"Тэха" Як-18Т
Серва газа Серва подсоса Серва пневмоклапана шасси Левый элерон Правый элерон Левый закрылок Правый закрылок Руль направления Серва левого руля высоты Серва правого руля высоты Выключатель стартера Килл свитч Выключатель фар и бортовых огней?
Любопытно, что там можно повесить на 13 каналов?
Если кому-то интересно:
- Руль высоты.
- Элерон-1
- Газ
- Руль направления
- Шасси основные
- Тормозной щиток-1
- Тормозной щиток-2
- Элерон-2
- Шасси передняя
- Руление передней стойкой
- Тормоз
- Зажигание
- Эл. стартер
Добрый день. Обьясните зачем отдельный канал на переднюю стойку? Элероны ладно, может там настройки делать раздельные, а зачем на щитки разделение?
Обьясните зачем отдельный канал на переднюю стойку?
Во-первых, привод передней стойки работает инверсно, относительно основных. Во-вторых, уборка передней стойки происходит с задержкой, относительно основных. Выпуск - одновременно.
а зачем на щитки разделение?
Изначально на тормозной щиток планировалась одна серва и 1 канал. Впоследствии это решение было пересмотрено и были установлены 2 сервы, стоящие зеркально относительно друг друга. Поэтому пришлось использовать еще один канал для обеспечения идентичности установочных углов рычагов на сервах. Механическим путем этого добиться не получилось.
Все ясно, спасибо. Я забыл про тормоза, не учел стартер и раздельные стойки шасси.
Добрый день. Занялся щитками шасси.
Щитки имеют не простую форму и конструкцию.
Из фанерки не выпилишь. Заморачиваться со стеклопластиком не захотел, хлопотно…
Решил попробовать вылепить на 3D-принтере. Получилось вроде неплохо. Полуфабрикат весит 21 грамм. По прочности, конечно, не стеклопластик, об траву могут ломаться, зато простота изготовления… Можно “наклепать” с запасом и потом менять по мере надобности.
Александр, какой диаметр трубы центроплана? только сейчас обратил внимание на это мааааленькое отверстие в районе лонжерона, поискал по теме, там какой то карбон торчит, вроде похож на 25мм диаметром. Расскажите пожалуйста на чем крылья в общем счете держаться?
угольная труба, диаметром 24 мм
размах крыла 2720 мм, длина 2046 мм. Планируемый вес 17-18 кг
Я бы очканул))) ИМХО 35мм норм (ибо крыло без подкоса)
ИМХО 35мм норм
Конечно, 35мм лучше, чем 24мм. У консоли, простите, угол - V почти 8 град. 24мм труба входит в консоль всего на 210 мм, а 35мм насколько вошла бы, на 150мм? При размахе консоли 900 мм!!!
Выбирал минимально-максимальный вариант.
а 35мм насколько вошла бы, на 150мм?
Сейчас еще раз пересчитал: Труба 35 мм вошла бы в консоль на глубину всего 138 мм, если глубже, то вылезет за пределы поверхности нижней обшивки консоли. Как-то так…
Выбирал минимально-максимальный вариант.
причина понятна))) но решение ИМХО рисковое)))
Я тоже так считаю. Хотя бы заменить трубу на дюралевую.
Доброго времени суток.
Времени на строительство, к сожалению, не хватает… Поэтому такой большой перерыв. Занимаюсь консолями. Пришла в голову шальная мысль - разместить приемники в консолях. По моему это самое оптимальное место размещения, в любом положении самолета в полете, хотя бы один из приемников всегда будет в зоне действия передатчика и не затенен довольно габаритным двигателем. Ну, это ИМХО… На прототипе снизу консоли есть довольно большая съёмная панель (видимо для доступа к бензобаку). Решил использовать эту панель для доступа, в случае необходимости, к приемнику. Она будет не очень легко, но, все-таки съемная.
Доброго времени суток.
С элеронами пришлось повозиться. Узлы навески как на прототипе…
Сами элероны - наборные, лонжерон - угольная трубка - 6мм, угольная задняя кромка и стеклопластиковый нос, нервюры - фанера 2мм, корневые и концевые нервюры - пластик АВС (3D-печать)… на фото, пока ещё без носового кессона.
Ну и в итоге - всё шевелится…
Доброго времени суток. Однако время летит…
Обтянул консоли, добавил всякую мелочевку: БАНОшки, ПВД, триммеры элеронов…
Занялся капотом. Капот будет разъёмным, из двух частей (верх и низ). Крепление капота - консольное, к силовому шпангоуту. Поэтому пришлось изобретать усиления из угольных трубок… Получилась целая конструкция… Причем, жестко крепится только нижняя часть капота, а верх - к нижней.
Корки капота пока еще в процессе изготовления…
На данном этапе, в собранном виде, со всеми потрохами (“мозги”,батареи питания и пр.) вес составляет 13,8 кг. До расчетного веса - 16-17 кг ещё 2-3кг. Думаю на отделку, шпаклевку, покраску - хватит.
Впереди - отделка, покраска…
Очень круто!Очень прикольно крыльевое бано 45 выглядит.
Да реально круто, просто молодца. Очень правильный подход к изготовлению модели. Успехов в трудах и в полетах.