Хочу немного остановиться на силовой установке. Изначально было два варианта двигателя. Первый - 70СС (ЕМЕ-70), второй - 80CC (ZENOAH G800BPU). Т.е. China против Japan… Не мудрствуя лукаво выбрал Zеnoah. Но! Если у ЕМЕ присутствует штатный электростартер, то у японского конкурента - стартер механический пружинный. Но мы же не ищем трудности, мы их придумываем. Решил приспособить электростартер вместо механического. Проблема в том, что конструкция двигателя не позволяет установить традиционный стартер, с большими и прочими шестерёнками. Опять же НО, из задней крышки катера выходит отросток коленвала с конусом и резьбой. Не знаю для чего, в данном случае у нему прилеплен механический стартер. Убрав оный, получил выход вала, к которому можно приспособить электростартер. Для минимизации размеров, решил использовать планетарный редуктор, с переходной и обгонной муфтами и приводом от 3-фазного электродвигателя.
Немного работы на токарном станке и ЧПУ-фрезере и получилось вот это:
Ну и в сборе это выглядит как-то так:
Скажите пожалуйста, обгонную муфту подобрали готовую или самостоятельно проектировали?
обгонную муфту подобрали готовую или самостоятельно проектировали?
В данном случае обгонная муфта, это роликовый подшипник, одностороннего вращения (NSK FCB-20)
Понятно. Очень приятно видеть, когда знания, умения и возможности соединяются воедино и находят воплощение в модели.