Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 16-20 июля 2020г. (№ЕКП-12319)
Моделизму я отдал годы и чемпионами были и за границу ездил…
Есть желание построить модель и съездить на ЧР,но что то как то не айс…
Как пессиместично. А ответ прост. Уже многого достиг и повторно добиватся не так интересно. Ушла мотивация. Это в любом виде спорта. Но там где за это платят деньги (профессиональный спорт) спортсмены остаются до последнего. А в нашем спорте ничего не держит можно легко уйти на диван. А вот кто не достиг таких серьезных успехов у них мотивация ого-го. Там другие причины, деньги, время, расстояния, семья, работа… Кто впервые приезжает на соревнования у них глаза горят, они готовы горы свернуть, а спортсмен с десятилетним стажем скажет мне это не интересно. Вот и все. И не надо говорить что класс копий себя изжевает, не дождетесь, просто возникли определенные трудности. А зрители. Они ведь в большинстве на копии и приходят посмотреть а другие классы их не так интересуют, говорю это по опыту потому как мы провели много соревнований в разных классах.
2025год. ЧР по копиям, п/копиям и воздушной гонке. Правила возд. гонки–допускаются модели п/копии масштабом 1:7, (подлежит уточнению) с поршневым дв., ливрея модели на ваш вкус, вес(??) документация- точные чертежи в четырех проекциях. Правила: взлет трёх моделей с интервалом10 сек. Первая модель летит до поворотной вешки установленной на расстоянии 75метров от центра впп и 10 метров за впп разворачивается и обратным курсом летит к второй вешке установленной симметрично первой. ( Дистанция 150м) Остальные две модели взлетают с интервалом 10 сек. и следуют за первой. Обгон только сверху, зачет-10 кругов по времени, недолет до ПП (разворот) временный штраф(+ к времени 10 кругов). Как думаете, это добавит соревновательного огоньку на ЧР? На всякий случай подставил корзину для помидор 😃
Как думаете, это добавит соревновательного огоньку на ЧР?
Дров точно добавит
письмо от ДЕНИСА БОГАУТОВА (№3): Хммм… несколько человек, которые ни разу не присутствовали на ЧР, говорят о чуть ли не обязательных полетах…Уже лет 5 а то и 7, во всех классах в зачет идет 2 тура из трех. То есть один раз - любой, можно тупо пропустить, если не готов или ссыкотно. В дождь и в 15 мс никто не летает, это прописано в правилах . Так что полеты любой ценой это легенды про черного летчика от тех, кто даже правил не открывал.
Ну хорошо, допустим, что модель упичканая дорогой электроникой не способна лететь с боковичком и пилот пропустил вообще туры. И что? Земля налетела на небесну ось? Не дали кувшинчик и расплакались? По такой логике на любые сорики должны ездить только три участника. Остальные же мальчики для битья, как вы выше выразились?
Я хоббист по всей своей сути. Для меня дикость выбирать прототип специально для соревнований исходя из наличия документаций. Я ламповый, я по любви. Для меня, так на ЧР есть масса других вещей, ради которых имеет смысл ездить. Это и комфорт полетов, взлетки, тусовка, концерты, посиделки, местность, которая радует глаз и три дня без телефона. А оценки - ну прикольно, что тебя еще и оценивают. Могут и уценить, переоценить 😉 Я вот в прошлом году с туполем приехал просто полетать. Тут то все и заверте…
Но суть то не в этом, суть в том, что очень много на форуме говорится о том, какой должен быть ЧР, ввести во это, запретить то, но участников не прибавляется. А меж тем интересные модели копии и строятся и летают. Но не на чр. В чем косяк?
Кстати, а можно ссылочку на правила джет овер кентуки , а то гугл как то не в курсе. Или там просто органайзеры раздают призы на свое усмотрение?
Денис Богаутов
Вставлю свои пять копеек.
Те кто не ездили и в большинстве своём не строили, так никогда ездить и не будут. Тут хоть что меняй, хоть вводи, хоть выводи, это не поможет. Они всё равно никогда никуда не поедут. Даже если в ста метрах от дома будет проводится ЧР, то у них найдутся дела поважнее - кому полы помыть, кому клубнику собрать. Зато потом писать будут до опупения.
Менять в ЧР что либо в угоду этим “моделистам” не стоит.
На мой взгляд единственная и самая главная проблема ЧР, это судейство. Ведь любое соревнование состоит из двух частей - участников и судей. И если судейство кривое, то смысл в соревнованиях действительно пропадает. Но что с этим делать я не знаю.
В этом году у нас не получилось приехать, постараемся в следующем, ну или через год, если будет очень далеко.
В дождь и в 15 мс никто не летает, это прописано в правилах . Так что полеты любой ценой это легенды про черного летчика от тех, кто даже правил не открывал.
А этот фильм ужасов про, как Вы выразились, черного летчика, начиная с 4:10, не иначе как монтаж и выдумка оператора, так сказать для остроты и интриги или отпугнуть сомневающихся?
2 часть, для всех, кто ждал )
Тогда замысел удался и я напугался до беспамятства.
Это и комфорт полетов, взлетки, тусовка, концерты, посиделки, местность, которая радует глаз и три дня без телефона.
А разве этого не было на РусДжете в Ольгинской, а там не соревнования были?
Кстати, а можно ссылочку на правила джет овер кентуки
Правил я не видел лично. Цели поиска не было. Все сугубо личные выводы исходя из многочисленных видео с данного мероприятия
С удивлением обнаружил, что в 2018 г. на чемпионате мира не было класса гигантов. Смотрел календарь ФАИ. Неужто их закрыли?
Пока изучал вопрос наткнулся вот на этот длинный и красивый фильм про ЧМ 2018:
Извиняюсь за оффтоп, т.к. это не про ЧР, но может просмотр фильма натолкнет на какие-то мысли о том, что можно позаимствовать у загнивающих.
Ну если на ЧМ приезжали с явными АРФами и средней лётной подготовкой …то у нас не всё так плохо…это радует.
Например с какими АРФ ми!?Ну например!?
Спит и Штука.или я ошибаюсь?
Думаю ошибаетесь)
Алексей мне тоже хочется ошибаться,но где доказательства?конечно на ЧМ ездят с другими моделями…может перелопаченный арф.может у них это нормально…а фильм смонтирован как фестиваль.
Рассуждения “диванного” моделиста:
Просто упрощать требования не выход и этому есть пример Первенство ЮФО в Тахтамукае (Краснодарский край), где для массовости вначале упростили стенд, а потом и вовсе упразднили его - через 3 года такого формата от соревнований не осталось и следа.
Вот с этим согласен польностью.
В остальном , вот Калининград ездил. первое место брал- метанольный моторчик , простенькая аппа…
Главная причина, почему люди не могут приехать - это финансовые трудности ! И то, что вы уперлись в свод правил, ни чего не изменит ! Извините, если, ни чего в этом не понимаю ! Просто хобби дорогое удовольствие, спортивное тем паче ! Наверное не секрет и для вас ? Этот чемпионат вообще можно не рассматривать как пример низкой посещаемости ! С нового года людям проблем подкинули, а вы походу не в курсе ! Успокойтесь и просто запланируйте соревнования на следующий год ! Наркоманы спорта по любому приедут, те кто, получил дозу в этом году, думаю тоже !
Как пример, могу предложить организовать кассу ! Для “поддержания штанов”, или для тех, кто хочет показать себя в спортивной борьбе, но не может это сделать по причине материальных проблем ! Конечно кто то скажет : " Схрена ли я должен помогать сопернику ?" Правильно, не должен, ни кто ни чего ни кому не должен ! Все так, но вы здесь все такие правильные, попробуйте и этот вариант рассмотреть !? Лично я готов урвать кусочек от своего убогого хобби ! Как это будет выглядеть в деле, вам виднее ! Написал глупость, тоже вам виднее !
Нет не глупость!Все правильно.Материальная сторона одна из важнейших в нашем неблагодарном деле)Так говорил наш общий друг Володя Смирнов…
Нет не глупость!Все правильно.Материальная сторона одна из важнейших в нашем неблагодарном деле
Согласен. Только как это реализовать на практике. Для этого нужны спонсоры. Например в прошлом году очень хорошо нас спонсировал Милашенко закупив наградной материал. Если бы нашлись такие люди, а я думаю что их не мало, то можно было бы продумать систему поддержки так называемых малоимущих. Например, организаторы не брали бы с них стартовый взнос за участие ( а он все таки приличный 5тр). Но для этого нужно что бы участник при регистрации подал на это заявку. И для этого нужно регистрацию заканчивать хотя бы за две недели до стартов а лучше за три что бы согласовать все со спонсорами и огласить решение. Предположительно таких спортсменов наберется 10-15 человек. Можно организовать какой то счет, куда в течении года можно накидать денег а ближе к соревнованиям посмотреть какая там сумма и определится с помощью. Вообщем вариантов много пусть комитет думает.
Ерунда это все про материальную помощь. Это только еще больше негатива привнесет. Потому как ко всему существующему добавятся еще передряги про распределение материального “общака”. Это будет еще еще что-то нечто.
Про соревнования , мне кажется, все очень и очень просто. Есть люди, которых “втыкает” соревнования по правилам и независимым судейством, а есть те, которых “не втыкает”. Вот и все. Первые делают модели под правила, делают документацию, отрабатывают комплекс на тренировках, планируют выезд за много месяцев вперед в строят свою жизнь соответствующим образом. Для вторых приоритеты другие. Просто все люди очень и очень разные, хотя их объединяет одно - копийные модели самолетов.
Есть люди, которых “втыкает” соревнования, … есть те, которых “не втыкает”…
И еще есть “зрители - болельщики”, которых, я думаю немало, которые следят и за подготовкой спортсменов, и за их выступлениями.
Лично я давно “болею” за семью Сыкало и рад их успеху на ЧР. С большим интересом следил за постройкой модели ДимДимыча и его выступлением, надеюсь он все-таки сможет выступить на ЧЕ. Буду с удовольствием следить за их новыми проектами.
С удовольствием бы посмотрел воочно, но возраст вносит свои ограничения. Поэтому ограничиваемся “полетушками” вблизи дома.
Ерунда это все про материальную помощь.
Дело ваше ! Отписался от этой темы и от следующих автоматом !
С днём воздушного флота,товарищи!
Появилась мысль, как сделать так, чтобы оценка стенда в полукопиях не зависела от размера модели. Я исхожу из того, что в F4C лучше ничего не менять, чтобы правила были идентичны международным, а экспериментировать с полукопиями для повышения массовости.
Как известно, цена модели пропорциональна кубу размаха крыла )). Кроме того, например, модель размахом 140 см, влезает даже в автомобиль класса А в собранном виде и с ней проще ездить на тренировки.
Посмотрите какая бывает деталировка у стендовиков. Модели в масштабе 1:48 и 1:32 иногда имеют деталировку, не уступающую нашим моделям. Другое дело, что ее видно только вблизи или под увеличительным стеклом.
Поэтому предлагается ввести градацию расстояний, с которых проводится оценка стенда в зависимости от размаха крыла или веса.
Напимер:
10-15 кг - 5м
5-10 кг - 4м
до 5 кг - 3м
Можно также сделать, чтобы приближение модели было по желанию участника, если она у него небольшая.
ИМХО на модели с размахом 140 см можно сделать такую же деталировку, как и на модели с размахом 250 см, только часть ее будет не видно при оценке моделей с одного и того же расстояния.