"Тэха" Як-18Т
Доброго времени суток.
Времени на строительство, к сожалению, не хватает… Поэтому такой большой перерыв. Занимаюсь консолями. Пришла в голову шальная мысль - разместить приемники в консолях. По моему это самое оптимальное место размещения, в любом положении самолета в полете, хотя бы один из приемников всегда будет в зоне действия передатчика и не затенен довольно габаритным двигателем. Ну, это ИМХО… На прототипе снизу консоли есть довольно большая съёмная панель (видимо для доступа к бензобаку). Решил использовать эту панель для доступа, в случае необходимости, к приемнику. Она будет не очень легко, но, все-таки съемная.
Доброго времени суток.
С элеронами пришлось повозиться. Узлы навески как на прототипе…
Сами элероны - наборные, лонжерон - угольная трубка - 6мм, угольная задняя кромка и стеклопластиковый нос, нервюры - фанера 2мм, корневые и концевые нервюры - пластик АВС (3D-печать)… на фото, пока ещё без носового кессона.
Ну и в итоге - всё шевелится…
Доброго времени суток. Однако время летит…
Обтянул консоли, добавил всякую мелочевку: БАНОшки, ПВД, триммеры элеронов…
Занялся капотом. Капот будет разъёмным, из двух частей (верх и низ). Крепление капота - консольное, к силовому шпангоуту. Поэтому пришлось изобретать усиления из угольных трубок… Получилась целая конструкция… Причем, жестко крепится только нижняя часть капота, а верх - к нижней.
Корки капота пока еще в процессе изготовления…
На данном этапе, в собранном виде, со всеми потрохами (“мозги”,батареи питания и пр.) вес составляет 13,8 кг. До расчетного веса - 16-17 кг ещё 2-3кг. Думаю на отделку, шпаклевку, покраску - хватит.
Впереди - отделка, покраска…
Очень круто!Очень прикольно крыльевое бано 45 выглядит.
Да реально круто, просто молодца. Очень правильный подход к изготовлению модели. Успехов в трудах и в полетах.
… Успехов в трудах и в полетах
Большое спасибо…
Доброго времени суток.
Хочу немного остановиться на силовой установке. Изначально было два варианта двигателя. Первый - 70СС (ЕМЕ-70), второй - 80CC (ZENOAH G800BPU). Т.е. China против Japan… Не мудрствуя лукаво выбрал Zеnoah. Но! Если у ЕМЕ присутствует штатный электростартер, то у японского конкурента - стартер механический пружинный. Но мы же не ищем трудности, мы их придумываем. Решил приспособить электростартер вместо механического. Проблема в том, что конструкция двигателя не позволяет установить традиционный стартер, с большими и прочими шестерёнками. Опять же НО, из задней крышки катера выходит отросток коленвала с конусом и резьбой. Не знаю для чего, в данном случае у нему прилеплен механический стартер. Убрав оный, получил выход вала, к которому можно приспособить электростартер. Для минимизации размеров, решил использовать планетарный редуктор, с переходной и обгонной муфтами и приводом от 3-фазного электродвигателя.
Немного работы на токарном станке и ЧПУ-фрезере и получилось вот это:
Ну и в сборе это выглядит как-то так:
Скажите пожалуйста, обгонную муфту подобрали готовую или самостоятельно проектировали?
обгонную муфту подобрали готовую или самостоятельно проектировали?
В данном случае обгонная муфта, это роликовый подшипник, одностороннего вращения (NSK FCB-20)
Понятно. Очень приятно видеть, когда знания, умения и возможности соединяются воедино и находят воплощение в модели.
Очень красивая работа и воплощение идей.
Как идет постройка модели? Я правильно насчитал 4 приемника X8R? 2 в фюзеляже, и по одному в консолях? Не много приемников на 13 каналов?)))
Как идет постройка модели? Я правильно насчитал 4 приемника X8R? 2 в фюзеляже, и по одному в консолях? Не много приемников на 13 каналов?)))
Доброго времени суток.
Действительно, если судить по фотографиям, то можно сделать вывод, что используются 4 приемника. Однако, это не совсем так. Изначально, 2 приемника были установлены внутри фюзеляжа, но потом это решение было пересмотрено и приемники были перенесены в консоли. В моем посте от 19 июня, на заключительной фотке видно, что приемников в фюзеляже уже нет.
Что касается постройки, то сейчас наступила такая стадия работ, когда делается много всего по мелочам, а наглядно видимого результата особо не видать. Из заметных результатов, могу предложить изготовленный капот, в стадии 70% готовности