Щитки шасси на копии

ДедЮз
Borcha:

Иосиф и это вы советуете Денисову??? А теперь по простому и без всяких коэфф-ов что ему делать?

Не понял вопроса. Речь идет о действиях известных после первого года обучения моделизму, теоретический курс на уровне знаний 5…6 класса средней школы, это проще чем правильно строгать, шкурить и клеить. В наборах схематических моделей планера были картинки позволяющие исключить кабрирование, пикирование и снос с курса. А повышение устойчивости, это следующий шаг с описанием как посчитать площади, плечи, средние аэродинамические хорды (САХ). Не думаю, что широкому кругу моделистов это не известно, возможно они забыли как применять эти знания на практике. Что делать? Единожды подробно написал. Пост 35.

vlad_den

Саше чрезвычайно признателен за действенные советы. С носа убрал 70 г (всего было 285г). Поведение самолета в полете не изменилось совершенно! Даже не понадобилось тримировать по РВ. Но на небольшой скорости ведет себя гораздо лучше, послушно следует за рулем высоты. Нет стремления к срыву. Сегодня 2 полета, 2 успешные посадки на совершенно нормальной посадочной скорости. К сожалению видео нету, приятель, который обычно снимает на свой телефон, сегодня не был.

Надеюсь в следующие выходные получить “кино”. Можно сказать, что самолет летать научился!

ДедЮз

Отлично, раз обошлись “малой кровью”, т.е. модель облегчили и без доработок по углам. Значит у стабилизатора достаточный запас площади для сохранения устойчивости. А как она повела при взлете и на малом газе при посадке. Закрылками пользовались?

vlad_den

На этом Яке, как, собственно и на прототипе, не закрылки, а щитки. На взлете не пользуюсь, модель лучше разгоняется. Взлет нормальный, вполне управляемый: разбег, отрыв хвоста, ускорение, отрыв и взлет с нормальным углом. Посадка со щитками, на глиссаде газ примерно 1/4, выравнивание и выдерживание уже без газа. Слушается рулей хорошо.

ДедЮз

Смещенный назад ЦТ способствует не только оптимизации летных углов атаки, но и улучшению работы основных стоек. Радует, что этого редкого случая совпадения многих положительных параметров удалось добиться минимальными усилиями! Мягких посадок!

vlad_den

Сегодня Як летал трижды. Все полеты без малейших проблем. Откровенно говоря, не думал, что эту модель можно привести в такую форму. Оказалось, с вашей помощью, можно. Причем очень экономно расходует энергию батарей, полет 5 - 6 минут высаживает 5000 мАч акк на 40 - 50%. На третий старт поставил 4200, он еще и легче на 120 г, и все прекрасно!
Обещанное кино:

boss
vlad_den:

Сегодня Як летал трижды. Все полеты без малейших проблем. Откровенно говоря, не думал, что эту модель можно привести в такую форму. Оказалось, с вашей помощью, можно. Причем очень экономно расходует энергию батарей, полет 5 - 6 минут высаживает 5000 мАч акк на 40 - 50%. На третий старт поставил 4200, он еще и легче на 120 г, и все прекрасно!
Обещанное кино:

Красота.

1 month later
vlad_den

Полеты сегодня, погода уже немного не та, Як ведет себя хорошо:

Правда на следующем взлете левым колесом попали в странную ямку, сейчас клеится крыло.

13 days later
vlad_den

Сегодня летали после ремонта. И в честь праздника, немолодые венгры помнят 7 ноября. Им иногда премии раздавали в честь годовщины революции. И выходной тоже был.
Погодка прекрасная, видео не снимали, фото:

10 months later
vlad_den

Як-3У летает у меня довольно много. Вот и сегодня выехали на поле, несмотря на довольно сильный ветер. Вроде, вчера обещали 2-4 м/с, оказалось больше 7 в порывах. Честно отлетали 4 старта, все успешно. Желающих было мало, одну из посадок засняли на телефон. Качество очень слабое - пересылали через Вайбер: