Focke Wulf 190 A8 Масштаб 1/4 2.6 метра. Композит. От матриц до самолета.
К тому же фольга не очень ложится в сферические формы.
В итоге многочисленных проб всяких разных материалов я открыл для себя покрытие ПВХ. То самое, которым покрывают фасады кухонных гарнитуров. Вариантов расцветки великое множество (хоть она и не важна в данном вопросе). Так же матовая, глянцевая. Толщина материала 0.3-0.4мм. Как раз то, что нужно.
Покрытие достаточно жесткое, но становится эластичным под воздействием температуры. Клепки давятся на нем идеально, но нужна мягкая подложка (это мне потом пришла такая идея).
Консоли затягивал уже с подложкой.
…
Идеальное, на мой взляд повторение фактуры алюминиевой обшивки! Но есть много вопросов!
ПВХ приклеивается утюгом, гладилкой и т.п.?
А как подогнать точно место стыка ПВХ верхней и нижней части консоли, например?
Какой материал мягкой подложки?
Сначала клеится она, а потом ПВХ?
Крылья мастермодели были бальзовыми. Бальза как подложка не подходит?
Фото скрайбера, пожалуйста.
Заклепочной оправкой нажимать с проворотом?
И зачем шарик?
Скрайбер
Попробую ответить по порядку изготовления. Мастер-модели бальза-фанера. Если бы делал сейчас, то сделал бы их из пены и бальзового шпона. В качестве подложки использовал ПВХ материал для перетяжки автомобильных торпедо. Клеится на тот же клей. Схема та же, что сказана выше. конечно же подложка и жёсткий ПВХ клеятся по отдельности. Материал укладывается и греется промышленным феном. Разглаживается руками в перчатках, так как можно обжечь руки феном. Если я правильно понял вопрос про стыковку, то я наклеивал по краю полоску малярного скотча уже наклееного материала и другую часть клеил внахлёст поверх скотча. Потом по проявляющейся границе отрезал лишнее роликовым ножем. После этого при необходимости стык можно еще раз подогреть и пригладить руками в перчатках, предварительно удалив молярный скотч.
Оправку можно особо не вращать вокруг своей оси. Достаточно просто продавить.
Что касается шарика, то я его использовал только в варианте нанесения клепок по грунту для более реалистичного вида.
В случае с ПВХ шарик не нужен, материал и так отлично продавливается на подложке очень реалистично
На сегодняшний день Из матриц осталось сделать элероны, щитки шасси и фонарь. Смола закончилась… Ждем новую партию.
Еще есть короткие фрагменты изготовления руддера и хвостовой части фюзеляжа
youtube.com/shorts/ocet-8tglJ8?feature=share
youtube.com/shorts/480vlL2UGg8?feature=share
youtube.com/shorts/Gw5Gtk_DeuA?feature=share
Не понимаю, почему видео вставляется только как ссылки без возможности воспроизведения на странице 😦
youtube.com/shorts/ocet-8tglJ8?feature=share
youtube.com/shorts/480vlL2UGg8?feature=share
youtube.com/shorts/Gw5Gtk_DeuA?feature=share
Не понимаю, почему видео вставляется только как ссылки без возможности воспроизведения на странице 😦
Зайдите в кабинет, выберите-- основные настройки. Почитайте внимательно и включите нужную вам опцию.
Шасси. Конструктив. Контроллер Robart. Сделаны давненько)). Вспомнил про видео и решил вам его показать.
Шасси. Конструктив. Контроллер Robart. Сделаны давненько)). Вспомнил про видео и решил вам его показать.
Electric Retract Landing Gear for Focke Wulf 190 A8 1/4 Scale. Test. Controller Robart.
отключение питания на етракте происходит по току или стоят концевики?? и синие детали сделаны из модельного пластика???
Судя по тому, что на мотор идет только 2 провода - по току. Вообще-то не очень хорошо. У меня подобные ретракты на самолете первый сезон работали прекрасно, а на второй год - люфты увеличились, набилась пыль с песочком и шасси периодически перестало убираться. При подъеме колеса в полете ток возрастал и контроллер отключал мотор.
Контроллер Robart. Отключение по току. Синий пластик - это римамид
Ещё одно видео испытаний работы шасси
Всем доброго времени суток. Потихоньку продолжаю стройку композитной модели. К сожалению не так быстро как хотелось. Изготовил крыло в матрице.
Денис! Из дома не гонят ещё? Модель-то далеко не стендовая…
Жена относиться с пониманием. Как к ремонту))). Спасибо ей огромное
Денис, сто долларов тебе с утра в руки.
Все шикарно. Есть один вопрос, может для единичного самолета и не стоит такой процесс затевать. Может проще по старинке из бальзы , да и все тут.
Я с детства в моделях, как говорится " старый ворон зря не каркнет"
В любом случае, с глубоким уважением.
Александр, приветствую. Ничего не имею против бальзы, но этот самолёт лично мне не “зашёл” в деревянном варианте.
Провёл испытания электро стартера. Двигатель DLE 120CC. Питание стартера LiPo 3S
Денис, извини за немного личный вопрос.
“я не узнаю Вас бес грима…”
У кого ты занимался в ранние годы моделизма в Екатеринбурге? Сам в этой теме с раннего детства, занимался у Кушнарева А.С.
Если это конечно не секрет. Где зарождалась такая непростая технология?
Я вот тяготею к самолетам 30-х годов, там пластик вряд-ли применим в большом объеме. Ну, там капот сделать и т.п., но за то, предстоит сделать спарку пулеметов Льюис в задней кабине.
Сейчас , в ковидную зиму, начал биплан Fokker C V - рейки, фанера, есть бальза конечно, но что бы так ,из смолы “героический поступок” !!!
Видео, когда все легко вынимается из формы на кухне, завораживает. Вся остальная подготовительная работа со смолой, как всегда, осталась за кадром.
У нынешней молодежи может сложиться неправильное впечатление, что вот оно, все так просто. Но это я так.
И еще про электро запуск.
Обгонной муфты нет? Какой вес добавился на нос? Лично твое мнение, стоит оно этого? Может все же по старинке, рукой? Хороший мотор и так заводится неплохо.
Ответил в ЛС
Модель с коротким носом. Как не крути , а морду все равро придется довешивать, причем не мало. Так пусть это будет полезный груз, чем бесполезный свинец. Об очевидных плюсах электро стартера писать не буду. Думаю и так примерно ясно)))
Обгонная муфта есть. Когда двигатель работает, то все шестерни и мотор стартера неподвижны
К сожалению не всегда есть возможность заснять и смонтировать весь процесс матричных технологий. Но к счастью этот процесс по большей части универсальный и доступен на просторах интернета.