Щитки шасси на копии

Wladimir_Th
vlad_den:

И взлет и посадка получаются проблематично…

Владимир. даже за те посадки что я видел и то снимаю шляпу(без малейшей иронии). Скажу честно, мне слабо.

vlad_den

В качестве примера: мой Як-1 - один из любимых самолетов из той темы rcopen.com/forum/f82/topic341118 . Сегодня летал, все идеально: взлеты, полеты, посадки, как когда-то говорил Иосиф - полосу целовал. Не снимали - это рутина. Провел сейчас актуальное взвешивание: 4560 полный взлетный вес, 47,6 площадь крыла. Никаких проблем.

DGP
vlad_den:

Где-то 25-27%

Тогда, вероятно, надо зажимать расходы на элеронах и РН.

Ну и проверить люфты в тягах, шарнирах, сервах. Хотя судя по опыту Владимира об этом можно и не писать.

Wladimir_Th
vlad_den:

У меня был Spitfire MK.II 60 1,6 м от Hangar9.

Владимир, просветите пожалуйста по поводу эксплуатации закрылков на Вашем Спитфайере. Интересуют углы отклонение при взлете и посадке. И вообще все о взлете и посадке этой модели. Заранее благодарю за информацию.

vlad_den

Если не возражаешь, давай на “ты” (предлагаю по праву старшего:)) Поскольку самолет не у меня, могу примерно по памяти: углы отклонения закрылков ставил примерно 15 и 40 градусов, в мм не помню. На взлете никогда не пользовался, пару раз пробовал 15, не очень понравилось, что медленнее набирает скорость. Посадка обычно на полном отклонении, 15 использовал только при свежем встречном ветре - 4-6 м/с. Практически на всех своих полукопиях АРФ ставлю небольшое отклонение обоих элеронов вверх - на 1-2 мм от нейтрали. Это заменяет крутку крыла и повышает устойчивость от сваливания. По сравнению с классическими пилотажками - на взлете разбег подлиннее, набрать скорость до отрыва, чтобы не было ситуации как на моем видео. Но для легкой модели это не так критично. И на посадке скорость до касания надо держать, на ДВС есть тяга и на холостых, так что проще - я на электро часто держу 1/4 оборотов практически до касания. И не надо стремиться сажать на 3 точки. Плавно коснулись основными стойками, не сразу тянем ручку, а то может подлететь и свалиться, спокойно ждем замедления на пробеге, сам опустит хвост. Насчет микса закрылки - руль высоты уже написал.
Как-то так, успехов в полетах!

Wladimir_Th

Спасибо. Пошел перенастраивать самолет.
P.S. элероны на сколько поднимать?

1 month later
vlad_den

Летал сегодня, обошлось без последствий. Хотя на посадке ошибка была: надо было до самого касания скорость повыше держать. Но с самолетом все в порядке, глядишь постепенно и приручу;).

После задул довольно сильный боковой ветер, больше взлетать на нем не рискнул.

22 days later
vlad_den

Вообще, хотел продавать, выставил на ФБ и местном форуме, но покупатели попрятались. Решил, что надо что-то делать. По совету опытного “Bossa” еще поднял элероны - примерно по 5 мм. И помогло, тенденция к срыву значительно уменьшилась. Вчера летал без проблем, правда немного помогал ветерок по полосе. Видео не снимали, фото:

17 days later
vlad_den

Вчера на посадке модель странно просела, мне казалось, что руль высоты я тянул нормально, но выровнять модель не получилось. Так и не понял - ошибка пилота, или короткий порыв ветра, типа “сдвиг”.

Крыло и шасси уже отремонтировал.

Borcha

Ошибка пилота.машина без выравнивания и повышенной скоростью сразу под углом (небольшим) коснулась ВПП.

Wladimir_Th

С такой нагрузкой на крыло модель очень инертна. Я не думаю что, Владимир, с его налетом на копиях, видя ситуацию, не брал РВ “на себя”. Но такой “кирпич” как этот Як не стал спешить с реакцией на РВ. Просто для выработки автоматизма полета и посадки на таком, скажем так, своеобразном самолете нужно полетов 50. Я считаю Владимир дешево отделался. На такой скорости все могло быть гораздо хуже. У меня самолет летают с такой скоростью, а тут посадка.

Дрюша
Borcha:

Ошибка пилота.машина без выравнивания и повышенной скоростью сразу под углом (небольшим) коснулась ВПП.

Володь, она (машина) не коснулась а уе…сь о ВПП. А в остальном согласен.)))

ДедЮз
vlad_den:

Привет, Сергей, это модель на модель не приходится. Например, мой Як-1 вообще не требует микса на выпуск щитков, только замедляется. А Ла-7 начинает лезть вверх, на нем у меня микс - руль высоты вниз. Кстати на Р-47 так же. А так, чтоб при выпуске закрылков или щитков нос без микширования опускался, я как-то не встречал. Но вполне возможно, что так есть на некоторых самолетах.

Так и должно быть при правильных настройках, остальные варианты - просто поиски спасения при неправильных регулировках.
Володя, я уверен, что проблема модели в деградациях и положении ЦТ. Последний должен соответствовать несколько другим настройкам. У вас небольшая деградация и при снижении скорости, приходится немного задирать нос, а при этом затеняется стабилизатор и не выполняет функций. Выход - увеличить деградацию на 1,5 градуса (около 4…4,5градусов общая) и сместить вперед на 3…5%САХ положение ЦТ. Разницу сразу почувствуете, а далее настройки выкосов мотора. Ниши для стоек при бОльших пасадочных углах атаки попадут в воздушные подушки и меньше будут мешать.

Borcha:

Ошибка пилота.машина без выравнивания и повышенной скоростью сразу под углом (небольшим) коснулась ВПП.

При некоторых настройках выравнивание и выдержка при посадке становятся невыполнимыми и приводят к срывам.

Borcha
Дрюша:

Володь, она (машина) не коснулась а уе…сь о ВПП. А в остальном согласен.)))

Андрей просто не стал это откровенно говорить.всем всё видно.

vlad_den

Летал неделю назад, в Венгрии 20-го августа праздник. Но видео коллеги выложить не успели, только сегодня прислали.

Суть: в первом полете, который снят, сильно перестраховался, зашел на посадку на увеличенной скорости, носом не клевал, но сильно перелетел и в конце заехал в некошеную траву, как у нас называют “обезьянья ловушка”. Без каких-то последствий для модели. Второй полет прошел спокойнее, сел нормально, но не сняли. Домой приехал без повреждений, что с этим самолетом бывает не всегда.😉
Теперь жду, что сообщит Саша - boss - по поводу клевания носом на посадке, у него в теме прозвучал намек…😮

boss
vlad_den:

Теперь жду, что сообщит Саша - boss - по поводу клевания носом на посадке, у него в теме прозвучал намек…

Да,скоростенка при заходе большая,элерончики поднятые вверх смотрю помогают и самолет не валится на крыло.Теперь начинаешь играть центровкой,смысл в том,чтобы самолет можно было переломить,но при этом заход производишь на моторе.Когда ты поставишь самолет на посадочный угол, у него возрастет сопротивление, в результате чего уменьшится посадочная скорость. При такой настройке, при незначительном увеличении оборотов мотора, самолет просто продолжат поле на постоянной высоте, на посадочном угле.

ДедЮз
vlad_den:

по поводу клевания носом на посадке

Болезнь свойственная при затенении стабилизатора. Выше писал:

ДедЮз:

небольшая деградация и при снижении скорости, приходится немного задирать нос, а при этом затеняется стабилизатор и не выполняет функций. Выход - увеличить деградацию на 1,5 градуса (около 4…4,5градусов общая) и сместить вперед на 3…5%САХ положение ЦТ.

vlad_den
boss:

Теперь начинаешь играть центровкой,смысл в том, чтобы самолет можно было переломить,

Прошу конкретно, для тупых: центровку вперед, или назад?
С деградацией на этой модели разбираться особо возможности нет.

boss
vlad_den:

Прошу конкретно, для тупых: центровку вперед, или назад?

Конечно назад. Я начинал летать на 27 процентах, постепенно довел до 32. Но двигать нужно по чуть чуть. Попробуй задрать нос на имеющейся центровке, и мотором поддержать. Главное перебороть в себе страх,что самолет сейчас упадет.

vlad_den

О.К., попробую, у меня там еще 200 г висит. И центровка около 25%. Снять 20 - 50 г вообще не проблема.

boss

Пробуй.Одним словом самолет нужно научить летать.