Focke Wulf 190 A8 Масштаб 1/4 2.6 метра. Композит. От матриц до самолета.
Всем здравствуйте. Стройка продолжается. Завтра буду красить матрицы фюзеляжа грунтом. Процесс однообразный и скучный))).
А пока разбавлю тему фотоотчетом по изготовлению кока винта. План шайба сделана на токарке, ну оно и понятно. Спроектирована копийно с заходом вовнутрь капота. Изготовление двенадцати лопастной крыльчатки под вопросом. С учётом постройки полукопии слишком много хлопот с ней. В общем больше минусов, чем плюсов.
Сам кок стеклопластик. Изготовлен традиционно в матрице собственного производства
Еще протестировал шасси на потребление тока с дополнительной нагрузкой. Добавил груз на колесо 320г. Вес самой стойки в сборе 600-700г. Контроллер справился на отлично.
У нас есть Focke Wulf 190 в 4 масштабе от Аирворда, летает на ZDZ-80, нос мы не загружали.
У меня 1:6 OS 33GT и тоже не догружал!
Спасибо большое за информацию. Но у меня другие цифры.
У меня был Fw 190 1.4 метра электро с грузом в морде с завода.
У меня сейчас есть вильга 2.6м стеклопластик. Мотор DLE55RA. В носу свинца 1.1кг
И наконец на этот масштаб фокки многие в мировом моделизме ставят Moki 250cc, который весит 5.5кг против моего DLE120CC весом в 3.5кг.
Предлагаю посмотреть на результаты в конце стройки.
Привет Денис. Я тоже занимаюсь постройкой композитной копии, только мастер модель делал с нуля. Сейчас нахожусь на стадии закупки материалов для изготовления матриц. Терзают сомнения по поводу использования эпоксидного гелькоута “Этал м-7”. Как я прочитал выше вы его использовали для первой матрицы и он вам не понравился. В чем с ним проблема? И в чем преимущества Biresin s17? По цене они сильно отличаются. Есть ещё такой гель как " Р" По цене ещё выше чем “Biresin”.
Добрый день. Попробую ответить по порядку.
Этал.
Черезмерно густой. Поэтому очень проблемотично его наносить поверх ПВА, так как он его стаскивает. Плохо держится на углах, сползает. Большие площади из за густоты и скорого схватывания покрывать некомфортно. Поверхность получается слегка матовая. Из плюсов его цена. Итог. Мне подходит для небольших деталей и еще кое для чего (расскажу ниже по тексту)
Biresin.
Тоже густой, но чуть менее, чем этал. Очень тяжелый. Подозреваю, что в составе много микросфер. От этого большой расход, так как обьема в сравнении с весом мало. Ложится ровно, но с ПВА тоже нужно быть ооочень аккуратным. Не сползает. Поверхность полуматовая. Не полируется. Оооочень крепкий, как камень. Мне нравится, но нужно к нему приноровиться.
Гель P.
Самый комфортный в нанесении. Самый жидкий из всех. Ложится отлично, лекго растекается и не сползает. Образует тонкий слой. От этого шикарно экономичный расход. Но для меня это же качество оказалось минусом. Нужно прям очень качественно укладывать стеклоткань. Потому что если по какой то причине где то останется пузырек, то гель в этом месте лопнет, потому что очень тонкий слой и сам гелькоут достаточно хрупкий. Тем самым будет раковина. Но я поступил вот как: При изготовлении матриц крыльев после нанесения геля “P” я дождался пока он схватится до состояния “на отлип” и сверху нанес слой густого этала. В итоге получил в матрице крепкий слой гелькоута. Прилично сэкономил и не переживал, что гель стащит ПВА или сползет с углов.
Спасибо за ответ.
Для повышения текучести применяют пластификаторы. Главный минус густого геля это затрудняет выход пузырьков воздуха, что со временем может проявиться не в лучшую сторону а так же может не пролиться в мелкие структуры на поверхности матрицы такие как эмитация заклёпок.
Для утолщения слоя геля наносить его в два приёма, что кстати способствует вы ходу пузырьков из наружного слоя будущей матрицы.
На мой взгляд приминение ПВА при это зло - ухудшает качество поверхности.
В густые гели можно добавить смолы. Не пробовали?
Пробовал. Еще больше сползает с углов. Этал разбавлял смолой, когда использовал его в качестве второго слоя. На счёт ПВА не соглашусь. Качество поверхности превосходное. Главное чтобы пыли небыло.
На своей копии намерен отказаться от применения сэндвич панелей с пенопластом внутри, так как они легко проминаются. Пилотажки делал также как у вас. Но там вес сильно ограничен да и легче они и меньше. В планах формовать из карбона. Что об этом думаете?
Карбон вещь конечно хорошая. Вес, прочность и жесткость конечно на уровне. Но его цена очень сильно кусается. А еще антенны приемников наружу выводить придется. Поэтому я пока воздерживаюсь от его применения в качестве основного материала.
Фюзеляж практически готов. дальше по плану проектировка и размещение различных компонентов в
И капот не пришлось резать, все вошло? Вообще-то, глядя на правое фото, кажется, что угол побольше чем 2 градуса. Проверьте.
Всем привет. Доделал фонарь. Сначала сделал матрицу с мастер модели фонаря. Затем в этой матрице отлил из эпоксидного гелькоута болван- оснастку для вытягивания прозрачной части фонаря. На полученном болване вытянул фонарь из листового ПЭТ-Г 1мм. Далее в ранее изготовленной матрице сделал композитную непрозрачную часть фонаря. Матрицу традиционно предварительно покрыл эпоксидным грунтом. Собрал части фонаря в единую деталь.
Облёт модели состоялся. Было две посадки. Вторая не совсем удачная. Но ничего критичного. Самолет летит отлично! Даже не пришлось его тримировать. Несмотря на немалый вес в 23кг скорость при выпущенных закрылках черепашья. Более подробные полеты будут чуть попозже.
Первый полёт композитной модели FW-190 A8 масштаб 1/4