Щитки шасси на копии

Wladimir_Th
vlad_den:

У меня был Spitfire MK.II 60 1,6 м от Hangar9.

Владимир, просветите пожалуйста по поводу эксплуатации закрылков на Вашем Спитфайере. Интересуют углы отклонение при взлете и посадке. И вообще все о взлете и посадке этой модели. Заранее благодарю за информацию.

vlad_den

Если не возражаешь, давай на “ты” (предлагаю по праву старшего:)) Поскольку самолет не у меня, могу примерно по памяти: углы отклонения закрылков ставил примерно 15 и 40 градусов, в мм не помню. На взлете никогда не пользовался, пару раз пробовал 15, не очень понравилось, что медленнее набирает скорость. Посадка обычно на полном отклонении, 15 использовал только при свежем встречном ветре - 4-6 м/с. Практически на всех своих полукопиях АРФ ставлю небольшое отклонение обоих элеронов вверх - на 1-2 мм от нейтрали. Это заменяет крутку крыла и повышает устойчивость от сваливания. По сравнению с классическими пилотажками - на взлете разбег подлиннее, набрать скорость до отрыва, чтобы не было ситуации как на моем видео. Но для легкой модели это не так критично. И на посадке скорость до касания надо держать, на ДВС есть тяга и на холостых, так что проще - я на электро часто держу 1/4 оборотов практически до касания. И не надо стремиться сажать на 3 точки. Плавно коснулись основными стойками, не сразу тянем ручку, а то может подлететь и свалиться, спокойно ждем замедления на пробеге, сам опустит хвост. Насчет микса закрылки - руль высоты уже написал.
Как-то так, успехов в полетах!

Wladimir_Th

Спасибо. Пошел перенастраивать самолет.
P.S. элероны на сколько поднимать?

1 month later
vlad_den

Летал сегодня, обошлось без последствий. Хотя на посадке ошибка была: надо было до самого касания скорость повыше держать. Но с самолетом все в порядке, глядишь постепенно и приручу;).

После задул довольно сильный боковой ветер, больше взлетать на нем не рискнул.

22 days later
vlad_den

Вообще, хотел продавать, выставил на ФБ и местном форуме, но покупатели попрятались. Решил, что надо что-то делать. По совету опытного “Bossa” еще поднял элероны - примерно по 5 мм. И помогло, тенденция к срыву значительно уменьшилась. Вчера летал без проблем, правда немного помогал ветерок по полосе. Видео не снимали, фото:

17 days later
vlad_den

Вчера на посадке модель странно просела, мне казалось, что руль высоты я тянул нормально, но выровнять модель не получилось. Так и не понял - ошибка пилота, или короткий порыв ветра, типа “сдвиг”.

Крыло и шасси уже отремонтировал.

Borcha

Ошибка пилота.машина без выравнивания и повышенной скоростью сразу под углом (небольшим) коснулась ВПП.

Wladimir_Th

С такой нагрузкой на крыло модель очень инертна. Я не думаю что, Владимир, с его налетом на копиях, видя ситуацию, не брал РВ “на себя”. Но такой “кирпич” как этот Як не стал спешить с реакцией на РВ. Просто для выработки автоматизма полета и посадки на таком, скажем так, своеобразном самолете нужно полетов 50. Я считаю Владимир дешево отделался. На такой скорости все могло быть гораздо хуже. У меня самолет летают с такой скоростью, а тут посадка.

Дрюша
Borcha:

Ошибка пилота.машина без выравнивания и повышенной скоростью сразу под углом (небольшим) коснулась ВПП.

Володь, она (машина) не коснулась а уе…сь о ВПП. А в остальном согласен.)))

ДедЮз
vlad_den:

Привет, Сергей, это модель на модель не приходится. Например, мой Як-1 вообще не требует микса на выпуск щитков, только замедляется. А Ла-7 начинает лезть вверх, на нем у меня микс - руль высоты вниз. Кстати на Р-47 так же. А так, чтоб при выпуске закрылков или щитков нос без микширования опускался, я как-то не встречал. Но вполне возможно, что так есть на некоторых самолетах.

Так и должно быть при правильных настройках, остальные варианты - просто поиски спасения при неправильных регулировках.
Володя, я уверен, что проблема модели в деградациях и положении ЦТ. Последний должен соответствовать несколько другим настройкам. У вас небольшая деградация и при снижении скорости, приходится немного задирать нос, а при этом затеняется стабилизатор и не выполняет функций. Выход - увеличить деградацию на 1,5 градуса (около 4…4,5градусов общая) и сместить вперед на 3…5%САХ положение ЦТ. Разницу сразу почувствуете, а далее настройки выкосов мотора. Ниши для стоек при бОльших пасадочных углах атаки попадут в воздушные подушки и меньше будут мешать.

Borcha:

Ошибка пилота.машина без выравнивания и повышенной скоростью сразу под углом (небольшим) коснулась ВПП.

При некоторых настройках выравнивание и выдержка при посадке становятся невыполнимыми и приводят к срывам.

Borcha
Дрюша:

Володь, она (машина) не коснулась а уе…сь о ВПП. А в остальном согласен.)))

Андрей просто не стал это откровенно говорить.всем всё видно.

vlad_den

Летал неделю назад, в Венгрии 20-го августа праздник. Но видео коллеги выложить не успели, только сегодня прислали.

Суть: в первом полете, который снят, сильно перестраховался, зашел на посадку на увеличенной скорости, носом не клевал, но сильно перелетел и в конце заехал в некошеную траву, как у нас называют “обезьянья ловушка”. Без каких-то последствий для модели. Второй полет прошел спокойнее, сел нормально, но не сняли. Домой приехал без повреждений, что с этим самолетом бывает не всегда.😉
Теперь жду, что сообщит Саша - boss - по поводу клевания носом на посадке, у него в теме прозвучал намек…😮

boss
vlad_den:

Теперь жду, что сообщит Саша - boss - по поводу клевания носом на посадке, у него в теме прозвучал намек…

Да,скоростенка при заходе большая,элерончики поднятые вверх смотрю помогают и самолет не валится на крыло.Теперь начинаешь играть центровкой,смысл в том,чтобы самолет можно было переломить,но при этом заход производишь на моторе.Когда ты поставишь самолет на посадочный угол, у него возрастет сопротивление, в результате чего уменьшится посадочная скорость. При такой настройке, при незначительном увеличении оборотов мотора, самолет просто продолжат поле на постоянной высоте, на посадочном угле.

ДедЮз
vlad_den:

по поводу клевания носом на посадке

Болезнь свойственная при затенении стабилизатора. Выше писал:

ДедЮз:

небольшая деградация и при снижении скорости, приходится немного задирать нос, а при этом затеняется стабилизатор и не выполняет функций. Выход - увеличить деградацию на 1,5 градуса (около 4…4,5градусов общая) и сместить вперед на 3…5%САХ положение ЦТ.

vlad_den
boss:

Теперь начинаешь играть центровкой,смысл в том, чтобы самолет можно было переломить,

Прошу конкретно, для тупых: центровку вперед, или назад?
С деградацией на этой модели разбираться особо возможности нет.

boss
vlad_den:

Прошу конкретно, для тупых: центровку вперед, или назад?

Конечно назад. Я начинал летать на 27 процентах, постепенно довел до 32. Но двигать нужно по чуть чуть. Попробуй задрать нос на имеющейся центровке, и мотором поддержать. Главное перебороть в себе страх,что самолет сейчас упадет.

vlad_den

О.К., попробую, у меня там еще 200 г висит. И центровка около 25%. Снять 20 - 50 г вообще не проблема.

boss

Пробуй.Одним словом самолет нужно научить летать.

ДедЮз
boss:

Конечно назад.

Для ЛА паросольной схемы (высокопланов), это может сработать, а для низкопланов имеющих заведомо низкие коэф-ты устойчивости и с большими сужениями крыльев, может обернуться стремлением к плоскому штопору. Нужно сконцентрироваться на улучшении условий работы стабилизатора.

Borcha

Иосиф а как бы вы сконцентрировались на улучшении работы стабилизатора?

boss
ДедЮз:

Для ЛА паросольной схемы (высокопланов), это может сработать, а для низкопланов имеющих заведомо низкие коэф-ты устойчивости и с большими сужениями крыльев, может обернуться стремлением к плоскому штопору. Нужно сконцентрироваться на улучшении условий работы стабилизатора.

Нужно экспериментировать, очень трудно сказать, что будет происходить с моделью.Можно начать с заведомо передней центровки, а потом двигать потихоньку назад.Да я согласен, что при более передней центровке самолет летит стабильнее, но при этом скорость захода увеличивается.

Wladimir_Th

Смещение ЦТ назад однозначно повышает реакцию самолета на РВ. Но еще в начале темы я специально просмотрел ролики на ютубе с таким самолетом. На всех самолет идет на посадку с дурной скоростью. Думаю что пилоты действительно просто приноровились к построению необходимой для такого самолета правильной посадочной траектории. Иначе его просто не посадить без поломок.

ДедЮз
boss:

Нужно экспериментировать,

Экспериментировать нужно, чтобы убедиться, на приличной высоте, будучи готовым к неожиданностям. Я же говорю исходя из опыта последних 20 лет, спасли не одну модель, в основном из американских наборов. Если же подобное происходило на готовых фирменных моделях, то прежде всего искали ЦТ и выкосы, хотя на Гредпланоских “Спитфаерах” Мк-9…11, сплошь приходилось перепиливать посадочное место крыла для увеличения угла установки и сдвигать ЦТ. Добивались “автоматической” посадки при правильном заходе по глиссаде и скорости.

boss:

но при этом скорость захода увеличивается.

для упреждения этого и нужно увеличивать деградацию.

Borcha:

Иосиф а как бы вы сконцентрировались на улучшении работы стабилизатора?

Улучшил бы управляемость без изменения геометрии. Повышкеием коэф-та горизонтальной и путевой устойчивости.

Borcha

Иосиф и это вы советуете Денисову??? А теперь по простому и без всяких коэфф-ов что ему делать?

ДедЮз
Borcha:

Иосиф и это вы советуете Денисову??? А теперь по простому и без всяких коэфф-ов что ему делать?

Не понял вопроса. Речь идет о действиях известных после первого года обучения моделизму, теоретический курс на уровне знаний 5…6 класса средней школы, это проще чем правильно строгать, шкурить и клеить. В наборах схематических моделей планера были картинки позволяющие исключить кабрирование, пикирование и снос с курса. А повышение устойчивости, это следующий шаг с описанием как посчитать площади, плечи, средние аэродинамические хорды (САХ). Не думаю, что широкому кругу моделистов это не известно, возможно они забыли как применять эти знания на практике. Что делать? Единожды подробно написал. Пост 35.