Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 16-20 июля 2020г. (№ЕКП-12319)
Как думаете, это добавит соревновательного огоньку на ЧР?
Дров точно добавит
письмо от ДЕНИСА БОГАУТОВА (№3): Хммм… несколько человек, которые ни разу не присутствовали на ЧР, говорят о чуть ли не обязательных полетах…Уже лет 5 а то и 7, во всех классах в зачет идет 2 тура из трех. То есть один раз - любой, можно тупо пропустить, если не готов или ссыкотно. В дождь и в 15 мс никто не летает, это прописано в правилах . Так что полеты любой ценой это легенды про черного летчика от тех, кто даже правил не открывал.
Ну хорошо, допустим, что модель упичканая дорогой электроникой не способна лететь с боковичком и пилот пропустил вообще туры. И что? Земля налетела на небесну ось? Не дали кувшинчик и расплакались? По такой логике на любые сорики должны ездить только три участника. Остальные же мальчики для битья, как вы выше выразились?
Я хоббист по всей своей сути. Для меня дикость выбирать прототип специально для соревнований исходя из наличия документаций. Я ламповый, я по любви. Для меня, так на ЧР есть масса других вещей, ради которых имеет смысл ездить. Это и комфорт полетов, взлетки, тусовка, концерты, посиделки, местность, которая радует глаз и три дня без телефона. А оценки - ну прикольно, что тебя еще и оценивают. Могут и уценить, переоценить 😉 Я вот в прошлом году с туполем приехал просто полетать. Тут то все и заверте…
Но суть то не в этом, суть в том, что очень много на форуме говорится о том, какой должен быть ЧР, ввести во это, запретить то, но участников не прибавляется. А меж тем интересные модели копии и строятся и летают. Но не на чр. В чем косяк?
Кстати, а можно ссылочку на правила джет овер кентуки , а то гугл как то не в курсе. Или там просто органайзеры раздают призы на свое усмотрение?
Денис Богаутов
Вставлю свои пять копеек.
Те кто не ездили и в большинстве своём не строили, так никогда ездить и не будут. Тут хоть что меняй, хоть вводи, хоть выводи, это не поможет. Они всё равно никогда никуда не поедут. Даже если в ста метрах от дома будет проводится ЧР, то у них найдутся дела поважнее - кому полы помыть, кому клубнику собрать. Зато потом писать будут до опупения.
Менять в ЧР что либо в угоду этим “моделистам” не стоит.
На мой взгляд единственная и самая главная проблема ЧР, это судейство. Ведь любое соревнование состоит из двух частей - участников и судей. И если судейство кривое, то смысл в соревнованиях действительно пропадает. Но что с этим делать я не знаю.
В этом году у нас не получилось приехать, постараемся в следующем, ну или через год, если будет очень далеко.
В дождь и в 15 мс никто не летает, это прописано в правилах . Так что полеты любой ценой это легенды про черного летчика от тех, кто даже правил не открывал.
А этот фильм ужасов про, как Вы выразились, черного летчика, начиная с 4:10, не иначе как монтаж и выдумка оператора, так сказать для остроты и интриги или отпугнуть сомневающихся?
2 часть, для всех, кто ждал )
Тогда замысел удался и я напугался до беспамятства.
Это и комфорт полетов, взлетки, тусовка, концерты, посиделки, местность, которая радует глаз и три дня без телефона.
А разве этого не было на РусДжете в Ольгинской, а там не соревнования были?
Кстати, а можно ссылочку на правила джет овер кентуки
Правил я не видел лично. Цели поиска не было. Все сугубо личные выводы исходя из многочисленных видео с данного мероприятия
С удивлением обнаружил, что в 2018 г. на чемпионате мира не было класса гигантов. Смотрел календарь ФАИ. Неужто их закрыли?
Пока изучал вопрос наткнулся вот на этот длинный и красивый фильм про ЧМ 2018:
Извиняюсь за оффтоп, т.к. это не про ЧР, но может просмотр фильма натолкнет на какие-то мысли о том, что можно позаимствовать у загнивающих.
Ну если на ЧМ приезжали с явными АРФами и средней лётной подготовкой …то у нас не всё так плохо…это радует.
Например с какими АРФ ми!?Ну например!?
Спит и Штука.или я ошибаюсь?
Думаю ошибаетесь)
Алексей мне тоже хочется ошибаться,но где доказательства?конечно на ЧМ ездят с другими моделями…может перелопаченный арф.может у них это нормально…а фильм смонтирован как фестиваль.
Рассуждения “диванного” моделиста:
Просто упрощать требования не выход и этому есть пример Первенство ЮФО в Тахтамукае (Краснодарский край), где для массовости вначале упростили стенд, а потом и вовсе упразднили его - через 3 года такого формата от соревнований не осталось и следа.
Вот с этим согласен польностью.
В остальном , вот Калининград ездил. первое место брал- метанольный моторчик , простенькая аппа…
Главная причина, почему люди не могут приехать - это финансовые трудности ! И то, что вы уперлись в свод правил, ни чего не изменит ! Извините, если, ни чего в этом не понимаю ! Просто хобби дорогое удовольствие, спортивное тем паче ! Наверное не секрет и для вас ? Этот чемпионат вообще можно не рассматривать как пример низкой посещаемости ! С нового года людям проблем подкинули, а вы походу не в курсе ! Успокойтесь и просто запланируйте соревнования на следующий год ! Наркоманы спорта по любому приедут, те кто, получил дозу в этом году, думаю тоже !
Как пример, могу предложить организовать кассу ! Для “поддержания штанов”, или для тех, кто хочет показать себя в спортивной борьбе, но не может это сделать по причине материальных проблем ! Конечно кто то скажет : " Схрена ли я должен помогать сопернику ?" Правильно, не должен, ни кто ни чего ни кому не должен ! Все так, но вы здесь все такие правильные, попробуйте и этот вариант рассмотреть !? Лично я готов урвать кусочек от своего убогого хобби ! Как это будет выглядеть в деле, вам виднее ! Написал глупость, тоже вам виднее !
Нет не глупость!Все правильно.Материальная сторона одна из важнейших в нашем неблагодарном деле)Так говорил наш общий друг Володя Смирнов…
Нет не глупость!Все правильно.Материальная сторона одна из важнейших в нашем неблагодарном деле
Согласен. Только как это реализовать на практике. Для этого нужны спонсоры. Например в прошлом году очень хорошо нас спонсировал Милашенко закупив наградной материал. Если бы нашлись такие люди, а я думаю что их не мало, то можно было бы продумать систему поддержки так называемых малоимущих. Например, организаторы не брали бы с них стартовый взнос за участие ( а он все таки приличный 5тр). Но для этого нужно что бы участник при регистрации подал на это заявку. И для этого нужно регистрацию заканчивать хотя бы за две недели до стартов а лучше за три что бы согласовать все со спонсорами и огласить решение. Предположительно таких спортсменов наберется 10-15 человек. Можно организовать какой то счет, куда в течении года можно накидать денег а ближе к соревнованиям посмотреть какая там сумма и определится с помощью. Вообщем вариантов много пусть комитет думает.
Ерунда это все про материальную помощь. Это только еще больше негатива привнесет. Потому как ко всему существующему добавятся еще передряги про распределение материального “общака”. Это будет еще еще что-то нечто.
Про соревнования , мне кажется, все очень и очень просто. Есть люди, которых “втыкает” соревнования по правилам и независимым судейством, а есть те, которых “не втыкает”. Вот и все. Первые делают модели под правила, делают документацию, отрабатывают комплекс на тренировках, планируют выезд за много месяцев вперед в строят свою жизнь соответствующим образом. Для вторых приоритеты другие. Просто все люди очень и очень разные, хотя их объединяет одно - копийные модели самолетов.
Есть люди, которых “втыкает” соревнования, … есть те, которых “не втыкает”…
И еще есть “зрители - болельщики”, которых, я думаю немало, которые следят и за подготовкой спортсменов, и за их выступлениями.
Лично я давно “болею” за семью Сыкало и рад их успеху на ЧР. С большим интересом следил за постройкой модели ДимДимыча и его выступлением, надеюсь он все-таки сможет выступить на ЧЕ. Буду с удовольствием следить за их новыми проектами.
С удовольствием бы посмотрел воочно, но возраст вносит свои ограничения. Поэтому ограничиваемся “полетушками” вблизи дома.
Ерунда это все про материальную помощь.
Дело ваше ! Отписался от этой темы и от следующих автоматом !
С днём воздушного флота,товарищи!
Появилась мысль, как сделать так, чтобы оценка стенда в полукопиях не зависела от размера модели. Я исхожу из того, что в F4C лучше ничего не менять, чтобы правила были идентичны международным, а экспериментировать с полукопиями для повышения массовости.
Как известно, цена модели пропорциональна кубу размаха крыла )). Кроме того, например, модель размахом 140 см, влезает даже в автомобиль класса А в собранном виде и с ней проще ездить на тренировки.
Посмотрите какая бывает деталировка у стендовиков. Модели в масштабе 1:48 и 1:32 иногда имеют деталировку, не уступающую нашим моделям. Другое дело, что ее видно только вблизи или под увеличительным стеклом.
Поэтому предлагается ввести градацию расстояний, с которых проводится оценка стенда в зависимости от размаха крыла или веса.
Напимер:
10-15 кг - 5м
5-10 кг - 4м
до 5 кг - 3м
Можно также сделать, чтобы приближение модели было по желанию участника, если она у него небольшая.
ИМХО на модели с размахом 140 см можно сделать такую же деталировку, как и на модели с размахом 250 см, только часть ее будет не видно при оценке моделей с одного и того же расстояния.
на модели с размахом 140 см можно сделать такую же деталировку, как и на модели с размахом 250 см
Ну ну…-😃))
Ну ну…-))
Делали. Чаевский, Пильтенко, Борзов, Бабичев и другие, и еще мельче в масштабах 1:16…1:12.
Напимер:
10-15 кг - 5м
5-10 кг - 4м
до 5 кг - 3м
Расстояния которые ты предлагаешь, наверное лучше гармонировали с размером модели, а не с весом.Но есть одна засада, судьи ни куда не будут двигаться со своих мест.😉
Но есть одна засада, судьи ни куда не будут двигаться со своих мест.
Да нет. Если в правилах будет такое судьи сдвинутся, нет проблем. Только эффект от этого думаю мизерный. Что нужно судьи и так прекрасно видят. К тому же у каждого человека свое зрение, так что теперь между ними калибровку проводить и рассажвать на разном расстоянии.
Расстояния которые ты предлагаешь, наверное лучше гармонировали с размером модели, а не с весом.Но есть одна засада, судьи ни куда не будут двигаться со своих мест.😉
Так пусть сам участник стол с моделью двигает, если ему надо. А сам стенд разбить на подгруппы, чтобы двигать меньше. А насчет размера согласен, просто в F4C всегда задавался вес и площадь крыла, а не размах, ну да можно и размах задать. Есть, например, очень популярный размах 140 см, так называемый 40-й класс.
Кстати, интересно вспомнить как рос разрешенный вес в F4C. Помню смутно, если кто помнит лучше, поправьте:
5 кг, 7 кг, 9 кг, 12 кг, 15 кг.
Ох господа, если вы внимательно почитаете нормальные фаишные правила по полукопиям, то поймете, что там все решено. Там введено ограничение по числу фото в документации. Максимум пять фото. И ты можешь хоть упрыгаться делая лючки, антенки, рисуя каждую заклепку, но на фото ты этого не покажешь, а соответственно судьи этого не оценят. И к тому же судьям запрещено подходить к модели.
Когда то я сел и подумал, а как взять все лучшее из ФАИшных правил и адаптировать их под наши реалии и вот такие правила у меня получились. Делая их я основывался на своем опыте и наблюдениях. Это только мое видение правил, но может кому то они пригодятся…
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВИАМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУ
(радиоуправляемые МОДЕЛИ – F4H полукопии)
(радиоуправляемые МОДЕЛИ – F4G - гиганты)
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА И СТАНДАРТЫ СУДЕЙСТВА КЛАСС F4H, F4G – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ-ПОЛУКОПИИ, ГИГАНТЫ
Определение моделей – полукопи, гиганта
Модель – полукопия, гигант, это воспроизведение пилотируемого летательного аппарата
тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Цель соревнований моделей – полукопий и гигантов
это воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта. За
основу настоящих правил взяты международные правила FAI том F4
(радиоуправляемые модели-копии), главное отличие от соревнований в классе F4C
состоит в упрощенной стендовой оценке и изменении соотношения между
стендовой оценкой и полетной оценкой как 26% стенд и 74% полет.
Примечание: для ссылки на полноразмерный самолёт, с которого сделана
масштабная копия, используется термин ”прототип”.
1.2. Основные характеристики моделей
Максимальная площадь несущей поверхности:… …300dm2
Максимальный полётный вес модели-полукопии без топлива, но
с учётом манекена пилота ……………………………………………………………12kg
Полётный вес модели-гиганта без топлива, но
с учётом манекена пилота …………………………………………………от 12 до 30kg
Силовая установка:
а) Не могут быть использованы ракетные и пульсирующие, двигатели.
b) Электрические двигатели: максимальное напряжение источника питания без
нагрузки ……………………………………………………………………………….72v
Копия, на которой в качестве силовой установки применяются электромоторы,
должна взвешиваться без батарей, используемых для этих моторов.
с) Максимальная тяга турбореактивных двигателей 25 кг, в классе полукопий не допускается применение турбореактивных двигателей.
Другие параметры моделей должны соответствовать общим правилам FAI.
1.3. Приемлемость
Ни одна модель, которая в течение последних четырех лет занимала с первого по четвертое места на чемпионатах России в классе F4C, в том числе перекрашенные или переделанные, не может быть допущена к участию в классе F4H.
Требование к участнику быть изготовителем модели не предъявляется
2.1 Декларация
Участник должен заполнить форму декларации (приложение 6E.1) Также декларация включает в себя вопросы, которые используются судьями при статической оценке, чтобы оценить вклад участника в изготовление и масштабную точность модели. Если обнаруживается неправильное заполнение декларации, участник может быть дисквалифицирован. Для подтверждения информации, представленной в декларации, участник может использовать фотографии или другие материалы.
2.2 Статическая оценка
а) Для статической оценки назначаются трое судей. Итоговая оценка складывается из оценок всех трех судей.
b) Статическая оценка должна проводиться с расстояния 5 метров. Это расстояние между центральной линией модели и линией расположения судей. Во время оценки модели судьи не должны вставать и подходить к модели.
c) По каждому пункту может быть выставлена максимальная оценка 10 баллов с шагом в одну десятую балла.
d) Кабина пилота как и сам пилот не оцениваются.
2.3 Масштабная точность.
Это оценка точности контура модели, определяемая по трём проекциям (сбоку, спереди или сзади, сверху или снизу), сравнивается модель и прототип на основании представленной документации.
2.4 Разработка, происхождение и дизайн модели
Это оценка усилий участника по формированию масштабной точности модели. Максимальная оценка выставляется если модель построена , отделана и покрашена самостоятельно участником (собственная разработка или изготовление по готовым чертежам или из традиционного kit-набора). Модель, которая только отделана и покрашена участником должна получить меньшие очки. Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) или изготовленные коллективом должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю (в случае если не представлены доказательства глубокой модификации ARTF набора модели участником).
2.5 Точность и сложность окраски
Это оценка точности окраски модели в сравнении с представленной документацией.
Сложность окраски определяется количеством и распределением цветов и границей между цветами.
2.6 Точность и сложность маркировки
Точность маркировки - это оценка положения, ориентации и размера опознавательных знаков и техноты, в сравнении с документацией.
Сложность маркировки связана с количеством и сложностью элементов и тем, как они распределены по модели.
2.7 Реализм
Это субъективная оценка того как реалистично модель выглядит в сравнении с прототипом, представленным в документации. Во внимание принимается текстура поверхности, погодные воздействия и другие эффекты, которые можно оценить с расстояния 5 метров.
3.1 Коэффициенты при статической оценке.
1.Масштабная точность
а) Вид сбоку (справа или слева)…………………………5
b) Виды (спереди или сзади)………………………………5
с) Виды (сверху или снизу)………………………………….5
В зависимости от предоставленной документации.
2.Окраска
а) Точность……………………………………………………3
b) Сложность…………………………………………………2
3.Опознавательные знаки (маркировка)
а) Точность……………………………………………………3
b) Сложность………………………………………………2
4 Реализм…4
5.Разработка, происхождение и дизайн модели…………6
Всего: 35
Нормализация:
Общее количество баллов за статическую оценку определяется методом нормализации (приведения) к 350 очков следующим образом:
Статическая оценка х = S х / S w * 350
Где:
Статические оценка х - итоговая нормализованная статическая оценка участника х
S х - статическая оценка участника х
S w - максимальная статическая оценка, из всех участников
4.1 Документация
a) Минимальный требуемый объем документации должен позволять оценить три проекции прототипа, окраску, маркировку и реализм. Как и в других классах копийных самолетов, качественные и информативные фотографии позволяют получить объективную статическую оценку. Фотографии и репродукции должны быть представлены в удобном размере (оптимально А4-А5) на листах форматом не больше А3 в виде отдельных карточек или альбома сброшюрованного по длинной стороне. Книги и журналы с пометками не принимаются для судейства.
b) Стандартные штрафы за отсутствие или недостаточность документации не предусмотрены, но судьи могут выставлять оценки только на основании объективной информации. Некачественная и неинформативная документация не позволит получить высокие оценки.
4.2 Фотографии:
Минимум одна, максимум пять фотографий или печатных репродукций самолета-прототипа должны быть представлены, при этом как минимум одна фотография должна представлять именно тот самолет, который является объектом копирования. Как минимум на одной фотографии самолет должен быть изображен целиком. Не допускается использование фотографий модели за исключением совместного с прототипом для подтверждения соответствия окраски. При обнаружении цифрового редактирования фотографий участник дисквалифицируется.
Идеально, чтобы фотографии представляли самолет в трех проекциях сбоку(слева или справа) , спереди или сзади, сверху или снизу.
Крупные детальные фотографии не требуются, но они могут быть представлены при соблюдении общего максимального количества в 5 фотографий.
4.3 Чертежи
Чертежи в трех проекциях (сбоку, спереди и сверху) должны быть представлены и будут использоваться при оценке масштабной точности. При расхождении между чертежами и фотографиями, фотографии имеют больший приоритет при судействе.
4.4 Подтверждение окраски и маркировки:
Подтверждение цветов может быть представлено в виде цветных фотографий при соблюдении общего максимального количества в 5 фотографий (илюстраций), могут быть использованы фотографии, представленные для судейства масштабной точности или цветные иллюстрации из книг и журналов. Опубликованные описания также могут быть использованы.
5.1 Полетная программа
Полетная программа полностью соответствует требованиям в классе F4C (раздел 6.3.)
Нормализация:
Общее количество баллов за каждый полет участника определяется методом нормализации (приведения) к 1000 очков следующим образом:
Полетная оценка х = F х / F w * 1000
Где:
Полетная оценка х - итоговая нормализованная полетная оценка участника х в туре
F х - полетная оценка участника х
F w - максимальная полетная оценка в этом туре, из всех участников