Вопрос к тем кто не приехал.
Первая поездка на ЧР - 2008 год (хотя в спорте столько, сколько и в моделизме, с 83-го, тогда в кордовом конечно). Построил приличный самолёт и поехал сразу с настроем, что всех “победю”. Ха! Таких как я было тогда человек тридцать только в полукопиях! Триумф не получился, но и провалом назвать нельзя. Появилась спортивная злость, азарт, стало интересно ни столько победить других, сколько самого себя. Смог, получилось! Сам “процесс” тоже был интересен. Обозначился круг соперников, которые не сидели сложа руки, а модернизировали и улучшали модели, тренировались. Было жутко интересно, с чем же на очередной Чемпионат приедут Богаутов, Беляевский, Баленко, Регель, Яблоков, Сотников, Захаров… и многие многие другие! Прошу прощенья, всех назвать просто не смогу. Была интрига, были битвы! (кому интересно, могут прочесть отчёт в “дневнике”). Налёт перед соревнованиями был такой, что погоду ждал по принципу “чем хуже - тем лучше”! И точно, не понаслышке знаю, что не только я один. Все претенденты на пьедестал летели всегда, все туры, в любых МУ и при любом раскладе! Знаю, как спортсмены помогали своим соперникам(!) чинить по ночам повреждённые самолёты. В общем, это был адреналин, драйв и полный кайф от процесса, тем более - от победы! Потом, после пьедестала, видимо при шёл “Дзен”. А может переоценка ценностей. А может банальная лень… Так или иначе, себя я сейчас больше вижу на дружеских “полетушках” и фестивалях, там где мне интересно и комфортно. Но, кто знает, как будет дальше. Ни от чего не зарекаюсь, и, может быть, ещё доведётся слетать в тур! Всем друзьям-соперникам - привет!
Немного архивных фото:
Да! шикарные там были девочки которые награждали,шикарные были модели. Владимир это всегда было хорошо и круто.!!!(
Приветствую всех кто так или иначе имеет отношение к авиамоделизму. Вопрос поездки на соревнования для каждого складывается из нескольких составляющих. Самое главное я думаю это желание и оно возникает у многих, а потом начинается борьба всех за и против. При всех сложившихся обстоятельств (наличие модели,готовность участвовать, отпуск, согласие семьи и т. д.) как правило одним из главных вопросов это справиться со своей внутренней не уверенностью, волнением , смогу ли я без мандража и тряски коленей выступить перед авторитетной публикой. И тут возникает множество отговорок которыми ты себя успокаиваешь и говоришь сам себе ладно в следующий раз обязательно поеду! И так продолжается год от года, а года идут и появляются новые трудности и т. д. Я много лет ездил на ЧР во Владимир в качестве помощника и в 2017 впервые поехал участником. Не все пошло так как хотел , но я приобрел большой личный опыт и первый шаг был сделан. В этом году тоже планировал поехать тем более в Большом Вьясе мне понравилось это и хорошее организация и природа и рыбалка ,но Карантин внес свои поправки в мои планы. В 2017 на ЧР Был с семьей и они остались довольны от такого отдыха. Что касается тумбочки то как говориться плох тот солдат кто не мечтает стать генералом! Но я думаю чтобы поднять массовость мероприятия необходимо как то разграничивать классы по типам самолетов. Тяжело оценить модели первой мировой с современными джетами. Я думаю что это многих останавливает от участия. Надо вводить какие то дополнительные номинации стимулирующие участников. Не хочу показаться наивным но это мое мнение возникшее за многие годы участия в различных соревнованиях. И еще необходимо как можно больше привлекать подрастающее поколение а то наш спорт скоро станет среди одних пенсионеров! ПС. спасибо! Ни кого не хотел обидеть!
Те, кто участвуют в соревнованиях, никогда не поймут тех, кто в них не участвует. И наоборот…Но Дима правильно задал вопрос, и хорошо, если на него ответит побольше любителей копий, что бы прояснилась вся картина. Соревнования - это спорт. А спорт, подразумевает желание победить. Я представляю например футболиста, который выйдет на поле не играть, а так, пообщаться со старыми друзьями. Да, авиамодельный спорт конечно отличается от остальных видов. Например для меня это является основной причиной “неучастия”. По порядку…Что бы спортсмену принять участие в ЧР в каком либо виде спорта, нужно стать призёром в районных, городских, окружных и т.д. соревнованиях. В копиях едет тот, у кого есть модель, есть средства, время, и автомобиль. Даже не серьёзный налёт в часах, тренировочная модель, запасные детали в случае поломки на этапе, а так, для интереса, набраться опыта и пообщаться…Хорошо, что есть подготовленные спортсмены, но они и стоят на тумбочках, молодцы. Второй момент…Я не могу себя отнести к моделисту в полной мере, так как больше нравится управлять самолётом, а не делать с нуля. Перекрасить, заклёпки, наклейки… - это всё мелочи. В итоге на стенде последний, значит в конце таблицы. Третье…Я и раньше задавал вопрос, почему я не могу посмотреть оценки всех участников за каждый элемент? Как я могу приехать на соревнования, если я не знаю, на сколько я подготовился? Смотрю на видео,… модель водить конкретно по крену, на посадке подпрыгнула, перелетела, укатилась, да куча того, как не должно быть у прототипа в идеале, так сколько судьи поставили за посадку? Не буду описывать все фигуры, там много нюансов, и никто не может объяснить почему? Я думаю, что нужно придумать какие то фестивали-соревнования с более прозрачными условиями и правилами. Пусть это будет не ЧР, но на них, я уверен, будут приезжать моделисты, показать своё мастерство, не только как конструкторы, но и как пилоты. Что то много написал, надеюсь никого не обидел, всем удачных посадок!!! P.S. Возможно Дим Димыча кто то и недолюбливает за его прямолинейность в высказываниях, зато через время будут ставить в пример. Конечно проще мило улыбаться и говорить, что у нас всё здорово, но если не говорить на чистоту, то не будет ни количества участников, ни достойного уровня.
А вам не кажется, что по по большей части моделист не может предоставить требуемую информацию о понравившейся модели? ( прошу прощение о своем взгляде на мое правописание моего же андроида) Плюс высокие требования в копийности, которые проводятся перед полетами, и. …убивают пилота морально. Если честно, ребят, я не хвадюсь, но.я упрачляюмодеью лучше вашего чемпиона, и в этом я а солбтно уверен. Но я лучше поеду на слёт, чем на ваш чемпионат. Нет, не боротся , что быть лучшим, а просто услышать это от друзей. Это золотого стоит!!
Насколько мне известно,в полукопиях МИНИМАЛЬНЫЕ требования к документации,и вес стенда составляет всего 20 процентов от общих баллов.Практически под любую самолетку можно мало-мальскую документацию собрать,было бы желание…(тов.СЕВЕР вам в пример…)
Как говорится-кто хочет-ищет возможности,кто НЕхочет-ищет причины…
И дорогостоящих моделей при этом не нужно.
К сведению,всем полюбившийся Аирбас 330 собран ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ из материалов,купленных в ЛЕРУА МЕРЛЕН!!!Это был принцип,собрать самолет из максимально доступных материалов.Результат-на фото и видео.
Так, не теряем тему вопроса, не отвлекаемся!
Отвечаем за себя: “Почему я не приехал на соревнования?”
Как только построю модель достойную, как только сам стану достойно летать на достойной модели, прям сразу к вам ! Могу даже тумбочку скопировать и со своей приехать ! Но пока что это ответ на вопрос даже не на этот год !
Как только построю модель достойную, как только сам стану достойно летать на достойной модели, прям сразу к вам
Вот именно этот постулат неоднократно слышал в качестве аргумента за “не ехать”. НО! Как Вы поймёте, что модель достойная, налёт достаточный и программа отработана, НЕ приехав и НЕ слетав? Вот правда, Вы что, реально считаете, что сможете оценить себя вне контекста соревнований и виденья Вас и Вашей модели судьями? Вы это серьёзно? Это самое глубочайшее заблуждение, связанное с процессом соревнований. Никогда Вы не сможете оценить сам себя. Это, извините, самоудовлетворерие какое-то… Вы ведь даже близко не представляете, КАК судьи оценивают тот или иной элемент. Поверьте, это не поддаётся прогнозу. На своём примере. В одном из полётов сажаю самолет так, как не сажал Як-52 с собою в кабине: идеальная глиссада, выравнивание, выдерживание, касание “у ног”… Оценка от одного из судей (уважаемого и авторитетного человека, к величайшему сожалению покинувшего этот мир) - 5. Спрашиваю, почему??? Ответ - ХЗ, Я так вижу! Всё, приехали! В следующем туре приложил самолёт так, что расколол винт. Оценка от этого судьи - 9!!! Как? Ответ гениально-стабилен - я так вижу! И Ваше видение идеальной модели и идеального полёта вообще никого не интересует, от слова “совсем”!
Дим Димыч (ТС), при всех наших… Извини за некоторый флуд.
Начнем с того, что я высказал свое мнение видения себя на соревнованиях, потому, что я так вижу ! Теперь о главном ! Уровень моего мастерства считаю низким, потому как самооценку ни кто не отменял, не вы, ни ваши судьи ! А какой он этот уровень, тоже пока не вам решать !
Я думаю так, другие по своему ! И не нужно это расценивать как аргумент, что бы не ехать ! Есть еще и другие причины, вам их знать ни к чему ! Надеюсь ни кого не обидел ?
Димыч, ответь мне пожалуйста ! Для чего эта тема ?
Димыч, ответь мне пожалуйста ! Для чего эта тема ?
Для того, что бы понять, что могут изменить организаторы, комитет F4C в подготовке и проведении соревнований для того, что бы ВЫ приехали. Поэтому очень важно понять почему люди не едут или не поехали. Важна позиция каждого кто в принципе не приезжал или перестал ездить.
Пожалуйста не топите тему во флуде, просто высказывайтесь за себя, по заданному вопросу.
Хотелось бы, чтобы соревнования проводились в разных местах, а не только в двух и хотя бы изредка попадали в радиус 200 км от Москвы. Кстати, в Москве и МО, похоже, перестали проводиться региональные соревнования, и это при такой населенности региона. Я бывал во Владимире несколько раз зрителем и участвовал в Чемпионатах Москвы и МО, но на 670 км никогда не ездил и пока не решился, может и соберусь все-таки.
Пожалуйста не топите тему во флуде, просто высказывайтесь за себя, по заданному вопросу.
Ну тогда пусть все Ваши сделают одолжение не выпирать свою точку зрения на ответы по твоему вопросу ! Они рядом со мной не живут и понятия не имеют чем я здесь занимаюсь !
Ну тогда пусть все Ваши сделают одолжение не выпирать свою точку зрения на ответы по твоему вопросу ! Они рядом со мной не живут и понятия не имеют чем я здесь занимаюсь !
Нау вот, сразу и обиделся. А ведь человек правильный совет дал. Нужно обязательно участвовать в соревнованиях любого ранга по себе знаю.😁
Ни грамма не обиделся, просто сопоставляю свои силы с мнением других ! И хочется применить силы к мнению !
Почему вы не приехали/не ездите на копийные соревнования?
Далеко. Дорого.
Всем пламенный привет!Долго собирался,наконец то пишу.
Для меня Большой Въяс почти малая Родина, поэтому поездка на соревнования это ещё и встреча с друзьями и единомышленниками.
Был в прошлом году в качестве зрителя,приезжал и не раз пока жил в Пензе.Все в общем нравится, и место, и условия, и атмосфера. После крайней поездки задумал восстановить свою копию АИР-1 которая строилась как кордовая в конце 80-х.А в 90-х принимала участие в Чемпионатах Центрального Совета Физкультуры и спорта. В начале 10-х была переделана на радиоуправление и не плохо летала на нескольких фестивалях. Сейчас модель в Химках, появилась площадь для занятий, были задуманы большие улучшения по копийности, заменена обшивка, двигатель, но даже не смотря на карантин, не много не успел.Так что до встречи в следующем году!
Мужики…а надо…надо стараться выезжать…изыскивать финансы,время…вчера съездели с супругой (уговаривал её долго…) в Старицу,на Гусей…Превосходные ощущения за много лет непосещения авиамодельных мероприятий.а самое главное жена была в восторге от увиденного.
Ну, да жена с трудом уговаривается, значит она виновата, а я уговорил, я, молодец, так, что ли?
Ну, да жена с трудом уговаривается, значит она виновата, а я уговорил, я, молодец, так, что ли?
Фёдор понял по своему.ну чтожжж…у каждого свои сугубо личные понятия.
А кому где больше нравится, Большой Вьяс или Великие Луки?
Вьяс прекрасное место! Безусловно очень нравиться, но надо и другие места посмотреть, для сравнения и понимания. На следующий год поеду куда угодно!)