Чемпионат России F4 16-20 июня 2021 года Большой Вьяс

AirMax

Бывали случаи на соревнованиях когда участники не узнавали судей в повседневной обстановке, и отсюда происходили казусы. Конечно, участники не обязаны знать судей в лицо, но и случай какого-то небрежного общения участнику ни к чему. К примеру, вы как-то панибратски пообщались у полосы с незнакомым человеком, а потом выходя на стедовую оценку понимаете что это был судья…

Что бы подобного не произошло впредь, судьи тоже будут облачены в накидки выданные только им. Кстати, судьи очень поддержали эту идею. Ведь их тяжелый труд будет отмечен статусом. И даже высказали давнюю обиду что им ничего не перепадает с соревнований в качестве памятного сувенира. В этом году мы решили исправить ситуацию и судьи, на ряду с участниками, получат на память о Чемпионате различные подарки.

Очень часто спортсмены обращаются друг к другу с вопросом как отыскать представителя технической комиссии. Эта неразбериха бывает каждый раз, ведь соревнования в самом начале и многие пока не знают в лицо представителей тех. комиссии. А надо записаться в очередь или задать вопросы по своей модели. Логично что и представитель тех. комиссии должен быть отмечен. Вот так он будет выглядеть.

Мало кто знает о значении должности начальника старта. А это, по сути, один из главных людей Чемпионата. И большая часть организационных решений по ходу соревнования принимается именно этим человеком. Что бы спортсмены не докучали судьям с вопросами на которые они не обязаны знать ответы, мы сразу обозначим этого человека. Это поможет спортсменам легче ориентироваться. Одет он будет таким образом.

Итак, вы уже заметили что накидки разных цветов. И заметили что судейская коллегия одета в красный, для большей узнаваемости. Мы, спортсмены одеты в символичное белое. И это еще не все категории накидок. Позднее я расскажу для кого ещё предусмотрены форменные накидки и какие.

Juk

Комиссия пишется с одним “М”

AirMax

Спасибо за внимательность! Так мы выясним все недочеты в написании…
Большую часть мы устранили, а вот это пропустили. Есть такое дело.

Дим_Димыч
Juk:

Комиссия пишется с одним “М”

Спасибо за замечание, глаз замыливается, раз по десять все перепроверяешь, а в итоге что то упускаешь… Ну да нестрашно, в печать еще не отдали так, что все поправим.

ЯМА

Значит сочувствующим в ангар не зайти, на модели не посмотреть.

AirMax

Опыт соревнований ясно показывает что в ангаре, и тем более на полосе, праздных зрителей не должно быть. Тут двух мнений существовать не может.
И тем не менее, проход зрителей в ангар для общения со спортсменами будет предусмотрен. Чуть позднее я напишу подробно как это будет осуществляться. Поверьте, правила простые и легко выполнимые. А пока все по запланированному порядку повествования.

Вы уже заметили что что мы делаем так, что бы был порядок во время проведения мероприятия. И порядок будет. Это позволит более организованно проводить старты, избегать различных неприятных ситуаций, и поможет спортсменам и членам их семей проще и безопасней чувствовать себя на время проведения Чемпионата. Да и просто жить по простым и понятным правилам всегда легче.

Ещё одна накидка красного цвета но с черной надписью. Она предназначена для людей которые хотят снимать фото и видео. Она позволяет находится во всех зонах проведения соревнований. Таких накидок будет выдано всего несколько. И получить её будет не так просто. Обладатель такой формы кроме привилегий будет иметь еще и обязанности по освещению мероприятия, должен будет пройти инструктаж и отбор. Так что если есть желающие, напишите уже сейчас в личные сообщения. Места ограничены.

AirMax

Всем привет!
Продолжаем про экипировку.

Очень важно отличать среди прочих эту синюю накидку. Что бы легче было меня понять, скажу что в первую очередь она придумана для Алексея Ганаева, бессменного секретаря и организатора соревнований. А так же для Вячеслава Шишкина, замечательного организатора мероприятия. Очень много вопросов спортсмены имеют по организации мероприятия (не путать с ходом проведения соревнования, за это отвечает начальник старта). Теперь будет легко отыскать и задать нужный вопрос Организаторам. Тем более проще станет участникам принимающим участие в Чемпионате впервые!

Далее… Предпоследняя накидка для людей что будут следить за порядком. Это не полицейский и не вышибала. Эти люди из нашей среды. Это те люди, что помогут нам наладить простой и понятный порядок. Они отстранены от наших “проблем”. На их законное замечание следует реагировать адекватно. Они не должны никого знать. Они не станут чуть чуть нарушать порядок потому что их очень попросили по знакомству. Если такой человек попросит вас одеть накидку прежде чем войти в ангар или в зону полетов, просто наденьте накидку. Если такой человек просит вас курить в отведенном для этого месте, просто перейдите. Если такой человек попросит не запускать мотор во время выступления другого участника, послушайте его. Не надо пререкаться, ничего сверхъестественного от вас не требуется. Так же прошу всех участников Чемпионата всячески поддерживать людей в таких накидках. Сами они, без нашей доброй воли, не справятся.

Итак, осталась к анонсу последняя накидка и разъяснения по нахождению зрителей в ангаре. Это я отложу на следующую публикацию. Вопрос объёмный, и не хочется что бы он потонул в массе информации.

Lexin

Рассуждения в слух, а если человек имеет два или больше статуса ( ну например пилот и штурман, судья и организатор или…) какую в приоритете выбрать накидку.

Hakas

Спасибо Максим,все прибудут примерно враз,без гонки мотора не обойтись не кому,а ещё слетать надо пристрелочно,надо оговорить зону где двигатель пробовать,можно всегда,не у озера конечно,ведь после гонки подлетнуть желательно,.

AirMax

Леша, да кто же тебе запретит носить все причитающиеся тебе по статусу накидки одновременно?! Носи на здоровье!

Но это шутки, а вопрос следует рассматривать всерьез. Итак, если вы имеете право на несколько статусов, повседневно пользоваться можно любым удобным для вас. Накидки вы получите все что причитаются. Исключение составляют следующие случаи: На выступлении вы должны иметь правильную накидку согласно вашей роли “штурман” или “пилот”. Во время исполнения своих основных обязанностей соответствующую накидку. И человек с надписью “пресса” после выступления должен немедленно переодеться в красную накидку. В любой другой накидке он не сможет пользоваться привилегиями дающими такой статус как “пресса”.

Дим_Димыч

Добавлю пару слов об “ОХРАНЕ”, эти люди будут работать исключительно для комфорта и спокойствия спортсменов, к тому же у них и у организаторов будут рации, и если у вас возник какой то неотложный вопрос, можно будет просто подойти к охраннику и попросить связаться с организаторами ЧР.

Раз уж речь зашла об “охране” и правилах поведения то вот, пожалуйста прочтите.
Мы разработали довольно простую памятку для участника ЧР2021.

Памятка участника Чемпионата России 2021

1. По приезду на мероприятие первым делом зарегистрируйтесь, если приехали заранее то зарегистрируйтесь как только начнет работать регистрация.

2. После регистрации соберите модель и пройдите тех комиссию.

3. Помните, что при регистрации вы получаете накидку участника чемпионата, она является вашим пропуском, без накидки вы простой зритель и охрана вас некуда не допустит.

4. Надеемся на понимание с вашей стороны, однако для экономии средств мы вынуждены брать с вас депозит в 500 руб. за накидку участника, если по окончании чемпионата вы вернете накидку в нормальном состоянии, мы с удовольствием вернем ваш депозит.

5. Мы будем крайне признательны вам если на протяжении всего чемпионата вы будете носить накидку участника.

6. Помните, что начало работы стенда и полетов вашего класса начнется не раньше указанного времени, нет смысла сидеть и караулить, отдыхайте и подходите с моделью к указанному сроку.

7. Охрана существует не только для обеспечения вашего спокойствия и сохранения ваших моделей, но и для помощи вам, у каждого охранника есть рация и по вашей просьбе он может связаться с любым из организаторов для решения возникших у вас проблем.

8. Пожалуйста, регистрируйтесь вовремя.

9. Пожалуйста, пройдите тех комиссию вовремя, у тех комиссара хватает другой работы и постарайтесь не отвлекать его…

10. Мы очень надеемся, что когда вы решите отдохнуть и расслабиться вы снимете накидку участника, накидка это форма и лицо чемпионата и нам будет крайне неприятно видеть спортсмена в нетрезвом виде.

11. Вы сами прекрасно знаете как мешает пилотировать модель посторонний звук двигателя, пожалуйста, уважайте других участников мероприятия и судей. Не запускайте двигатель возле ангара во время зачетных полетов.

12. Охранник выполняет четкие инструкции и он работает для вашего комфорта и спокойствия, он вам не враг, а помощник. Не стоит, с ним спорить и что-то доказывать, лучше попросите связаться с организаторами и мы уверенны, что сможем разрешить любую ситуацию.

75777

По поводу охраны. Судя по функциям, более удачное название было бы , по аналогии с футболом- “стюард” или “служба стюардов”.

rcp

Добрый вечер, уважаемым участникам темы.
Так получилось, что мой сын в прошлом году “пересел” с автомоделей на самолёты:) Ну, а мне что делать? Как и прежде быть механиком. Начали летать. Сам я тоже небольшой опыт имею. Есть хорошие друзья и знакомые авиамоделисты. И пошло, поехало. Точнее полетело! В итоге решили участвовать в ЧР по копиям во Вьясе, благо рядом. Внимательно изучил данную “ветку” и понял, что организаторам могу выразить признательность и уважуху. В авиамоделизме я человек новый, в авто кое-чему научен и опыт имеется. В том же Вьясе не раз участвовал в организации и проведении многих соревнований в т ч. ЧР по багги 8Д (более 70-ти участников). Всё у автомоделистов было круто и на высоте, а то, что сейчас делают организаторы ЧР авиа 2021 - это высший пилотаж. По крайней мере ребята стараются вывести мероприятие на новый, более высокий уровень (бывал во Вьясе на ЧР по копиям в 2015 и 16 или 17 годах). От души желаю организаторам претворения всех планов в жизнь! Люди же для нас с вами стараются, уважаемые участники… Всем лётной погоды и мягких посадок!😃

vovan1972
rcp:

Добрый вечер, уважаемым участникам темы.
Так получилось, что мой сын в прошлом году “пересел” с автомоделей на самолёты:) Ну, а мне что делать? Как и прежде быть механиком. Начали летать. Сам я тоже небольшой опыт имею. Есть хорошие друзья и знакомые авиамоделисты. И пошло, поехало. Точнее полетело! В итоге решили участвовать в ЧР по копиям во Вьясе, благо рядом. Внимательно изучил данную “ветку” и понял, что организаторам могу выразить признательность и уважуху. В авиамоделизме я человек новый, в авто кое-чему научен и опыт имеется. В том же Вьясе не раз участвовал в организации и проведении многих соревнований в т ч. ЧР по багги 8Д (более 70-ти участников). Всё у автомоделистов было круто и на высоте, а то, что сейчас делают организаторы ЧР авиа 2021 - это высший пилотаж. По крайней мере ребята стараются вывести мероприятие на новый, более высокий уровень (бывал во Вьясе на ЧР по копиям в 2015 и 16 или 17 годах). От души желаю организаторам претворения всех планов в жизнь! Люди же для нас с вами стараются, уважаемые участники… Всем лётной погоды и мягких посадок!😃

Что бы быть обьективным нужно знать людей лично, вариться в этом хотя бы 3-4 года, а потом уже выводы делать. Не все так просто Сергей. Вы вот хвалите организаторов, а многие моделисты нет. И это не моделисты которые решили год назад с авто на самолетики. А люди , у которых и победы и заслуги. Поэтому не все так однозначно. Накидки отличные, я просто влюбился в них. А вот то что для личных целей с середины лета на начало перенесли , не очень кайфово. Видеоуроки для новичков это супер. А то , что в Пензе , а не в Луках тоже не очень. Я в этой теме новичек, но я все это говорю после общения с уважаемыми моделистами. Дождемся чемпионата и тогда сделаем выводы. Думаю, это будет правильно.

AirMax

Спасибо, Сергей, за поддержку и за хорошие слова!

Очень ждем вашего мальчишку на соревнованиях! Хорошо что вы поддерживаете сына. Пожелайте ему от меня хорошего выступления заранее. А на Чемпионате лично познакомимся.

И вот что, вы на Вована не сердитесь. Он у нас фольклорный элемент. Правда, уже исправляется, по собственному его признанию. Но все-таки пробивает его до сих пор. Что сделаешь, столько лет в одном амплуа… Трудно ему иногда приходится совладать с собой.

rcp
AirMax:

… И вот что, вы на Вована не сердитесь…

Да и не думал даже:) У каждого своё… Занимаясь больше 15-ти лет популяризацией и развитием детского технического творчества vk.com/cmitpnz всякого навидался/наслушался. И как правило тот, кто больше всех рассуждает/обсуждает/критикует тот никогда делу не помогает. Ну, а что касается “…не моделист…” - это ещё как посмотреть:) В 80-х годах прошлого века я занимался в авто/судо модельных кружках Пензенского Дома пионеров №1. И вообще как мне кажется Моделист - это состояние души!😃 Что касается заслуг, у меня их уже и не будет, пусть сын старается. А заслуги и победы это личные приобретения, наверное дающие права, но и накладывающие обязанности, прежде всего быть примером для подражания во всём или почти во всём. Самый яркий пример, пожалуй Юрий Гагарин. Кстати недавно прочитал книгу Александра Бека “Талант. (Жизнь Бережкова)”. Книга повествует об истории становления отечественного авиационного двигателестроения. Прототипом героя романа является Александр Александрович Микулин - наш выдающийся авиаконструктор Книга о людях, отношениях. Почитайте, друзья, не пожалеете! Есть ещё фильм советский по этой книге. Но фильм против книги откровенно слаб.

AirMax

Сергей, очень мило!
Такой непосредственный хороший рассказ от мальчишки. Я даже растрогался. Может взрослею… Спасибо большое!

У нас осталась одна накидка. Похоже, она будет самой распространенной. Решили написать “Техник”. Эту накидку будут носить не только действительно техники, но и члены семей спортсменов, друзья которые с ними приехали и дети. Таким образом мы обозначаем причастных и отделяем приезжих зрителей (уж извините если кого-то обижаю). Разные были варианты написания, но это название придает статус и мотивирует на помощь. Помощь необходима в самом широком смысле. От конкретной помощи спортсменам с которыми приехали, до самой простой и наиболее необходимой для всех. А именно, поддерживать морально спортсменов, создавать дружелюбную обстановку, подавать пример поведения остальным. Так что миссия людей в таких накидках чуть ли не главная в деле успеха Чемпионата. Думаю, обладатели такой накидки смогут по праву гордится своей ролью.

Теперь что касается зрителей. Мероприятие будет сопровождать ведущий. Пока что технически до конца не решено, но примерно происходить будет так. В перерыве между турами ведущий по громкой связи предложит всем желающим зрителям посетить ангар и пообщаться со спортсменами, сфотографироваться, посмотреть на модели. Так же ведущий сообщит спортсменам что следует занять места возле своих моделей на время посещения зрителями. Спортсмены конечно могут оставить за себя техников, механиков или попросить присмотреть соседа-спортсмена за своим самолётом. Охранник так же будет оповещен когда пускать и просить покинуть зрителей ангар. Так может быть несколько раз за день. Я прошу понимания у зрителей. Мы и рады бы пускать всех в любое время, но в ангаре мало места и сделать выгородки для прохода зрителей не представляется возможным. Но мы не лишаем полностью возможности посещения ангара и тем более не препятствуем общению в общедоступных зонах со спортсменами.

С накидками разобрались. Следующие репортажи о флагах…

Denis_71

Сергей Сергеевич просто АСС супротив пилотов нашей полосы, летать в непосредственной близости с авто …значить быть уверенным в моточасти и своих силах. Уважуха!!!

Саратовские пилоты берут в пример подражания. Рады будем пожать мужественные руки обоих Сергеев!!!

У нас полоса заужена тоже, но короче и шире…

rcp
Denis_71:

Сергей Сергеевич просто АСС супротив пилотов нашей полосы, летать в непосредственной близости с авто …значить быть уверенным в моточасти и своих силах. Уважуха!!!

Саратовские пилоты берут в пример подражания. Рады будем пожать мужественные руки обоих Сергеев!!!

У нас полоса заужена тоже, но короче и шире…

Денис, не АСС, а просто 10-ти летний ребёнок:) Учиться, учиться и ещё раз учиться… Как говорил один хороший человек. У детей мало комплексов, мозги не забиты нашими взрослыми проблемами. Именно это не мешает им творить по полной. В самых хороших смыслах. Надо лишь иметь рядом взрослого, увлечённого наставника. И по сему, что касается детского технического творчества, я готов помогать, делясь своим опытом/знаниями/умениями любому лицу заинтересованному в развитии этой темы. И небольшой видосик в тему. Можно считать за полу-полу копию, тем более, что при сборке я был помощником, а пилот главным.