Focke Wulf 190 A8 Масштаб 1/4 2.6 метра. Композит. От матриц до самолета.
Всем здравствуйте. Хочу рассказать Вам друзья мою историю постройки, которая продолжается и по сей день. Сразу оговорюсь, что собираю полукопию и ни на что не претендую. Так сказать исключительно для себя.
Очень хотел собрать Фокку 190 А в 4ом масштабе. Долго искал кит набор и нашел здесь на форуме соответствующую тему от болгарского моделиста Румена. Заказал на его сайте кит набор. Пришла долгожданная посылка. Набор в принципе более менее, не считая того, что он напилен из винтом закрученной фанеры.
Про композитные элементы из набора можно сразу забыть так как сделаны они, очень мягко выражаясь, рукожопно, даже на помойку их стыдно выкинуть. Ниже покажу пару фоток.
Стройку деревянной модели освещать не буду, а скажу только о результате.
Собрав самолет стало сразу ясно, что в небо он не полетит, а если и полетит, то не долго, так как ещё на стадии стройки он весь хрустел, того и гляди, что то отломится. Тяжелый, хрупкий и прочее для своих размеров.
Ещё повылазили разные косяки в размерах, на которые конструктор попросту забил большой болт. Например хвост в месте крепления руля направления оказался аж на 15мм тоньше, чем должен быть, а это означало в принципе невозможность реализовать копийное управление руддером. Исправить это безобразие было очень сложно, так как утолщение в одном месте тащит за собой всё остальное по фюзеляжу практически до задней кромки крыла.
В итоге было принято решение вносить координальные изменения в эту конструкцию, исправлять многие ошибки и самому строить композитную модель (композит от Румена мне даже бесплатно не нужен)начиная с изготовления матриц и до самолета.
Композитная пулемётная крышка из набора, кривая, косая и с испорченной наружной поверхностью. Куча шпаклевки и прочее… На самолет такое не поставить
Привел крышку в божеский вид, но годится она теперь только как мастер-модель
Так же пришлось пересматривать конструкцию крыльев. Изначально крыло было цельное и стыковалось к фюзеляжу снизу. Для композитного варианта мне это не подходит. В итоге крыло было распилено на три части, что принципиально поменяло конструкцию данной заготовки. Так же перенес трубу.
Выглядит примерно так
Дальше большая работа по созданию мастер-моделей с рассшивкой, клепкой и прочими рюшками
Подписался, спасибо. То есть имеющиеся деревянные детали типа крыла используются для изготовления матриц, я правильно понял?
В общем примерно так. То есть я взял за основу кит набор, внес в него изменения и использую полученный материал для создания матриц
И так продолжаем: в первую очередь закатал все заготовки стеклом. Процедура стандартная, стеклоткань+смола (разведенная изопропиловым спиртом 15%)
Подготовку, создание мастер-модели, матрицы решил начать с малого, со стаба. В общем много шпаклевки и грунта, до тех пор пока результат не удовлетворил мои запросы))
Имитацию расшивки на грунте сделал с помощью маникюрной ленты 1мм (купил ее на али).
Клепки выдавливал по грунту оправкой и шариком
Дальше изготовление первой матрицы. К сожалению фото прцесса нет, только результат. Гелькоут использовал матричный, Этал. Честно не очень он мне понравился, но для небольших деталей сгодится
Следующий этап попробовать что то сделать в этой матрице. Порядок действий следующий: Обработка матриц разделительными составами, воском и спиртом ПВА. Пораска матриц грунтом. Ламинирование заранее приготовленными материалами такими как стеклоткань, серцевина сендвича Herix 2мм (специальный конструкционный пенопласт) и прочие сопутствующие материалы для вакуумирования, жертвенная ткань, впитывающая ткань, перфорированная пленка.
Конечно же пришлось закупиться всем необходимым, начиная от шлангов и заканчивая вакуумным насосом
Вот собственно первый результат. Он меня вполне устроил, а значит можно двигаться дальше
Подписался! Давно имею виды на такую модель))) Кстати 21го буду в ЕКБ по работе, будет желание к общению, буду рад!
И вот подходим пожалуй к самому интересному этапу стройки. Это создание основных мастер-моделей фюзеляжа и консолей. Как писал ранеевсе элементы я покрыл стеклом и зашпаклевал там, где это необходимо.
И тут я столкнулся вот с каким вопросом. Какой способ покрытия для имитации поверхности использовать. В варианте со стабилизатором и руддером я использовал эпоксидный грунт
Грунтовать толстенным слоем такие площади как то уже не хотелось.
Если обклеивать фольгой, то поверхность нужно прям в идеал выводить, так как через фольгу проявится абсолютно всё. Как получаются клепки на фольге, мне тоже не очень, потому что очень часто при выдавливании клепки фольгу немного “дует” вокруг самой клёпки и выглядит это не реалистично.
Продолжение следует…
К тому же фольга не очень ложится в сферические формы.
В итоге многочисленных проб всяких разных материалов я открыл для себя покрытие ПВХ. То самое, которым покрывают фасады кухонных гарнитуров. Вариантов расцветки великое множество (хоть она и не важна в данном вопросе). Так же матовая, глянцевая. Толщина материала 0.3-0.4мм. Как раз то, что нужно.
Покрытие достаточно жесткое, но становится эластичным под воздействием температуры. Клепки давятся на нем идеально, но нужна мягкая подложка (это мне потом пришла такая идея).
Консоли затягивал уже с подложкой.
Осталось решить, как и на что ее клеить.
Решение нашлось очень быстро. Есть клей на основе этилацетата, им клеят лодки ПВХ. Но я нашел почти тоже самое, но еще лучше и крепче, двухкомпонентный.
Называется он Horn 700
Наносится на склеиваемые пов-ти и сохнет в течении 15мин. После просушки клей схватывает только при температуре. В итоге у нас есть полная свобода. Можно как угодно позиционировать пвх на поверхности до момента, пока его не нагрели. Начали греть- он прилип. Если нужно подтянули, натянули
Вот пример работы с ПВХ
Расшивку можно делать как вам нравится: можно процарапать резаком, можно изначально выкраивать нужной формы листы и приклеивать
Я, так понимаю, что многие забросили соревнования и, удобно устроились на первых рядах.
Увидел вашу тему. Хочу вам пожелать успехов в постройки модели и большой удачи. Я сам три года пилю режу лазаром и собираю и клею и крашу и летаю и первый образец моего самолёта ЯК- 32 уже потерен, но два других и в небе и на старте.
Ещё раз удачи.
Спасибо
Делал скрайбером (остро заточенный резец из ножовочного полотна по металлу)
не понравился такой способ - если по грунту делать, то иногда скалываются края царапины. В итоге из того же ножовочного полотна делал скрайбер с закругленным концом - работать намного удобней и аккуратней получается.
Я использовал этот метод только с ПВХ покрытием. По грунту клеил тонкую ленту, потом закрашивал, после шкурил и отрывал эту ленту
не понравился такой способ - если по грунту делать, то иногда скалываются края царапины. В итоге из того же ножовочного полотна делал скрайбер с закругленным концом - работать намного удобней и аккуратней получается.
Я заточил полотно подобно крючку, немного напоминающий птичий клюв в профиль. Таким образом скрайбер подобно резцу снимает слой за слоем. Ещё Я его использую для резки какого нибудь пластика (по линейке). Очень нравится.
Двигаемся дальше. Представляю вам несколько фото процесса изготовления матрицы хвоста.
В промежуточных слоях ламината использовал пробковую сердцевину толщиной 3мм.
Гелькоут эпоксидный, матричный. Beresin S12. Германия.
Смола Этал “Карбон 257” Россия.
Воск Rexco “Formula Five” США.
Спирт ПВА Rexco “Partall” США.