ТБ-1 «Страна Советов», очень лёгкий, размах 1,91м, 1:15.

Денис_из_Петергофа
EXPERIMENTATOR1970:

Денис, приветствую! А “Звено” не планируешь?

Сергей, привет. Звено - идея красивая. Не знаю, может, и срастётся когда-нибудь. Это надо отдельную болванку на И-4 делать, а не хочется. Болванка от И-16 не подойдёт - у них носы сильно разные. Может быть, планер десантный, типа А-7. Думаю, что их за ТБ-1 таскали. Посмотрим.

EXPERIMENTATOR1970

Я могу ошибаться, но вроде как ещё были опыты с И-16, то ли под брюхом один, то ли под крыльями пара. Сейчас некогда рыться в сети, искать информацию. А всё таки нашёл! Точно, было “Звено-6” с И-16! ru.m.wikipedia.org/wiki/Проект_«Звено» Сорри! В “Звене-6” носителем был ТБ-3.

Денис_из_Петергофа

Продолжаем.

Осталось ещё несколько нереализованных элементов копийности. Начнём с оформления мотогондол. Что на них я ещё не сделал?

  1. Выхлопные трубы. Они имеют очень оригинальную форму, и, безусловно, в значительной степени определяют характерный облик ТБ-1.
  2. Радиаторы. Тоже имеют весьма примечательную внешность, придавая облику ТБ-1 определённую харизму.
  3. Коки на винтах. Начинаем ваять выхлопные трубы. Перебрал несколько вариантов, и самым простым оказался следующий: Берём палочки от суши, сверлим их с нужным шагом (14 мм) и примеряем на них обрезки зубочисток:

Одеваем на суши-палочки термоусадку, протыкаем её шилом в местах просверленных ранее отверстий, и вклеиваем в них на ПВА обрезки зубочисток. Далее на зубочистки тоже надеваем трубочки из кембрика (он имеет более толстые стенки, нежели у термоусадка, и его можно загибать без «складывания» по загибу):

Всё вместе весит не так уж и много – 16 грамм. Терпимо. В гондолах прожигаем отверстия, в которые будут вставлены выхлопные патрубки:

Из суши-палочек делаем и красим поддерживающие стоечки для выхлопных труб:

Всовываем патрубки в отверстия в мотогондолах и фиксируем выхлопные трубы на стоечках, вклеенных в крыло:

Ещё один элемент копийности – выступающие за контур крыла элероны. Уж как мне не хотелось их делать! А надо. Они тоже определяют характерный облик ТБ-1. Решил сделать их отъёмными, как отдельный элемент: хочешь – пристыковал, а не хочешь – отстыковал. Почему отъёмные? Дело в том, что в повседневной эксплуатации такие торчащие «наросты» не дают ставить крыло вертикально при хранении – такой кончик элерона банально сломается. Да и при касании законцовкой земли при посадке его легко вырвать.

Поэтому и вариант с отъёмностью.

Делаем. Дело нехитрое, берём два кусочка пенопласта и через 15 минут работы лезвием и наждачкой имеем это:

Обтягиваем:

Крепим к торцам элеронов на зубочистках и фиксируем скотчем:

Так… что ещё я забыл? Радиаторы. ПЭТ-пластинку из бутылки обклеиваем металлизированным скотчем, шкурим нулёвкой и рисуем имитацию радиатора:

И клеим их моментом к торцам мотогондол. Из обрезков потолочки формируем характерный ободок радиаторных решёток:

Делаем заготовки для коков:

Ставим коки на винты:

Что ещё? Ах, да!!! Надписи на носу самолёта! Он же именной, рекордный! Как же я мог об этом забыть?! Смотрим оригинал, копируем шрифт… Пробуем на бумажке… делаем то же самое на борту. Вуаля:

И на другом борту:

Продолжение следует…

7 days later
Денис_из_Петергофа

Продолжаем.

И снова в небо, уже в полностью оформленном виде!

(законцовки элеронов, коки, радиаторы, выхлопные трубы, а также покрашенные стойки шасси с подкосами стабилизатора, и Да! Конечно же, надписи на носу!)

От винта!

(все фотки кликабельны, щелкайте, увеличивайте)

Крупнее некоторые элементы:

Уже почти собрались домой, когда вышло солнышко. Не удержался, и сделал ещё несколько фоток:

В этот раз видео снять не получилось. А почему? Есть такая пословица: дурная голова ни рукам, ни ногам покоя не даёт. Вот я и вбил себе в голову, что хочу замиксовать руль поворота с газом. Дело, в общем, обычное, и делал я это неоднократно. Вот, к примеру, мессер-твин (Bf.109Z «Цвиллинг») делал аж в 2008 году. Ему разнотяг на движках та-а-кое позволял делать…

Видео снимал Артём Чайка.

Тут, понятное дело (в случае с ТБ-1) до таких финтов дело не дошло бы, но… всё равно захотелось!

Короче, пошёл по проторенной дорожке – взял простецкий V-микшер, да и замиксовал 3 и 4 каналы. И тут начались ТАКИЕ фокусы-чпокусы! То один из моторов мощи не додаёт, то другой при сбросе газа до нуля продолжает работать, то регуль пипикает… одним словом, капризам нет конца. Триммировал-триммировал, как-то более-менее отстроил. Приехали на поле, взлетел. Полетал, проверил работу разнотяга, сел, меняю батарейку. А тут хопаньки! И все капризы по новому кругу! Пипикает, не запускается. Плюнул, и поехали домой. Но фотки перед этим сделал.

В чём причина фиаско? Ведь раньше получалось? Думаю, дело в регулях. Раньше использовал дуалскаи, здесь же – самые дишманские с Али. Что-то они не могут подружиться с китайским же микшером.

Ладно, фиг с ним, с микшером, переделал всё обратно. Буду делать классический руль направления.

Продолжение следует…