"Тэха" Як-18Т

Superunderwriter

Серва газа Серва подсоса Серва пневмоклапана шасси Левый элерон Правый элерон Левый закрылок Правый закрылок Руль направления Серва левого руля высоты Серва правого руля высоты Выключатель стартера Килл свитч Выключатель фар и бортовых огней?

ALEX_S1
vlad_den:

Любопытно, что там можно повесить на 13 каналов?

Если кому-то интересно:

  1. Руль высоты.
  2. Элерон-1
  3. Газ
  4. Руль направления
  5. Шасси основные
  6. Тормозной щиток-1
  7. Тормозной щиток-2
  8. Элерон-2
  9. Шасси передняя
  10. Руление передней стойкой
  11. Тормоз
  12. Зажигание
  13. Эл. стартер
vovan1972

Добрый день. Обьясните зачем отдельный канал на переднюю стойку? Элероны ладно, может там настройки делать раздельные, а зачем на щитки разделение?

ALEX_S1
vovan1972:

Обьясните зачем отдельный канал на переднюю стойку?

Во-первых, привод передней стойки работает инверсно, относительно основных. Во-вторых, уборка передней стойки происходит с задержкой, относительно основных. Выпуск - одновременно.

vovan1972:

а зачем на щитки разделение?

Изначально на тормозной щиток планировалась одна серва и 1 канал. Впоследствии это решение было пересмотрено и были установлены 2 сервы, стоящие зеркально относительно друг друга. Поэтому пришлось использовать еще один канал для обеспечения идентичности установочных углов рычагов на сервах. Механическим путем этого добиться не получилось.

vlad_den

Все ясно, спасибо. Я забыл про тормоза, не учел стартер и раздельные стойки шасси.

ALEX_S1

Добрый день. Занялся щитками шасси.

Щитки имеют не простую форму и конструкцию.

Из фанерки не выпилишь. Заморачиваться со стеклопластиком не захотел, хлопотно…

Решил попробовать вылепить на 3D-принтере. Получилось вроде неплохо. Полуфабрикат весит 21 грамм. По прочности, конечно, не стеклопластик, об траву могут ломаться, зато простота изготовления… Можно “наклепать” с запасом и потом менять по мере надобности.

12 days later
ALEX_S1

Доброго времени суток.

Немного мелочевки.

Двери кабины, каркас переднего остекления, съемный пол в кабине. Ну и один из вариантов двигателя

nazinss

Александр, какой диаметр трубы центроплана? только сейчас обратил внимание на это мааааленькое отверстие в районе лонжерона, поискал по теме, там какой то карбон торчит, вроде похож на 25мм диаметром. Расскажите пожалуйста на чем крылья в общем счете держаться?

ALEX_S1
nazinss:

какой диаметр трубы центроплана?

Основной элемент крепления - угольная труба, диаметром 24 мм, в районе лонжерона.

nazinss:

на чем крылья в общем счете держаться?

Фиксирующая трубка 10 мм в районе тормозного щитка. (от проворота). Ну и, собственно, фиксирующая планка (от расползания)

nazinss
ALEX_S1:

угольная труба, диаметром 24 мм

ALEX_S1:

размах крыла 2720 мм, длина 2046 мм. Планируемый вес 17-18 кг

Я бы очканул))) ИМХО 35мм норм (ибо крыло без подкоса)

ALEX_S1
nazinss:

ИМХО 35мм норм

Конечно, 35мм лучше, чем 24мм. У консоли, простите, угол - V почти 8 град. 24мм труба входит в консоль всего на 210 мм, а 35мм насколько вошла бы, на 150мм? При размахе консоли 900 мм!!!

Выбирал минимально-максимальный вариант.

ALEX_S1
ALEX_S1:

а 35мм насколько вошла бы, на 150мм?

Сейчас еще раз пересчитал: Труба 35 мм вошла бы в консоль на глубину всего 138 мм, если глубже, то вылезет за пределы поверхности нижней обшивки консоли. Как-то так…

nazinss
ALEX_S1:

Выбирал минимально-максимальный вариант.

причина понятна))) но решение ИМХО рисковое)))

kiselev_sergei

Я тоже так считаю. Хотя бы заменить трубу на дюралевую.

20 days later
ALEX_S1

Добрый день. Учел здоровый скептицизм:

nazinss:

решение ИМХО рисковое

kiselev_sergei:

Хотя бы заменить трубу на дюралевую

Внутрь угольной трубы вклеил тонкостенную дюралевую. Правда - лишние 120г веса…

Начал сборку консолей…

ALEX_S1

Еще фото

Уже что-то начинает вырисовываться…

1 month later
ALEX_S1

Доброго времени суток.

Времени на строительство, к сожалению, не хватает… Поэтому такой большой перерыв. Занимаюсь консолями. Пришла в голову шальная мысль - разместить приемники в консолях. По моему это самое оптимальное место размещения, в любом положении самолета в полете, хотя бы один из приемников всегда будет в зоне действия передатчика и не затенен довольно габаритным двигателем. Ну, это ИМХО… На прототипе снизу консоли есть довольно большая съёмная панель (видимо для доступа к бензобаку). Решил использовать эту панель для доступа, в случае необходимости, к приемнику. Она будет не очень легко, но, все-таки съемная.

Установил сервы для элеронов…

1 month later
ALEX_S1

Доброго времени суток.

С элеронами пришлось повозиться. Узлы навески как на прототипе…

Сами элероны - наборные, лонжерон - угольная трубка - 6мм, угольная задняя кромка и стеклопластиковый нос, нервюры - фанера 2мм, корневые и концевые нервюры - пластик АВС (3D-печать)… на фото, пока ещё без носового кессона.

Консоли в сборе…

Ну и в итоге - всё шевелится…

5 months later
ALEX_S1

Доброго времени суток. Однако время летит…

Обтянул консоли, добавил всякую мелочевку: БАНОшки, ПВД, триммеры элеронов…

Занялся капотом. Капот будет разъёмным, из двух частей (верх и низ). Крепление капота - консольное, к силовому шпангоуту. Поэтому пришлось изобретать усиления из угольных трубок… Получилась целая конструкция… Причем, жестко крепится только нижняя часть капота, а верх - к нижней.

Корки капота пока еще в процессе изготовления…

На данном этапе, в собранном виде, со всеми потрохами (“мозги”,батареи питания и пр.) вес составляет 13,8 кг. До расчетного веса - 16-17 кг ещё 2-3кг. Думаю на отделку, шпаклевку, покраску - хватит.

Впереди - отделка, покраска…

yablokov

Очень круто!Очень прикольно крыльевое бано 45 выглядит.

13 days later
АК47

Да реально круто, просто молодца. Очень правильный подход к изготовлению модели. Успехов в трудах и в полетах.