Чемпионат России F4 16-20 июня 2021 года Большой Вьяс

sergey56gr

Вообще-то не плохо было бы услышать, точнее почитать здесь, мнение самих судей , о предвзятости или наоборот пофигизме, о соблюдении правил, о родственно-дружеских отношениях, о статусе соревнований… короче -о всем, что так долго пережевывали перед соревнованиям и о чем опять начали….

Или тогда еще и судьям достанется по самое не могу…

Во всяком случае, я пытаясь работать папарацци невзначай “подслушивал” судей во время стенда и сразу оценил профессионализм и отношение к своему делу. И юмор тоже - когда они единогласно после взлета одной из этажерок решили «поставить» баранку, за то что не убрал шасси.

AeroLEX

ПРИЛОЖЕНИЕ 6С
РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ КЛАССА F4C - ПОЛЁТНАЯ ПРОГРАММА
6С. 1. Общие положения
Каждая демонстрация должна быть заявлена заранее, а о начале ее выполнения подаѐтся
сигнал «НАЧАЛО» («NOW»). О завершении каждой демонстрации должно быть
объявлено словом «КОНЕЦ» («FINISHED»).

Исходя из этого, не объявленная демонстрация, объявленная, но частично (только “начало”, только “конец”), равно как и объявленная до её завершения - всегда влечёт за собой оценку “0” за фигуру. Правильно было замечено, после посадки, но до полной остановки модели многие на радостях кричали “конец” и получали “баранку” за посадку. Это как выполнить половину от целой заявленной петли и объявить “конец”. Что в итоге будет выставлено? Адекватным судьёй “0”.

sergey56gr:

единогласно после взлета одной из этажерок решили «поставить» баранку, за то что не убрал шасси

Считаю, абсолютно неуместным такой “юмор” на старте. Было как-то. В процессе выполнения мною полёта, а в частности “штопора” (далее была посадка), подходит судья хронометрист и заботливо так сообщает: “У тебя полторы минуты всего осталось. Успеешь посадить?” Мы со штурманом слали его туда, откуда ему лучше было не возвращаться! Вот какого хрена лезть! Полёт расписан и отработан не один десяток раз по секундам, штурман на месте, таймер работает! Какого!? Делом надо заниматься, а не юморить и заботу проявлять. Посадка, кстати была чётко по времени, как и отрабатывалась.

sergey56gr
AeroLEX:


Считаю, абсолютно неуместным такой “юмор” на старте. …

Это было признесено в пол-голоса и не для всеобщего услышания

yablokov

Мужики я спорить с Вами не собираюсь.Поедите на Чемпионат Мира и продемонстрируйте такой взлет.Увидите какова будет оценка.
Я это написал выше не для того что бы излить желч,а для того что бы уберечь молодого спортсмена от того на что сам налетел на ЧМ.
Про КОРОНЫ:Не нужно да и не скромно это кичиться своими регалиями…тут их у многих хватает!Это не панацея.

rcp

Уважаемые организаторы ЧР-2021 и все их поддерживающие. У меня есть предложение: закрыть общение в этой теме навсегда. Организовать группу в ВК. Почему ВК? Там находится значительная нашей часть настоящей и будущей целевой аудитории - дети, подростки, детские клубы и пр. которым мы будем вещать о нашем большом и интересном деле и увлекательном хобби. Группа будет открытая с возможность вступления по заявке. Публикации можно будет делать с разрешения администраторов, можно создавать беседы по интересам и пр. Наполнять группу будем новостями о постройке моделей, видео полетов и пр. Знакомая всем участникам и организаторам Чернова Ольга готова взять на себя эту общественную нагрузку. Демократия и плюрализм хороши до определённой степени. Я в этом много раз убеждался. Таким образом все поддерживающие и одобряющие начинания Максима и его сподвижников обретут свою площадку для общения. Конструктивную и без нервотрёпки. Остальные пусть общаются тут. А мы скоро забудем весь негатив, вылитый тут и будем двигаться дальше!!!

EVIL
yablokov:

очень жаль что форум превращается не в констуктив,а какое то болото

Это вполне закономерный процесс.

rcp:

Организовать группу в ВК.

Щас все сидят либо в Вайбере, либо в Вацапе.

vovan1972
rcp:

Уважаемые организаторы ЧР-2021 и все их поддерживающие. У меня есть предложение: закрыть общение в этой теме навсегда. Организовать группу в ВК. Почему ВК? Там находится значительная нашей часть настоящей и будущей целевой аудитории - дети, подростки, детские клубы и пр. которым мы будем вещать о нашем большом и интересном деле и увлекательном хобби. Группа будет открытая с возможность вступления по заявке. Публикации можно будет делать с разрешения администраторов, можно создавать беседы по интересам и пр. Наполнять группу будем новостями о постройке моделей, видео полетов и пр. Знакомая всем участникам и организаторам Чернова Ольга готова взять на себя эту общественную нагрузку. Демократия и плюрализм хороши до определённой степени. Я в этом много раз убеждался. Таким образом все поддерживающие и одобряющие начинания Максима и его сподвижников обретут свою площадку для общения. Конструктивную и без нервотрёпки. Остальные пусть общаются тут. А мы скоро забудем весь негатив, вылитый тут и будем двигаться дальше!!!

Отличное решение проблемы. Давайте отгородимся от всех, в группу ВК. Неугодных туда не будем пускать. Следующий чемпионат проведем без них. Папа , сын и друг. Голосование тоже проведем среди них. Вы чего не понимаете, есть одна группа, а есть другие, которые хотят немного не так проводить чемпионат России. И вы не пытаетесь их услышать, а просто хотите отгородиться…СУПЕР!!!

rcp
vovan1972:

Отличное решение проблемы. Давайте отгородимся от всех, в группу ВК. Неугодных туда не будем пускать. Следующий чемпионат проведем без них. Папа , сын и друг. Голосование тоже проведем среди них. Вы чего не понимаете, есть одна группа, а есть другие, которые хотят немного не так проводить чемпионат России. И вы не пытаетесь их услышать, а просто хотите отгородиться…СУПЕР!!!

Так возьмитесь и проведите так как вы считаете нужным! Проведите орг. работу, подтяните спонсоров, потратьте своё время, силы, нервы, средства. В чём дело-то? А следующий чемпионат надеюсь, будет как Вы правильно заметили папа, сын, друг и товарищи по цеху, которые относятся с уважением и пониманием к людям, делающим дело:)!!! Всех благ, творческих успехов, безаварийных полётов всем без исключения!!!

EVIL

Теперь точно полетит коровка…

yablokov

На самом деле друзья,как это не прискорбно…но дела то плохие.
Тут вопрос уже стоит о компетенции некоторых персонажей у руля исполнительной власти комитета по радиоуправляемым моделям копиям.
Люди которые хотят развивать этот класс моделизма должны быть хотя бы выдержанными,не уподобляться всяким детским болезням,зависти,самовосхвалением и прочее
Это общее дело и нужно его сообща развивать.
Как судья я предлагаю свою кандидатуру на следующий Чемпионат,модель извините не успею сделать…

yablokov

Когда планируется следующий Чемпионат России?И в каком месте,кто знает?
Поделитесь плиз)

Матрос1971
LVOVICH1:

disk.yandex.ru/d/ryJtOx1YcIa0Bw Звиняйте, забыл “поделится”. Так работает?

Одна из фоток напомнила анекдот: Я же тебе сказал остограмиться, а ты ографинился!

Борисов
kirgintsev:

Может таки открыть правила ? Сказанные “не в том месте” “начало” и “Конец” зануляют фигуру . а на уменьшение балла есть масса других критериев ( соблюдение зоны , симметрия , высота , удаленность)…

Вы, я гляжу, тоже, совсем не в курсе. Хорошо, еще не претендуете “представлять мою Родину на Чемпионате Мира и я как моделист,судья и так далее должен на начальном этапе подсказать”.
Сами откройте и ознакомьтесь. В правилах нет баранки за это! Не найдете. За “0” в таком судействе можно и протест получить и как-бы не поплатиться потом статусом СВК и и т.д.
А если уж совсем по-серьезному, то можно разглядеть, как пилот делал-таки разворот направо. При зуме камеры трудно понять, насколько вправо ушел самолет, но поворот был. Да, может быть, не 90, да, крыло неровно стоит, снижение на 1-2-3 балла, но взлет в зачете.

yablokov:

Мужики я спорить с Вами не собираюсь.Поедите на Чемпионат Мира и продемонстрируйте такой взлет.Увидите какова будет оценка.

Был убежден, что только ТАКОЙ комментарий и прозвучит.

boss
=110=:

Полеты Л-410

Спасибо Алексей за видео. Ухты я его как жестко присадил на конвейере,аж крыльями замахал.

Санек301

[quote==110=;8114780]Полеты Л-410[/qu
Красиво ! Спасибо ! Сане респект !

Baloo
AeroLEX:

Правильно было замечено, после посадки, но до полной остановки модели многие на радостях кричали “конец” и получали “баранку” за посадку.

У посадки есть конкретное определение, подразумевающее полную остановку ЛА, поэтому и ставят баранку, если участник дал команду “конец” до остановки.
“посадка” – этап полета от момента замедленного движения
воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при
вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной
поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после
приземления при вертикальной посадке);

“взлет” - этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну;…"
А в определении взлета не сказано, что ЛА должен совершить разворот на 90 градусов для завершения взлета, следовательно и ноль ставить за такую ошибку нельзя. ИМХО
Взято отсюда: Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 “Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации”

AeroLEX

Алексей, зачем здесь определения из большой авиации, ссылки на приказы МО и др.? Соревнования проводятся согласно Правил в соответствующих классах. Вы же сами в посте #799 процитировали фразу из описания фигуры “Взлёт”: “Взлёт заканчивается, когда модель разворачивается на 90 градусов.” Там и картинка есть соответствующая! Вопрос “о нуле” скорее нужно решать на судейском семинаре для выработки единого подхода. А вот просто любопытства ради, какую оценку поставили бы Вы за “Петлю”, при выполнении которой команда “конец” прозвучала, когда модель была в верхней точке фигуры? Если можно, с аргументами.

Baloo
AeroLEX:

Алексей, зачем здесь определения из большой авиации, ссылки на приказы МО и др.? Соревнования проводятся согласно Правил в соответствующих классах.

Потому что в правилах нет определения “взлет” или “посадка”. Поэтому приходится цитировать другие источники. Ясно что лучше объявлять конец взлета после разворота. Но будет ли объективной оценка “0” за такую ошибку- я пока не понял.

AeroLEX:

Вы же сами в посте #799 процитировали фразу из описания фигуры “Взлёт”: “Взлёт заканчивается, когда модель разворачивается на 90 градусов.”

Да, но я сразу оговорился что эта фраза из правил 2018 года, а действующие правила от 2020. И в них этой фразы уже нет.

vlad_den

СПОРТИВНЫЙ
КОДЕКС FAI
Том F4
Летающие модели-копии самолётов
Издание 2020
Введено в действие с 1-го января 2020
стр. 52: “Взлёт должен быть прямолинейным, модель должна плавно разогнаться до реалистичной скорости, затем мягко оторваться от земли и набрать высоту под углом, соответствующим углу набора высоты прототипа. Взлёт заканчивается, когда модель разворачивается на 90 градусов.”

Я не во всем согласен с А. Панкратовым в обсуждении этого мероприятия, но в данном случае он прав.

Baloo
vlad_den:

Введено в действие с 1-го января 2020
стр. 52

Нашел. Согласен.

Lexin

Неожиданно почище стало, ну да и ладно .
Нашел еще фотки, ночной вид с кемпинга

Роторный_Олег

На этой оптимистической ноте предлагаю закрыть обсуждение данной темы на этом форуме. А точнее сказать перенести на другую платформу. Подкомитетом по копиям создана группа в вотсапе для обсуждения насущных вопросов в данном классе, куда будут добавлены спортсмены с двух последних Чемпионатов России в классе копий (действующие спортсмены-копиисты) и организаторы этих соревнований.

Lexin

А если еще фотки появятся или даже видео, я думаю еще не все своим багажом впечатлений поделились.