Щитки шасси на копии

Wladimir_Th

Спасибо. Пошел перенастраивать самолет.
P.S. элероны на сколько поднимать?

1 month later
vlad_den

Летал сегодня, обошлось без последствий. Хотя на посадке ошибка была: надо было до самого касания скорость повыше держать. Но с самолетом все в порядке, глядишь постепенно и приручу;).

После задул довольно сильный боковой ветер, больше взлетать на нем не рискнул.

22 days later
vlad_den

Вообще, хотел продавать, выставил на ФБ и местном форуме, но покупатели попрятались. Решил, что надо что-то делать. По совету опытного “Bossa” еще поднял элероны - примерно по 5 мм. И помогло, тенденция к срыву значительно уменьшилась. Вчера летал без проблем, правда немного помогал ветерок по полосе. Видео не снимали, фото:

17 days later
vlad_den

Вчера на посадке модель странно просела, мне казалось, что руль высоты я тянул нормально, но выровнять модель не получилось. Так и не понял - ошибка пилота, или короткий порыв ветра, типа “сдвиг”.

Крыло и шасси уже отремонтировал.

Borcha

Ошибка пилота.машина без выравнивания и повышенной скоростью сразу под углом (небольшим) коснулась ВПП.

Wladimir_Th

С такой нагрузкой на крыло модель очень инертна. Я не думаю что, Владимир, с его налетом на копиях, видя ситуацию, не брал РВ “на себя”. Но такой “кирпич” как этот Як не стал спешить с реакцией на РВ. Просто для выработки автоматизма полета и посадки на таком, скажем так, своеобразном самолете нужно полетов 50. Я считаю Владимир дешево отделался. На такой скорости все могло быть гораздо хуже. У меня самолет летают с такой скоростью, а тут посадка.

Дрюша
Borcha:

Ошибка пилота.машина без выравнивания и повышенной скоростью сразу под углом (небольшим) коснулась ВПП.

Володь, она (машина) не коснулась а уе…сь о ВПП. А в остальном согласен.)))

ДедЮз
vlad_den:

Привет, Сергей, это модель на модель не приходится. Например, мой Як-1 вообще не требует микса на выпуск щитков, только замедляется. А Ла-7 начинает лезть вверх, на нем у меня микс - руль высоты вниз. Кстати на Р-47 так же. А так, чтоб при выпуске закрылков или щитков нос без микширования опускался, я как-то не встречал. Но вполне возможно, что так есть на некоторых самолетах.

Так и должно быть при правильных настройках, остальные варианты - просто поиски спасения при неправильных регулировках.
Володя, я уверен, что проблема модели в деградациях и положении ЦТ. Последний должен соответствовать несколько другим настройкам. У вас небольшая деградация и при снижении скорости, приходится немного задирать нос, а при этом затеняется стабилизатор и не выполняет функций. Выход - увеличить деградацию на 1,5 градуса (около 4…4,5градусов общая) и сместить вперед на 3…5%САХ положение ЦТ. Разницу сразу почувствуете, а далее настройки выкосов мотора. Ниши для стоек при бОльших пасадочных углах атаки попадут в воздушные подушки и меньше будут мешать.

Borcha:

Ошибка пилота.машина без выравнивания и повышенной скоростью сразу под углом (небольшим) коснулась ВПП.

При некоторых настройках выравнивание и выдержка при посадке становятся невыполнимыми и приводят к срывам.

Borcha
Дрюша:

Володь, она (машина) не коснулась а уе…сь о ВПП. А в остальном согласен.)))

Андрей просто не стал это откровенно говорить.всем всё видно.

vlad_den

Летал неделю назад, в Венгрии 20-го августа праздник. Но видео коллеги выложить не успели, только сегодня прислали.

Суть: в первом полете, который снят, сильно перестраховался, зашел на посадку на увеличенной скорости, носом не клевал, но сильно перелетел и в конце заехал в некошеную траву, как у нас называют “обезьянья ловушка”. Без каких-то последствий для модели. Второй полет прошел спокойнее, сел нормально, но не сняли. Домой приехал без повреждений, что с этим самолетом бывает не всегда.😉
Теперь жду, что сообщит Саша - boss - по поводу клевания носом на посадке, у него в теме прозвучал намек…😮

boss
vlad_den:

Теперь жду, что сообщит Саша - boss - по поводу клевания носом на посадке, у него в теме прозвучал намек…

Да,скоростенка при заходе большая,элерончики поднятые вверх смотрю помогают и самолет не валится на крыло.Теперь начинаешь играть центровкой,смысл в том,чтобы самолет можно было переломить,но при этом заход производишь на моторе.Когда ты поставишь самолет на посадочный угол, у него возрастет сопротивление, в результате чего уменьшится посадочная скорость. При такой настройке, при незначительном увеличении оборотов мотора, самолет просто продолжат поле на постоянной высоте, на посадочном угле.

ДедЮз
vlad_den:

по поводу клевания носом на посадке

Болезнь свойственная при затенении стабилизатора. Выше писал:

ДедЮз:

небольшая деградация и при снижении скорости, приходится немного задирать нос, а при этом затеняется стабилизатор и не выполняет функций. Выход - увеличить деградацию на 1,5 градуса (около 4…4,5градусов общая) и сместить вперед на 3…5%САХ положение ЦТ.

vlad_den
boss:

Теперь начинаешь играть центровкой,смысл в том, чтобы самолет можно было переломить,

Прошу конкретно, для тупых: центровку вперед, или назад?
С деградацией на этой модели разбираться особо возможности нет.

boss
vlad_den:

Прошу конкретно, для тупых: центровку вперед, или назад?

Конечно назад. Я начинал летать на 27 процентах, постепенно довел до 32. Но двигать нужно по чуть чуть. Попробуй задрать нос на имеющейся центровке, и мотором поддержать. Главное перебороть в себе страх,что самолет сейчас упадет.

vlad_den

О.К., попробую, у меня там еще 200 г висит. И центровка около 25%. Снять 20 - 50 г вообще не проблема.

boss

Пробуй.Одним словом самолет нужно научить летать.

ДедЮз
boss:

Конечно назад.

Для ЛА паросольной схемы (высокопланов), это может сработать, а для низкопланов имеющих заведомо низкие коэф-ты устойчивости и с большими сужениями крыльев, может обернуться стремлением к плоскому штопору. Нужно сконцентрироваться на улучшении условий работы стабилизатора.

Borcha

Иосиф а как бы вы сконцентрировались на улучшении работы стабилизатора?

boss
ДедЮз:

Для ЛА паросольной схемы (высокопланов), это может сработать, а для низкопланов имеющих заведомо низкие коэф-ты устойчивости и с большими сужениями крыльев, может обернуться стремлением к плоскому штопору. Нужно сконцентрироваться на улучшении условий работы стабилизатора.

Нужно экспериментировать, очень трудно сказать, что будет происходить с моделью.Можно начать с заведомо передней центровки, а потом двигать потихоньку назад.Да я согласен, что при более передней центровке самолет летит стабильнее, но при этом скорость захода увеличивается.

Wladimir_Th

Смещение ЦТ назад однозначно повышает реакцию самолета на РВ. Но еще в начале темы я специально просмотрел ролики на ютубе с таким самолетом. На всех самолет идет на посадку с дурной скоростью. Думаю что пилоты действительно просто приноровились к построению необходимой для такого самолета правильной посадочной траектории. Иначе его просто не посадить без поломок.

ДедЮз
boss:

Нужно экспериментировать,

Экспериментировать нужно, чтобы убедиться, на приличной высоте, будучи готовым к неожиданностям. Я же говорю исходя из опыта последних 20 лет, спасли не одну модель, в основном из американских наборов. Если же подобное происходило на готовых фирменных моделях, то прежде всего искали ЦТ и выкосы, хотя на Гредпланоских “Спитфаерах” Мк-9…11, сплошь приходилось перепиливать посадочное место крыла для увеличения угла установки и сдвигать ЦТ. Добивались “автоматической” посадки при правильном заходе по глиссаде и скорости.

boss:

но при этом скорость захода увеличивается.

для упреждения этого и нужно увеличивать деградацию.

Borcha:

Иосиф а как бы вы сконцентрировались на улучшении работы стабилизатора?

Улучшил бы управляемость без изменения геометрии. Повышкеием коэф-та горизонтальной и путевой устойчивости.