Focke Wulf 190 A8 Масштаб 1/4 2.6 метра. Композит. От матриц до самолета.
Следующий этап попробовать что то сделать в этой матрице. Порядок действий следующий: Обработка матриц разделительными составами, воском и спиртом ПВА. Пораска матриц грунтом. Ламинирование заранее приготовленными материалами такими как стеклоткань, серцевина сендвича Herix 2мм (специальный конструкционный пенопласт) и прочие сопутствующие материалы для вакуумирования, жертвенная ткань, впитывающая ткань, перфорированная пленка.
Конечно же пришлось закупиться всем необходимым, начиная от шлангов и заканчивая вакуумным насосом
Вот собственно первый результат. Он меня вполне устроил, а значит можно двигаться дальше
Подписался! Давно имею виды на такую модель))) Кстати 21го буду в ЕКБ по работе, будет желание к общению, буду рад!
И вот подходим пожалуй к самому интересному этапу стройки. Это создание основных мастер-моделей фюзеляжа и консолей. Как писал ранеевсе элементы я покрыл стеклом и зашпаклевал там, где это необходимо.
И тут я столкнулся вот с каким вопросом. Какой способ покрытия для имитации поверхности использовать. В варианте со стабилизатором и руддером я использовал эпоксидный грунт
Грунтовать толстенным слоем такие площади как то уже не хотелось.
Если обклеивать фольгой, то поверхность нужно прям в идеал выводить, так как через фольгу проявится абсолютно всё. Как получаются клепки на фольге, мне тоже не очень, потому что очень часто при выдавливании клепки фольгу немного “дует” вокруг самой клёпки и выглядит это не реалистично.
Продолжение следует…
К тому же фольга не очень ложится в сферические формы.
В итоге многочисленных проб всяких разных материалов я открыл для себя покрытие ПВХ. То самое, которым покрывают фасады кухонных гарнитуров. Вариантов расцветки великое множество (хоть она и не важна в данном вопросе). Так же матовая, глянцевая. Толщина материала 0.3-0.4мм. Как раз то, что нужно.
Покрытие достаточно жесткое, но становится эластичным под воздействием температуры. Клепки давятся на нем идеально, но нужна мягкая подложка (это мне потом пришла такая идея).
Консоли затягивал уже с подложкой.
Осталось решить, как и на что ее клеить.
Решение нашлось очень быстро. Есть клей на основе этилацетата, им клеят лодки ПВХ. Но я нашел почти тоже самое, но еще лучше и крепче, двухкомпонентный.
Называется он Horn 700
Наносится на склеиваемые пов-ти и сохнет в течении 15мин. После просушки клей схватывает только при температуре. В итоге у нас есть полная свобода. Можно как угодно позиционировать пвх на поверхности до момента, пока его не нагрели. Начали греть- он прилип. Если нужно подтянули, натянули
Вот пример работы с ПВХ
Расшивку можно делать как вам нравится: можно процарапать резаком, можно изначально выкраивать нужной формы листы и приклеивать
Я, так понимаю, что многие забросили соревнования и, удобно устроились на первых рядах.
Увидел вашу тему. Хочу вам пожелать успехов в постройки модели и большой удачи. Я сам три года пилю режу лазаром и собираю и клею и крашу и летаю и первый образец моего самолёта ЯК- 32 уже потерен, но два других и в небе и на старте.
Ещё раз удачи.
Спасибо
Делал скрайбером (остро заточенный резец из ножовочного полотна по металлу)
не понравился такой способ - если по грунту делать, то иногда скалываются края царапины. В итоге из того же ножовочного полотна делал скрайбер с закругленным концом - работать намного удобней и аккуратней получается.
Я использовал этот метод только с ПВХ покрытием. По грунту клеил тонкую ленту, потом закрашивал, после шкурил и отрывал эту ленту
не понравился такой способ - если по грунту делать, то иногда скалываются края царапины. В итоге из того же ножовочного полотна делал скрайбер с закругленным концом - работать намного удобней и аккуратней получается.
Я заточил полотно подобно крючку, немного напоминающий птичий клюв в профиль. Таким образом скрайбер подобно резцу снимает слой за слоем. Ещё Я его использую для резки какого нибудь пластика (по линейке). Очень нравится.
Двигаемся дальше. Представляю вам несколько фото процесса изготовления матрицы хвоста.
В промежуточных слоях ламината использовал пробковую сердцевину толщиной 3мм.
Гелькоут эпоксидный, матричный. Beresin S12. Германия.
Смола Этал “Карбон 257” Россия.
Воск Rexco “Formula Five” США.
Спирт ПВА Rexco “Partall” США.
К тому же фольга не очень ложится в сферические формы.
В итоге многочисленных проб всяких разных материалов я открыл для себя покрытие ПВХ. То самое, которым покрывают фасады кухонных гарнитуров. Вариантов расцветки великое множество (хоть она и не важна в данном вопросе). Так же матовая, глянцевая. Толщина материала 0.3-0.4мм. Как раз то, что нужно.
Покрытие достаточно жесткое, но становится эластичным под воздействием температуры. Клепки давятся на нем идеально, но нужна мягкая подложка (это мне потом пришла такая идея).
Консоли затягивал уже с подложкой.
…
Идеальное, на мой взляд повторение фактуры алюминиевой обшивки! Но есть много вопросов!
ПВХ приклеивается утюгом, гладилкой и т.п.?
А как подогнать точно место стыка ПВХ верхней и нижней части консоли, например?
Какой материал мягкой подложки?
Сначала клеится она, а потом ПВХ?
Крылья мастермодели были бальзовыми. Бальза как подложка не подходит?
Фото скрайбера, пожалуйста.
Заклепочной оправкой нажимать с проворотом?
И зачем шарик?
Скрайбер
Попробую ответить по порядку изготовления. Мастер-модели бальза-фанера. Если бы делал сейчас, то сделал бы их из пены и бальзового шпона. В качестве подложки использовал ПВХ материал для перетяжки автомобильных торпедо. Клеится на тот же клей. Схема та же, что сказана выше. конечно же подложка и жёсткий ПВХ клеятся по отдельности. Материал укладывается и греется промышленным феном. Разглаживается руками в перчатках, так как можно обжечь руки феном. Если я правильно понял вопрос про стыковку, то я наклеивал по краю полоску малярного скотча уже наклееного материала и другую часть клеил внахлёст поверх скотча. Потом по проявляющейся границе отрезал лишнее роликовым ножем. После этого при необходимости стык можно еще раз подогреть и пригладить руками в перчатках, предварительно удалив молярный скотч.
Оправку можно особо не вращать вокруг своей оси. Достаточно просто продавить.
Что касается шарика, то я его использовал только в варианте нанесения клепок по грунту для более реалистичного вида.
В случае с ПВХ шарик не нужен, материал и так отлично продавливается на подложке очень реалистично
На сегодняшний день Из матриц осталось сделать элероны, щитки шасси и фонарь. Смола закончилась… Ждем новую партию.
Еще есть короткие фрагменты изготовления руддера и хвостовой части фюзеляжа
youtube.com/shorts/ocet-8tglJ8?feature=share
youtube.com/shorts/480vlL2UGg8?feature=share
youtube.com/shorts/Gw5Gtk_DeuA?feature=share
Не понимаю, почему видео вставляется только как ссылки без возможности воспроизведения на странице 😦
youtube.com/shorts/ocet-8tglJ8?feature=share
youtube.com/shorts/480vlL2UGg8?feature=share
youtube.com/shorts/Gw5Gtk_DeuA?feature=share
Не понимаю, почему видео вставляется только как ссылки без возможности воспроизведения на странице 😦
Зайдите в кабинет, выберите-- основные настройки. Почитайте внимательно и включите нужную вам опцию.