Чемпионат России F4 16-20 июня 2021 года Большой Вьяс

LVOVICH1

Друзья, коллеги, всех приветствую! Чемпионат состоялся! Несмотря на все огромные трудности моральные и материальные, с которыми столкнулись организаторы. И прошел на очень достойном уровне в плане организации, хотя опыта проведения мероприятий такого уровня у организаторов раньше не было. За что им огромнейшее СПАСИБО! Буду тоже потихоньку разгребать и вывешивать фотки и видео. Друзья! пожалуйста не вывешивайте много фоток прямо в теме. Делайте ссылки на диски. Молодым и не очень молодым, но начинающим копиистам желаю терпения и усидчивости в подготовке к следующему чемпионату. Стоять на тумбочке приятно. Честно.
Для тех, кто не зарегистрирован в форуме и видит только ники- Олег Кодачигов, чемпион РФ 2021 года в классе радиоуправляемых моделей полукопий F-4H.

vlad_den

Жду окончательных протоколов, те, что выложили Сергей и Саша (за что им огромное спасибо) все-таки неполные и читаются не очень хорошо.

Eddy

Съездили в очередной раз как зрители. Хочу отметить отличную организацию соревнований! Участников маловато это да, но мне кажется это не проблема организаторов. Кто хотел соревноваться тот приехал всё по честному. Был бы приз зрительских симпатий отдал бы “Боингу” Сергея из Саратова.За такой короткий срок и с такой скудной документацией построить самолёт! Спасибо участникам соревнований, которые терпеливо отвечали на наши дурацкие вопросы, отдельный респект Олегу Захарову теперь я знаю как работатет форсажная камераB-)

sergey56gr
Eddy:

Съездили в очередной раз как зрители. Хочу отметить отличную организацию соревнований! Участников маловато это да, но мне кажется это не проблема организаторов. Кто хотел соревноваться тот приехал всё по честному. Был бы приз зрительских симпатий отдал бы “Боингу” Сергея из Саратова.За такой короткий срок и с такой скудной документацией построить самолёт! Спасибо участникам соревнований, которые терпеливо отвечали на наши дурацкие вопросы, отдельный респект Олегу Захарову теперь я знаю как работатет форсажная камераB-)

Да, к сожалению не все, кто заявлялся приехали, Наверное, злопыхатели руки тут потерли…

Да. Весьма оригинальный и необычный самолет. Жаль, что в первом туре был сильный ветер для такого тихохода и полет получился рискованным и судьи прекратили полет.

А на счет форсажной камеры тоже обратил внимание, тоже хотел спросить, но так и не расспросил

vvshish
sergey56gr:

Жаль, что в первом туре был сильный ветер для такого тихохода и полет получился рискованным и судьи прекратили полет.

К сожалению и во втором туре полетать не удалось потому что не успел устранить неполадки. Но зато на следующий день в третьем туре полет был просто отличным.

vvshish
Horizont:

А есть видео полетов ?

Да видео просто море, только не у меня. Думаю не сегодня-завтра завалят этим добром. Потерпите немножко.

EVIL
LVOVICH1:

Олег Кодачигов, чемпион РФ 2021 года в классе радиоуправляемых моделей полукопий F-4H.

Поздравляю!

rcp

Небольшой фото коллаж о прошедшем мероприятии:)

Оригиналы в хорошем качестве тут: disk.yandex.ru/d/45hFJOEl38vWEw
Это первая партия. Всего за три дня было отснято около 1500 кадров. Отбор/обработка…
Если у кого-то будет желание высказать замечания\пожелания\благодарность фотографу сделайте это пожалуйста тут: vk.com/zoloto393

Davron

В первом видео посадка мастерская!

Davron
Борисов:

А вот посадка в 3-м туре. Вид на сцену из 1-го ряда.

грузин по фамилии Комикадзэ)))

AeroLEX

Эти видео - типичный учебный фильм на тему “Как не нужно готовится и как нельзя летать на соревнованиях” , да и вообще - везде.

  1. Модель перед взлётом не стоит неподвижно. “ПРИЛОЖЕНИЕ 6С
    РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ КЛАССА F4C - ПОЛЁТНАЯ ПРОГРАММА.
    6С.3.6.1. Взлёт.
    Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, не удерживаемая
    пилотом или механиком
    , и совершить взлёт против ветра, или так, как нужно участнику, чтобы
    лучшим образом использовать имеющуюся в распоряжении взлётную дистанцию (реактивная
    копия). Если модели касается кто-либо после сигнала участника «НАЧАЛО» оценка за взлёт
    будет ноль очков.”
  2. После взлёта модель явно уходит не только за линию судей, но и за линию зрителей.
    6С. 1. Общие положения.
    “Кроме упомянутых выше демонстраций, в которые входят посадки или взлёты против ветра,
    все полётные демонстрации должны выполняться параллельно линии судей. Если какая-либо
    часть демонстрации выполняется позади линии судей, оценка за эту демонстрацию будет ноль
    очков.” И не нужно говорить, что это был “взлёт против ветра”! Он выполняется совсем по-иному!

Протоколы не доступны, поэтому не могу знать, какая оценка стоит за взлёт. Просто констатирую факты.

  1. Флаттер элеронов в полёте.
    Технический комиссар (кто бы это мог быть?) полностью завалил свою миссию, допустив модель к полёту не проконтролировав состояние органов управления моделью. Или проконтролировал и допустил, что ещё хуже. Либо был не компетентен, либо намеренно “закрыл глаза” на неисправность.
  2. Посадка в себя и в судей. Эпично конечно, но оооочень не безопасно!

А ведь организаторы на стадии подготовки постоянно декларировали, что не допустят, что бы в чемпионате участвовали модели и спортсмены “не соответствующие статусу Чемпионата России”.😦

boss
AeroLEX:

Эти видео - типичный учебный фильм на тему “Как не нужно готовится и как нельзя летать на соревнованиях”

Сань, ты каким то стал ворчуном , Витковский Сергей ,это звезда ЧР, народ каждый раз ждет его вылета и все выходят это посмотреть,самое главное, что он не стесняется и приезжает на соревнования . Мужик просто молодец.😉

sergey56gr
AeroLEX:


3. Флаттер элеронов в полёте.
Технический комиссар (кто бы это мог быть?) полностью завалил свою миссию, допустив модель к полёту не проконтролировав состояние органов управления моделью. Или проконтролировал и допустил, что ещё хуже. Либо был не компетентен, либо намеренно “закрыл глаза” на неисправность…
(

Ну, вообще-то, флаттер возникает не из-за неисправности управления самолета , а при стечении ряда факторов это , аэродинамика, жесткость конструкции, расположение центров тяжести элементов конструкции, соотношение моментов инерции …

Известный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Марк Галлай в своей книге «Через невидимые барьеры» писал: «С появлением новых скоростных самолётов в авиации едва ли не всех передовых стран мира прокатилась волна таинственных, необъяснимых катастроф. Случайные свидетели, наблюдавшие эти катастрофы с земли, видели во всех случаях почти одинаковую картину: самолёт летел совершенно нормально, ничто в его поведении не внушало ни малейших опасений, как вдруг внезапно какая-то неведомая сила, будто взрывом, разрушала машину — и вот уже падают на землю изуродованные обломки: крылья, оперение, фюзеляж…

В теоретические основы борьбы с Флаттером огромнейший вклад внес советский ученый, президент Академии Наук - Мстислав Всеволодович Келдыш. В частности был найден простой и эффективный способ борьбы с флаттером элеронов- просто применить противофлаттерный грузы,

Horizont

Всем, кто выкладывает видео, огромное спасибо !

Кстати, жаль, что Д. Толя опять загремел, хотел на его высказывания, ответить и привести в пример Витковского ! Каждый год новая модель у человека, молодец !