Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 16-20 июля 2020г. (№ЕКП-12319)
Мужики, может как- то по теме или как? Извините если чё.
Дядя Федя, соревнования закончились, все отчитались, видео и фото выложили, уже даже на закрытие сезона пригласили. Даже злободневный и правильный вопрос вопрос был задан. Мы правда надеялись, что это вопрос-загадка и есть ответ, а оказалось просто вопрос. Так что, не переживай, от темы не отходим 😉
…почему у нас 95% хоббисты?
Разве только у нас?
Среди лыжников, велосипедистов, мотоциклистов, автомобилистов, серфингистов и др. , хоббистов еще больше, и никого это не напрягает.
А спортсменам - почет и уважение
Это сами спортсмены решили что им почёт и уважение? 😃 Человек приехал с покупной поделкой на соревнования, посредственно отлетал, кое как подготовил пару картинок в качестве документации и ему за это почёт и уважение? Почему? Он теперь спортсмен, потому что заплатил взнос и приехал на соревнования? Не совсем понятно.
Так что оценка насколько реалистично звучит двигатель, это все очень субъективно.
Этот пробел для любых ДВС, можно восполнить при помощи аккустических “глушителей” приводящих в соответствие с желаемым тембр и частоту звука выхлопа.
Письмо от ДЕНИСА БОГАУТОВА: Меня завалили вопросами что и почему, отвечу сразу всем тут.
Да, Б25 упал из-за остановки обедненного мотора в самой неудачной стадии полета, в самом неудачном месте поля низко и против солнца. Причина остановки - раздолбайство пилота. Думал итак какнить проскочим. Не проскочили. В авиации не бывает мелочей, тем более в многомоторной. Надо тщательнее настраивать моторы , использовать свежее топливо, вовремя менять сервы, иметь запасные подкалы, внимательнее читать мануалы к новой аппаратуре, тренировать навык полета на одном моторе хотя бы раз в год, а не пять лет назад. Тупо летать чаще. Тогда все будет ок. Собственно делать именно все то, что было написано в статье про многомоторники много лет назад.
Но что сделано, то сделано. Самолет отлетал 12 лет. На нем выиграно все что только можно, и не по разу. Стерто до лысины два комплекта колес. Жаль, что лучший полет был именно последним, с новыми фичами можно было бы погонять его еще лет 5 до полного износа. Но итак полетали классно и очень много. Конечно, первая же мысль была найти донора на эту начинку самолета, которая в три раза дороже, чем сам планер. Перекинуть все туда , учесть ошибки и опыт, и по новой летать дальше еще лет 15. Я даже нашел этого донора в нулевом состоянии за три дня!
Но… даже не стал торговаться…
У меня же есть поршневая мечта… Если я восстановлю б25, то до мечты я может и не доживу. А чудесные оппозитнички с б25 туда прекрасно вписываются. Правда придется подкупить еще пару штук 😃 что может быть лучще двухмоторника? Только двсный четырехмоторник!!!
Поэтому, видимо, просто время пришло перелистнуть страницу, двигаться дальше и искать способы как реализовать свою мечту. Когда чего то ищешь и хочешь, вселенная всегда подскажет путь и поможет, порой весьма неожиданно.
Что касается самих соревнований. Да, новые правила подправили баланс сил в игре и интрига закрутилась с самого начала соревнований, во всех классах. Конечно всегда есть фавориты, но все совершенно непредсказуемо. К сожалению, я практически не видел полетов, так как постоянно крутил гайки, но полет кри-кри это было нечто особенное.
Такой летучести и жажды жизни я давненько не видал. Любой другой самолет уже давно бы упал в штопор, а этот летит и летит. Летит всегда, после мгновенного разворота, на малом газу, без газа, с подрыва, по барабану. Расходы бешенные, но кого это останавливает!?!?
В целом было много новых моделей при весьма скромном количестве участников. Это всегда интересно. Из интересных новинок оказался звук на пилатусе Кондрашева. При всей моей нелюбви к суходрр… , вынужден признать, что звук твд получился весьма и весьма убедителен. Интересное решения, хотя мощности звука все равно недостаточно.
Немного феласоффии.
7 человек в полукопиях, из которых 2 не взлетели. Это все господа, расходимся. Еще у пары кошка родит, или нерв воспалится и приплыли.
Ну как так получается? Самый лучший модельный спот в Европе, со всей модельной и отдыхательной инфраструктурой, в живописнейшем месте. Правила упрощены уже проще некуда - привези любую модель и кинь на стол хотябы три фотки. Ну как можно убивать сотни часов своей жизни на изготовление или вбухивать охулиарды бабок в модель и не позволить себе 5 дней кайфа в год?? Ради чего вы этим занимаетесь? Чтобы тещу на дачу отвезти, а самому тихонько вздрочнуть на окраине поля, пока никто не видит? Чр это же в первую очередь просто повод собраться единомышленникам и полетать по некоторой программе, отдохнуть и пообщаться.
Какие вам там еще видео обзоры надо? Цифровая фиксация траекторий каждого полета? Разборы документации? Судьи не те? Джакузи нет? На пять моделистов надо 5 классов?? Моделей мало да все не достаточно хороши? Чооо? А вы не еб…лись ли, диванные моделисты?
Руки в ноги, взяли модели и приехали себя показать на мир посмотреть.
Вообщем мое мнение такое. До 1 апреля должны быть оплачены все стартовые взносы. Безотзывно, если мероприятие состоится. Это будет реальная картина того, кому и насколько это нужно. Набирается кворум - отлично. Нет - меняем формат мероприятия или отменяем вовсе. Предоплата - отличный знак уважения к органайзерам и к другим участникам. Так будет проще всем.
Денис Богаутов
А вы не еб…лись ли, диванные моделисты?
Не Дениска, не “еб…лись” 😃 Жизнь она такая интересная штука 😃 и не всегда люди говорят и пишут то, что Вам хочется слышать и читать. Так что нужно воспринимать действительность ВСЮ в том виде как она есть, в том числе и с неприятными Вашему слуху отзывами и мнениями.
И как не странно даже “диванные моделисты” тоже люди и имеют свою точку зрения, которую имеют право высказывать и не только как моделисты (пусть хоть и диванные), но и как обычные люди - то есть зрители. Об этом не стоит забывать.
И как не странно даже “диванные моделисты” тоже люди и имеют свою точку зрения, которую имеют право высказывать и не только как моделисты (пусть хоть и диванные), но и как обычные люди - то есть зрители. Об этом не стоит забывать.
Обычно я не учавствую в “ученых спорах” но здесь, по -моему, уже чересчур! Мнение конечно каждый вправе иметь, а вот навязывать его другим, как бы исподволь, мол хорошо бы это, да неплохо бы то(причем не своими руками),а мы тут мол посмотрим,- это есть ничто иное, как скрытая форма агрессии - вампиризм в чистом виде! Музыку, господа, будете заказывать, когда в ресторан придете, и то , при наличии достаточного количества денежных знаков! А пока вы можете лишь вежливо попросить! И об этом также не стоит забывать.
Извините конечно, хоть и не отношу себя к диванным моделистам, но чувствуется какое то обобщение ! Скажите, если бы я приехал на эти соревнования и все, что спрашиваю и пишу здесь, спросил бы и сказал там, ко мне было бы другое отношение ! Наверное да, а если бы еще заплатил взносы, наверное бы стал своим ! Если все это презрение из за взносов, дайте счет, я буду платить, например как сочувствующий авиамодельному спорту, как член ДОСААФа взносы плачу ( правда не знаю, что мне это дает ) и вам буду ! Не ищите только в моих словах злобу и хоть мало мальское унижение, все серьезно !
Обычно я не учавствую в “ученых спорах” но здесь, по -моему, уже чересчур! Мнение конечно каждый вправе иметь, а вот навязывать его другим, как бы исподволь, мол хорошо бы это, да неплохо бы то(причем не своими руками),а мы тут мол посмотрим,- это есть ничто иное, как скрытая форма агрессии - вампиризм в чистом виде! Музыку, господа, будете заказывать, когда в ресторан придете, и то , при наличии достаточного количества денежных знаков! А пока вы можете лишь вежливо попросить! И об этом также не стоит забывать.
Эта вся херня к чему написана? Почему меня при этом процитировали? Я что то из вышеперечисленного писал/говорил?
письмо от ДЕНИСА БОГАУТОВА(еще): – Ессно Миша,все люди разные, у каждого свой букет ценностей, причин и фобий. Но чемпионат это не правила, не Лапшев, и не модели. Это в первую очередь люди и делается это для людей. Ты не приехал, петя не смог, вася не захотел, а федя не поехал, потому что вася не захотел. Может этот формат себя исчерпал, а может любители копии поизвелись, непонятно, но факты вещь упрямая. Все условия есть, флуда на форуме выше крыши, а участников все меньше и меньше. Если это никому не нужно, так может лучше этого и не делать или делать по другому или раз в два года?
Денис Богаутов
Хорошая мысль, раз в два года, может действительно надо отдохнуть, собраться с силами, поднакопить деньжат. Что произойдет если год пропустим?
Эта вся херня к чему написана?
Видите ли, в том заведении, где вас учили хамить, я работал преподователем. Недолго. Но этого вполне хватит, чтобы и вас огорчить до невозможности. А посему, предлагаю перейти на нормальный, гражданский язык. Пост обращен не вам лично, а всем УМСТВУЮЩИМ, мнение которых вы так рьяно защищаете. А цитатой можно пренебречь, если угодно. И не о чем больше говорить.
Хорошая мысль, раз в два года, может действительно надо отдохнуть, собраться с силами, поднакопить деньжат. Что произойдет если год пропустим?
О как . Приехали- Один год пропускаем, второй отпуск не совпал. А там ууууу… и жизнь кончилась. А с дивана все вещают и вещают " звук не тот , ветер сильный, дождик капает". Усовершенствовали -сидим дома , средства экономим на ящик, базы позакрывались, ангары прохудились, асфальт потрескался, судьи поразбегались .(Пример МО был выше). Пункт в правилах о пропуске чемпиона следующего чемпионата отменяем.
А вот в этом году место на тумбочке например пропеллерам досталось…
7 человек в полукопиях, из которых 2 не взлетели. Это все господа, расходимся.
В этом году участников мало из-за пандемии и ее экономических последствий. Нет смысла делать выводы на основе количества приехавших в этом году.
А цитатой можно пренебречь, если угодно.
Вот лучше бы пренебречь. И было бы красиво и обезличено, как видимо и задумывалось. А получилось все в мою каску 😦
Красивые снимки и приятные воспоминания лучше чем та глупая мерзость что творится в последнее время в этой теме.
переживай, от темы не отходим
Болтуны. У каждого своя правда .
Прочитал все посты.Вывод один…и он печален …При современных технологиях ,станках и прочем актуальность соревнований моделей копий сводится к нулю…Остается лишь один момент в чем можно соревноваться-это умение пилотировать,да и то со временем уйдет ,так как появляется все больше всяких электронных примочек помогающих пилотированию. На сегодняшний день построить модель мирового уровня и подготовить документацию не шипко сложная задача при определенном умении и желании.А вот финансовый и временной аспекты имеют первостепенную роль…Помидоры можно не кидать.Это мое личное мнение.Моделизму я отдал годы и чемпионами были и за границу ездил…
Есть желание построить модель и съездить на ЧР,но что то как то не айс…
При современных технологиях ,станках и прочем актуальность соревнований моделей копий сводится к нулю…Остается лишь один момент в чем можно соревноваться-это умение пилотировать,да и то со временем уйдет ,так как появляется все больше всяких электронных примочек помогающих пилотированию.
Полностью согласен…В истории человечества и его бытия - всё подлежит переменам…Порой не в лучшую сторону, к сожалению - и с моделизмом всех видов, к сожалению…Печально, но правда…
На соревнования отменить все электронные примочки.Но % приезжающих уменьшится.наверно!?
… На сегодняшний день построить модель мирового уровня и подготовить документацию не шипко сложная задача при определенном умении и желании…
Ух ты, новости! Только чёта немного копий “мирового уровня”. Желания мало, наверное.
… А вот финансовый и временной аспекты имеют первостепенную роль…
Только вот незадача - если нет, как там сказано то… умения… хоть лимон грина тут не поможет. Круг, выходит, замкнулся.
На мой взгляд, “модель мирового уровня” неизбежно подразумевает и бюджет того же уровня, и умение того же уровня. Не родятся апельсинки от рябинки. Это тесная взаимосвязь всех этих факторов. Человек должен дойти до этого, созреть морально и физически. А желание должно быть просто гигантским. Тогда и временной аспект не будет дефицитом, все дело в приоритетах.
А появление на чемпионате “моделей мирового уровня” поднимет общий уровень, участники видят, на что можно равняться, видят, что тумбочка может быть достигнута не покупкой дорогого аппарата (из того, что есть), а изготовлением того, что нравится.
Рассуждения “диванного” моделиста:
За “3 серебренника” из подручных материалов возможно слепить достойную модель, но чтобы она стала полноценной ее необходимо напичкать оборудованием, а это уже, по нынешним меркам, для большинства на грани невозможного (сервы, моторчик, батарейки…-на пару зеленых килорублей потянут) не одним хобби ведь живем, есть еще и семья.
А обещанного дешевого и надежного импортозамещения у нас (касательно нас) не будет никогда, от слова СОВСЕМ.
Вот и выходит, что часть участником совсем завязала, часть - дрожит над своими детищами, построенными с использованием старых запасов, понимая, что случись чего (а на соревнованиях это “чего” произойдет гораздо быстрее, чем на том же фестивале или “комнатных” полетушках, так как лететь ОБЯЗАН несмотря ни на какие внешние факторы, либо “0”) другую модель себе позволить уже не смогут.
ОБНИЩАЛИ мы, м с каждым днем нищаем все больше и больше.
Думаю, что временно, пока не поднимется уровень жизни, ну хотя бы до уровня 10 летней давности, стоит заменить или ввести новый формат- некую смесь соревнований с фестивалем, на подобие заокеанского Jets Over Kentucky, с различными номинациями, командой судей, с призами и наградами. Естественно это не халявные полетушки.
А иначе исчезнет моделизм в нашей стране совсем. (Уже и так по своим “болотам” сидим)
Готов ловить овощи в свой адрес от спортсменов, но с нынешним форматом через пару лет и их самих не останется.
Просто упрощать требования не выход и этому есть пример Первенство ЮФО в Тахтамукае (Краснодарский край), где для массовости вначале упростили стенд, а потом и вовсе упразднили его - через 3 года такого формата от соревнований не осталось и следа.
А теперь черный юмор: у нас с вами есть привилегия - наблюдать крах моделизма из первого ряда!
Моделизму я отдал годы и чемпионами были и за границу ездил…
Есть желание построить модель и съездить на ЧР,но что то как то не айс…
Как пессиместично. А ответ прост. Уже многого достиг и повторно добиватся не так интересно. Ушла мотивация. Это в любом виде спорта. Но там где за это платят деньги (профессиональный спорт) спортсмены остаются до последнего. А в нашем спорте ничего не держит можно легко уйти на диван. А вот кто не достиг таких серьезных успехов у них мотивация ого-го. Там другие причины, деньги, время, расстояния, семья, работа… Кто впервые приезжает на соревнования у них глаза горят, они готовы горы свернуть, а спортсмен с десятилетним стажем скажет мне это не интересно. Вот и все. И не надо говорить что класс копий себя изжевает, не дождетесь, просто возникли определенные трудности. А зрители. Они ведь в большинстве на копии и приходят посмотреть а другие классы их не так интересуют, говорю это по опыту потому как мы провели много соревнований в разных классах.
2025год. ЧР по копиям, п/копиям и воздушной гонке. Правила возд. гонки–допускаются модели п/копии масштабом 1:7, (подлежит уточнению) с поршневым дв., ливрея модели на ваш вкус, вес(??) документация- точные чертежи в четырех проекциях. Правила: взлет трёх моделей с интервалом10 сек. Первая модель летит до поворотной вешки установленной на расстоянии 75метров от центра впп и 10 метров за впп разворачивается и обратным курсом летит к второй вешке установленной симметрично первой. ( Дистанция 150м) Остальные две модели взлетают с интервалом 10 сек. и следуют за первой. Обгон только сверху, зачет-10 кругов по времени, недолет до ПП (разворот) временный штраф(+ к времени 10 кругов). Как думаете, это добавит соревновательного огоньку на ЧР? На всякий случай подставил корзину для помидор 😃