Focke Wulf 190 A8 Масштаб 1/4 2.6 метра. Композит. От матриц до самолета.

boss
darkness:

Если я ничего не путаю, то у этого производителя крыло сдвинуто назад относительно капота. Возможно по этой причине центровка в норме. Но вид у этой модели не копийный

Может быть.

20 days later
darkness

Всем здравствуйте. Стройка продолжается. Завтра буду красить матрицы фюзеляжа грунтом. Процесс однообразный и скучный))).
А пока разбавлю тему фотоотчетом по изготовлению кока винта. План шайба сделана на токарке, ну оно и понятно. Спроектирована копийно с заходом вовнутрь капота. Изготовление двенадцати лопастной крыльчатки под вопросом. С учётом постройки полукопии слишком много хлопот с ней. В общем больше минусов, чем плюсов.
Сам кок стеклопластик. Изготовлен традиционно в матрице собственного производства

Еще протестировал шасси на потребление тока с дополнительной нагрузкой. Добавил груз на колесо 320г. Вес самой стойки в сборе 600-700г. Контроллер справился на отлично.

Спасской
boss:

У нас есть Focke Wulf 190 в 4 масштабе от Аирворда, летает на ZDZ-80, нос мы не загружали.

У меня 1:6 OS 33GT и тоже не догружал!

darkness

Спасибо большое за информацию. Но у меня другие цифры.
У меня был Fw 190 1.4 метра электро с грузом в морде с завода.
У меня сейчас есть вильга 2.6м стеклопластик. Мотор DLE55RA. В носу свинца 1.1кг
И наконец на этот масштаб фокки многие в мировом моделизме ставят Moki 250cc, который весит 5.5кг против моего DLE120CC весом в 3.5кг.
Предлагаю посмотреть на результаты в конце стройки.

szandors

Привет Денис. Я тоже занимаюсь постройкой композитной копии, только мастер модель делал с нуля. Сейчас нахожусь на стадии закупки материалов для изготовления матриц. Терзают сомнения по поводу использования эпоксидного гелькоута “Этал м-7”. Как я прочитал выше вы его использовали для первой матрицы и он вам не понравился. В чем с ним проблема? И в чем преимущества Biresin s17? По цене они сильно отличаются. Есть ещё такой гель как " Р" По цене ещё выше чем “Biresin”.

darkness

Добрый день. Попробую ответить по порядку.

Этал.
Черезмерно густой. Поэтому очень проблемотично его наносить поверх ПВА, так как он его стаскивает. Плохо держится на углах, сползает. Большие площади из за густоты и скорого схватывания покрывать некомфортно. Поверхность получается слегка матовая. Из плюсов его цена. Итог. Мне подходит для небольших деталей и еще кое для чего (расскажу ниже по тексту)

Biresin.
Тоже густой, но чуть менее, чем этал. Очень тяжелый. Подозреваю, что в составе много микросфер. От этого большой расход, так как обьема в сравнении с весом мало. Ложится ровно, но с ПВА тоже нужно быть ооочень аккуратным. Не сползает. Поверхность полуматовая. Не полируется. Оооочень крепкий, как камень. Мне нравится, но нужно к нему приноровиться.

Гель P.
Самый комфортный в нанесении. Самый жидкий из всех. Ложится отлично, лекго растекается и не сползает. Образует тонкий слой. От этого шикарно экономичный расход. Но для меня это же качество оказалось минусом. Нужно прям очень качественно укладывать стеклоткань. Потому что если по какой то причине где то останется пузырек, то гель в этом месте лопнет, потому что очень тонкий слой и сам гелькоут достаточно хрупкий. Тем самым будет раковина. Но я поступил вот как: При изготовлении матриц крыльев после нанесения геля “P” я дождался пока он схватится до состояния “на отлип” и сверху нанес слой густого этала. В итоге получил в матрице крепкий слой гелькоута. Прилично сэкономил и не переживал, что гель стащит ПВА или сползет с углов.

szandors

Спасибо за ответ.
Для повышения текучести применяют пластификаторы. Главный минус густого геля это затрудняет выход пузырьков воздуха, что со временем может проявиться не в лучшую сторону а так же может не пролиться в мелкие структуры на поверхности матрицы такие как эмитация заклёпок.
Для утолщения слоя геля наносить его в два приёма, что кстати способствует вы ходу пузырьков из наружного слоя будущей матрицы.
На мой взгляд приминение ПВА при это зло - ухудшает качество поверхности.

В густые гели можно добавить смолы. Не пробовали?

darkness

Пробовал. Еще больше сползает с углов. Этал разбавлял смолой, когда использовал его в качестве второго слоя. На счёт ПВА не соглашусь. Качество поверхности превосходное. Главное чтобы пыли небыло.

szandors

На своей копии намерен отказаться от применения сэндвич панелей с пенопластом внутри, так как они легко проминаются. Пилотажки делал также как у вас. Но там вес сильно ограничен да и легче они и меньше. В планах формовать из карбона. Что об этом думаете?

darkness

Карбон вещь конечно хорошая. Вес, прочность и жесткость конечно на уровне. Но его цена очень сильно кусается. А еще антенны приемников наружу выводить придется. Поэтому я пока воздерживаюсь от его применения в качестве основного материала.

2 months later
darkness

Фюзеляж практически готов. дальше по плану проектировка и размещение различных компонентов в

darkness

Установил мотор. DLE120CC. Выкос вправа 2⁰. Глушители по задумке канистры. Далее по плану их проектировка и установка

vlad_den

И капот не пришлось резать, все вошло? Вообще-то, глядя на правое фото, кажется, что угол побольше чем 2 градуса. Проверьте.

1 month later
13 days later
darkness

Сделал мастер- модель для изготовления матрицы фонаря. Технология покрытия пластиком ПВХ та же, как при изготовлении крыльев. В основе фонаря лежит болван отпечатанный на 3Д принтере предварительно зашпаклеванный.

1 month later
darkness

Всем привет. Доделал фонарь. Сначала сделал матрицу с мастер модели фонаря. Затем в этой матрице отлил из эпоксидного гелькоута болван- оснастку для вытягивания прозрачной части фонаря. На полученном болване вытянул фонарь из листового ПЭТ-Г 1мм. Далее в ранее изготовленной матрице сделал композитную непрозрачную часть фонаря. Матрицу традиционно предварительно покрыл эпоксидным грунтом. Собрал части фонаря в единую деталь.

14 days later
darkness

Сегодня зарядил в вакуум колёсные щитки. Это завершающие композитные детали моей грандиозрой стройки модели FW-190

darkness

Такой получился результат. Далее в плане финальная сборка для облёта модели. Камуфляж и кабину пилота планирую делать только после лётных испытаний.

24 days later
darkness

Готовлю FW-190 к первому полету. Сборка электрики