объектом копирования. Как минимум на одной фотографии самолет должен быть изображен целиком. Не допускается использование фотографий модели за исключением совместного с прототипом для подтверждения соответствия окраски. При обнаружении цифрового редактирования фотографий участник дисквалифицируется.
Идеально, чтобы фотографии представляли самолет в трех проекциях сбоку(слева или справа) , спереди или сзади, сверху или снизу.
Крупные детальные фотографии не требуются, но они могут быть представлены при соблюдении общего максимального количества в 5 фотографий.

4.3 Чертежи
Чертежи в трех проекциях (сбоку, спереди и сверху) должны быть представлены и будут использоваться при оценке масштабной точности. При расхождении между чертежами и фотографиями, фотографии имеют больший приоритет при судействе.
4.4 Подтверждение окраски и маркировки:
Подтверждение цветов может быть представлено в виде цветных фотографий при соблюдении общего максимального количества в 5 фотографий (илюстраций), могут быть использованы фотографии, представленные для судейства масштабной точности или цветные иллюстрации из книг и журналов. Опубликованные описания также могут быть использованы.

5.1 Полетная программа
Полетная программа полностью соответствует требованиям в классе F4C (раздел 6.3.)
Нормализация:
Общее количество баллов за каждый полет участника определяется методом нормализации (приведения) к 1000 очков следующим образом:
Полетная оценка х = F х / F w * 1000
Где:
Полетная оценка х - итоговая нормализованная полетная оценка участника х в туре
F х - полетная оценка участника х
F w - максимальная полетная оценка в этом туре, из всех участников

LVOVICH1
ДедЮз:

в масштабах 1:16…1:12

Да я не про маленьких, я про больших. Это надо на всю зиму задницу саморезами к стулу привернуть 😃

boss:

судьи ни куда не будут двигаться со своих мест

А за деньги?

alexrcm2
boss:

15

Я имел ввиду историю, как рос разрешённый вес со временем.

r-jet

Друзья, только добрался до фотика, ниже по ссылке альбом по прошедшему мероприятию. Огромное спасибо всем, кто приехал за выступления и тёплую атмосферу. Очень приятно было увидеть и ветеранов и новых участников.
yadi.sk/d/T2tiRGqL3Hnw6g
Отдельно хочу сказать спасибо Дмитрию за его видение правил, думаю, что многие идеи войдут в новые правила в классах полукопий и гигантов, но это отдельная история.
Сейчас окончательно сформировался состав комитета, в ближайший месяц фокусируемся на организации следующего ЧР, думаю, что место проведения многих удивит. После этого вернемся к правилам и регламентам.

Дим_Димыч
r-jet:

Отдельно хочу сказать спасибо Дмитрию за его видение правил

Спасибо за добрые слова, редко я их от тебя слышу…
А хотите еще идею.
Что делает чемпионат чемпионатом и отличает от обычной тусовки?
Одна из составляющих это форма участников. Так почему бы не сделать накидки всем участникам.
Всем это, пилотам, помощникам, механикам, судьям, прессе, охране и т. д. Их можно сделать разных цветов и с разного цвета надписями.
Скажите это лишние траты, а я подскажу как на этом сэкономить.
Во первых не надо печатать на накидках год проведения ЧР, печатаем просто, “Чемпионат России по авиамодельному спорту” и выдаем эти накидки участникам под залог в 500руб. Сдал в конце мероприятия не убитую накидку, получи деньги назад. Хочешь оставить себе на память не вопрос, 500 руб ты заплатил. В конце мероприятия собрали накидки, постирали, допечатали сколько надо и на след год форма уже есть и тратить деньги не надо! И да, ношение формы обязательно на всем протяжении ЧР, она является пропуском в ангар, полетную и тех зоны. Нет формы, твое место там среди зрителей.

ZigZag_ZZ

У меня такие майки с кучи ЧР по автомоделям, это как пропуск-вездеход был, не те деньги чтобы экономить, сколько заявок столько и маек+ по желанию ещё допечатывают и так делились на тупоконечников и остроконечников- порядок…идрит-мадрит.

Hakas

Да это интрига где пройдет,но желательно освещение даты проведения и место проведения до ноября,как писали раньше ; отпуска расписываются где то октябрь ,ноябрь- чтобы застолбить дату отпуска и расчет дороги,прибытие- убытие,и что еще можно охватить отпуском.

11 days later
r-jet

Друзья, на этот раз пишу сообщение с существенной долей грусти в душе по причине того, что серьёзный этап моей жизни длиной в 15 лет подошел к концу.

Как многие из вас знают, после соревнований в Большом Вьясе я анонсировал создание полноценного комитета для дальнейшего развития копийного класса. В комитет пригласил следующих авторитетных участников: Александр Регель, Максим Сыкало, Денис Богаутов, Дмитрий Кондрашев и Олег Кодачигов. Председателем оставался ваш покорный слуга. Весь последний месяц активно велась дискуссия между новоиспеченными членами комитета. В результате возникли серьёзные сложности в коммуникации и принятии решений. Максим Сыкало после определенного раздумья принял моё предложение занять пост председателя после чего объявил о роспуске комитета в текущем виде. Участники комитета не стали препятствовать данной инициативе, всем уже было ясно, что перспектив мало у такого формата, не все были готовы к командной работе и это создавало огромные трудности.
Максим получил то, чего хотел, а именно полноту и свободу принятия решений для формирования удобной для него структуры будущего комитета.

Это просто сухие факты, с сегодняшнего дня все рычаги в руках Максима, комитета нет, прошу отнестись с понимаем и уважением к данной ситуации.
Со своей стороны могу сказать, что такое развитие ситуации не считаю оптимальным в текущий момент, но явно чувствую, что на посту председателя пик результативности и активности мной уже пройден и «обнулиться» я не смогу в этой должности, чтобы с новыми силами броситься в бой. Готов помогать и участвовать в деятельности Максима и его команды, если в этом будет необходимость, и наши взгляды будут сходиться в одной точке.

На этом хочу сказать огромное спасибо сотне с лишним пилотов, которые принимали участие в двух десятках проведенных мероприятия, вы все молодцы, что сохраняете интерес к соревнованиям и готовы стремиться к новым вершинам мастерства. Отдельное спасибо организаторам соревнований и судьям за их сложный и неблагодарный труд. Надеюсь, что ситуация позволит еще неоднократно посетить соревнования копий и со всеми увидеться!

boss
vovan1972:

Ну все…ЖОПА!!!

Ну почему так категорично, может все будет хорошо.

Borcha
vovan1972:

Ну все…ЖОПА!!!

Владимир так высказывать своё мнение нельзя.вы человек смелый в своих высказываниях.все знают.поэтому обоснуйте?

vovan1972
Borcha:

Владимир так высказывать своё мнение нельзя.вы человек смелый в своих высказываниях.все знают.поэтому обоснуйте?

Ну потому что Павел Лапшов , как бы это сказать, авторитет вроде. ЧМ участвовал , модели серьезные, видел как он ими управляет. Честно говоря остальных товарищей я не знаю. Но я точно знаю Максима. Может он для своих и хороший человек, но зачастую он немного не тактично себя ведет. Ему же слова нельзя сказать, он обижается и хамит в ответ. И это я наблюдаю ко многим участникам сообщества. Плюс второй момент. Да он построил 2 или 3 модели достойного качества, но вот как пилота хорошего я его пока не видел с его моделями. Нет конечно в чем то он молодец, но вот типа авторитета пока не вызывает. Лапшов складывает с себя полномочия, почему то Максим тут всплывает, всех распускает. Возможно я не понимаю всех этих закулисных игр.

PS и мне немного не понятно : вы человек смелый…Я всегда говорю, что думаю. Я не оскорбляю никого, я высказываю свои мысли. Блин, были сомнения про площадь крыла биплана, я так и спрашиваю здесь. Я не боюсь выглядеть глупым. А многие тут так бы не сделали:) Да и вообще редкая черта в нашем обществе говорить в лицо правду.

nazinss
r-jet:

с существенной долей грусти в душе

Вот я бы понял если написали “с большой радостью на душе это закончилось, нашелся дурак который будет тянуть эту лямку, а я пока для себя поживу” 😁
Прочитал, так и не понял, что делили то? Власть? Над кем? Какой выхлоп с этой должности, кроме гемора с организацией соревнований?
Там и уважения не от всех дождешься, не то что денег 😁

75777

Я слабо понимаю что вообще происходит.

Если

r-jet:

после соревнований в Большом Вьясе я анонсировал создание полноценного комитета для дальнейшего развития копийного класса.

и

r-jet:

Председателем оставался ваш покорный слуга. Весь последний месяц активно велась дискуссия между новоиспеченными членами комитета. В результате возникли серьёзные сложности в коммуникации и принятии решений. Максим Сыкало после определенного раздумья принял моё предложение занять пост председателя после чего объявил о роспуске комитета в текущем виде.

тогда не понимаю почему

r-jet:

серьёзный этап моей жизни длиной в 15 лет подошел к концу.

Если комитет существует всего

r-jet:

после соревнований в Большом Вьясе

Что это за комитет, структурой чего он является - ФАС, ФАИ , МинСпорта или вообще не зависит ни от чего? Это организация на общественных началах или откуда-то финансируется?

Может кто нибудь все это разъяснить?

Дамирвиль

ПИСЬМО ОТ ДЕНИСА БОГАУТОВА: Да все гораздо проще. Изменения в чемпионате назрели, это очевидно. Поэтому Павел собрал довольно разношерстный комитет, с представителями разных групп моделистов. Идея была сделать совещательный орган, где решения принимались не единолично, а большинством голосов. Комитет единогласно проголосовал в поддержку Сыкало, как нового председателя комитета, по представлению Лапшова.
Но в первом же серьезном вопросе о месте проведения ЧР2021 совещательная система не сработала. Сыкало и Кондрашев напролом хотели протащить ЧР во Вьясе, фактически устранив принцип ротации. Лапшов, Кодачигов, Регель и я голосовали за ЧР в новом месте 200км от мск - Старица. Все стороны и аргументы были неоднократно заслушаны, но итог голосования категорически не устраивал Кондрашева и Сыкало. Это противостояние длилось три недели, по итогам которого Сыкало, на правах председателя, распустил комитет. Возражений ни у кого особых не было. Если председатель точно знает, как оно все должно быть и ни в чьем мнении не нуждается, значит надо дать максимум полномочий и возможностей для реализации задуманного. Надеемся Максим соберет более достойную и сильную команду, которая поставит ЧР на более высокий уровень.

Денис Богаутов

75777

Когда-то голосовали на сайте ФАС где проводить соревнования - все моделисты кто принимал участие в ЧР. Такой принцип принятия решений он что- хуже чем

Дамирвиль:

сделать совещательный орган, где решения принимались не единолично, а большинством голосов

vovan1972
Дамирвиль:

категорически не устраивал Кондрашева и Сыкало. Это противостояние длилось три недели, по итогам которого Сыкало, на правах председателя, распустил комитет

Дипломаты, блин:)

SAMODELKIN1
Дамирвиль:

Сыкало и Кондрашев напролом хотели протащить ЧР во Вьясе, фактически устранив принцип ротации. Лапшов, Кодачигов, Регель и я голосовали за ЧР в новом месте 200км от мск - Старица. Все стороны и аргументы были неоднократно заслушаны, но итог голосования категорически не устраивал Кондрашева и Сыкало. Это противостояние длилось три недели, по итогам которого Сыкало, на правах председателя, распустил комитет. Возражений ни у кого особых не было. Если председатель точно знает, как оно все должно быть и ни в чьем мнении не нуждается, значит надо дать максимум полномочий и возможностей для реализации задуманного.

vovan1972:

Ну все…ЖОПА!!!

Borcha:

поэтому обоснуйте?

Вот и обоснование подтвердилось само собой.😇