"Тэха" Як-18Т

ALEX_S1
nazinss:

какой диаметр трубы центроплана?

Основной элемент крепления - угольная труба, диаметром 24 мм, в районе лонжерона.

nazinss:

на чем крылья в общем счете держаться?

Фиксирующая трубка 10 мм в районе тормозного щитка. (от проворота). Ну и, собственно, фиксирующая планка (от расползания)

nazinss
ALEX_S1:

угольная труба, диаметром 24 мм

ALEX_S1:

размах крыла 2720 мм, длина 2046 мм. Планируемый вес 17-18 кг

Я бы очканул))) ИМХО 35мм норм (ибо крыло без подкоса)

ALEX_S1
nazinss:

ИМХО 35мм норм

Конечно, 35мм лучше, чем 24мм. У консоли, простите, угол - V почти 8 град. 24мм труба входит в консоль всего на 210 мм, а 35мм насколько вошла бы, на 150мм? При размахе консоли 900 мм!!!

Выбирал минимально-максимальный вариант.

ALEX_S1
ALEX_S1:

а 35мм насколько вошла бы, на 150мм?

Сейчас еще раз пересчитал: Труба 35 мм вошла бы в консоль на глубину всего 138 мм, если глубже, то вылезет за пределы поверхности нижней обшивки консоли. Как-то так…

nazinss
ALEX_S1:

Выбирал минимально-максимальный вариант.

причина понятна))) но решение ИМХО рисковое)))

kiselev_sergei

Я тоже так считаю. Хотя бы заменить трубу на дюралевую.

20 days later
ALEX_S1

Добрый день. Учел здоровый скептицизм:

nazinss:

решение ИМХО рисковое

kiselev_sergei:

Хотя бы заменить трубу на дюралевую

Внутрь угольной трубы вклеил тонкостенную дюралевую. Правда - лишние 120г веса…

Начал сборку консолей…

ALEX_S1

Еще фото

Уже что-то начинает вырисовываться…

1 month later
ALEX_S1

Доброго времени суток.

Времени на строительство, к сожалению, не хватает… Поэтому такой большой перерыв. Занимаюсь консолями. Пришла в голову шальная мысль - разместить приемники в консолях. По моему это самое оптимальное место размещения, в любом положении самолета в полете, хотя бы один из приемников всегда будет в зоне действия передатчика и не затенен довольно габаритным двигателем. Ну, это ИМХО… На прототипе снизу консоли есть довольно большая съёмная панель (видимо для доступа к бензобаку). Решил использовать эту панель для доступа, в случае необходимости, к приемнику. Она будет не очень легко, но, все-таки съемная.

Установил сервы для элеронов…

1 month later
ALEX_S1

Доброго времени суток.

С элеронами пришлось повозиться. Узлы навески как на прототипе…

Сами элероны - наборные, лонжерон - угольная трубка - 6мм, угольная задняя кромка и стеклопластиковый нос, нервюры - фанера 2мм, корневые и концевые нервюры - пластик АВС (3D-печать)… на фото, пока ещё без носового кессона.

Консоли в сборе…

Ну и в итоге - всё шевелится…

5 months later
ALEX_S1

Доброго времени суток. Однако время летит…

Обтянул консоли, добавил всякую мелочевку: БАНОшки, ПВД, триммеры элеронов…

Занялся капотом. Капот будет разъёмным, из двух частей (верх и низ). Крепление капота - консольное, к силовому шпангоуту. Поэтому пришлось изобретать усиления из угольных трубок… Получилась целая конструкция… Причем, жестко крепится только нижняя часть капота, а верх - к нижней.

Корки капота пока еще в процессе изготовления…

На данном этапе, в собранном виде, со всеми потрохами (“мозги”,батареи питания и пр.) вес составляет 13,8 кг. До расчетного веса - 16-17 кг ещё 2-3кг. Думаю на отделку, шпаклевку, покраску - хватит.

Впереди - отделка, покраска…

yablokov

Очень круто!Очень прикольно крыльевое бано 45 выглядит.

13 days later
АК47

Да реально круто, просто молодца. Очень правильный подход к изготовлению модели. Успехов в трудах и в полетах.

ALEX_S1
АК47:

… Успехов в трудах и в полетах

Большое спасибо…

1 month later
ALEX_S1

Доброго времени суток.

Хочу немного остановиться на силовой установке. Изначально было два варианта двигателя. Первый - 70СС (ЕМЕ-70), второй - 80CC (ZENOAH G800BPU). Т.е. China против Japan… Не мудрствуя лукаво выбрал Zеnoah. Но! Если у ЕМЕ присутствует штатный электростартер, то у японского конкурента - стартер механический пружинный. Но мы же не ищем трудности, мы их придумываем. Решил приспособить электростартер вместо механического. Проблема в том, что конструкция двигателя не позволяет установить традиционный стартер, с большими и прочими шестерёнками. Опять же НО, из задней крышки катера выходит отросток коленвала с конусом и резьбой. Не знаю для чего, в данном случае у нему прилеплен механический стартер. Убрав оный, получил выход вала, к которому можно приспособить электростартер. Для минимизации размеров, решил использовать планетарный редуктор, с переходной и обгонной муфтами и приводом от 3-фазного электродвигателя.

Немного работы на токарном станке и ЧПУ-фрезере и получилось вот это:

Ну и в сборе это выглядит как-то так:

Gosha_spb

Скажите пожалуйста, обгонную муфту подобрали готовую или самостоятельно проектировали?

ALEX_S1
Gosha_spb:

обгонную муфту подобрали готовую или самостоятельно проектировали?

В данном случае обгонная муфта, это роликовый подшипник, одностороннего вращения (NSK FCB-20)

Gosha_spb

Понятно. Очень приятно видеть, когда знания, умения и возможности соединяются воедино и находят воплощение в модели.

1 month later
moldavan

Очень красивая работа и воплощение идей.

2 months later
SUPER_mONSTER

Как идет постройка модели? Я правильно насчитал 4 приемника X8R? 2 в фюзеляже, и по одному в консолях? Не много приемников на 13 каналов?)))

ALEX_S1
SUPER_mONSTER:

Как идет постройка модели? Я правильно насчитал 4 приемника X8R? 2 в фюзеляже, и по одному в консолях? Не много приемников на 13 каналов?)))

Доброго времени суток.

Действительно, если судить по фотографиям, то можно сделать вывод, что используются 4 приемника. Однако, это не совсем так. Изначально, 2 приемника были установлены внутри фюзеляжа, но потом это решение было пересмотрено и приемники были перенесены в консоли. В моем посте от 19 июня, на заключительной фотке видно, что приемников в фюзеляже уже нет.

Что касается постройки, то сейчас наступила такая стадия работ, когда делается много всего по мелочам, а наглядно видимого результата особо не видать. Из заметных результатов, могу предложить изготовленный капот, в стадии 70% готовности