Проект Як-3 (Этап 1 Проектирование в SW)

Алекс71
maza:

Единственный вопрос это почему поперечное сечение сделано с таким кручением.

Мне кажеться что, Дмитрий скинул Вам как и мне , пример как сделать законцовку.

DStorm
maza:

Файл законцовки крыла. 😎

Единственный вопрос это почему поперечное сечение сделано с таким кручением.

Хороший вопрос 😃 просто так получилось 😃 Я показал, как можно сделать, и не прикладывал ни каких усилий сделать это парралельно и перепендикулярно, рисовал, как рисовалось 😃 Главное принцип понять 😃

Алекс71:

Мне кажеться что, Дмитрий скинул Вам как и мне , пример как сделать законцовку.

Так и есть, только для Maza я добавил еще одно сечение, что бы показать, как можно сделать обтекатели для шасси на бипланах 😃 Принцип тот же, только более продвинутый вариант 😃

DStorm
Алекс71:

Вот что у меня получаеться ))
Самик Zlin 50L

А картинку в режиме “Закрасить с кромками” можно? Мне кажется что через хвостовую часть фюза проходит кромка.

Перед Фонарем идет кромка по диагонали так и задумывалось?
А можно теперь тоже самое только с другой стороны?
Спасибо 😃

Много кромок на киле… они не мешали создавать толщину обшивки?
Нет капота, так и рисовали или он скрыт?

TimRS

Приветствую.
Внимательно слежу за темой, т.к. сам осваиваю SW и пытаюсь что то в нем создать. 😃
У меня такой вопрос, возникли трудности с построением сечения фюзеляжа в месте его перехода на фонарь кабины. Даны сеченя перед фонарем и сечение уже вместе с ним.
Сделал так: построил предыдущее сечение на месте фонаря, сделал вырез, а получившеюся грань соединил с фонарем. Кто как решает такую проблему?

Алекс71
DStorm:

А картинку в режиме “Закрасить с кромками” можно? Мне кажется что через хвостовую часть фюза проходит кромка.

Перед Фонарем идет кромка по диагонали так и задумывалось?
А можно теперь тоже самое только с другой стороны?
Спасибо 😃

Много кромок на киле… они не мешали создавать толщину обшивки?
Нет капота, так и рисовали или он скрыт?

Нет не мешали, капот буду делать отдельно а потом в сборке совмещать, так как буду делать модель для 3D фрезера 😃
ЗЫ: В общем то это так, черновая работа, поэтому и кромки идут не там где полагается. 😃
Я сечения экспортировал из Акада они от туда идут радиусами (по этому и не учтённые кромки вылезают, где-то не одинаково в сечениях точки соприкосновения радиусов , вот и бяка)…надо в солиде потом их лучше делать , как мне кажетьмя сплайнами…
По этому как пойму основные принципы и приёмы можно будет и переделать…когда уже знаешь порядок работы не так уж и долго 😉
у меня книга по 2003 солиду так там только основные приёмы работы да и только с простейшими телами (Гайка, болт, шайба и кулер для компа. 😎 )

DStorm
TimRS:

Приветствую.
Внимательно слежу за темой, т.к. сам осваиваю SW и пытаюсь что то в нем создать. 😃
У меня такой вопрос, возникли трудности с построением сечения фюзеляжа в месте его перехода на фонарь кабины. Даны сеченя перед фонарем и сечение уже вместе с ним.
Сделал так: построил предыдущее сечение на месте фонаря, сделал вырез, а получившеюся грань соединил с фонарем. Кто как решает такую проблему?

Я пока не дошел до этого этапа, но когда пытался рисовать фонать, рисовал эскиз фонаря и получал фонарь на фюзе.
Просто у яка фонарь такой что его придется отливать (вытягивать) из пластика.

DStorm
Алекс71:

Нет не мешали, капот буду делать отдельно а потом в сборке совмещать, так как буду делать модель для 3D фрезера 😃
ЗЫ: В общем то это так, черновая работа, поэтому и кромки идут не там где полагается. 😃
Я сечения экспортировал из Акада они от туда идут радиусами (по этому и не учтённые кромки вылезают, где-то не одинаково в сечениях точки соприкосновения радиусов , вот и бяка)…надо в солиде потом их лучше делать , как мне кажетьмя сплайнами…
По этому как пойму основные принципы и приёмы можно будет и переделать…когда уже знаешь порядок работы не так уж и долго 😉
у меня книга по 2003 солиду так там только основные приёмы работы да и только с простейшими телами (Гайка, болт, шайба и кулер для компа. 😎 )

Я долго бился над кромками, они очень мешают когда используешь инструмент сплайн по поверхности 😦 И как вариант, когда придаешь толщину или эквидистанты строишь… в общем плохо, когда есть ненужная кромка.

И в последнем вариант крыла, понял что да как… теперь буду проверять свои догадки по поводу кромок на фюзе.
Алесксей, а вот киль нужно переделывать, он у тебя кривоват. Технология построения следующая, строиться пол фюза поверхностями, потом строишь киль. Рисуешь полу профиль киля ниже фюза, второй полупрофиль выше фюза, как нужно. Вытягиваешь. Потом, то что в фюзе осталось отрезаешь поверхностью фюза. Получается без лишних кромок и красиво.
А по чему все же капот отдельно от фюза? Разве не проще получить правильную геометрию капота вместе с фюзом, а потом его (капот) отрезать и переместить в другую деталь? Или есть какая то хитрость?

А позвольте полюбопытствовать, а у тебя свой 3Д фрезер или где то будешь заказывать? Я бы тоже некоторые детальки заказал…

Алекс71
DStorm:

Я долго бился над кромками, они очень мешают когда используешь инструмент сплайн по поверхности 😦 И как вариант, когда придаешь толщину или эквидистанты строишь… в общем плохо, когда есть ненужная кромка.

И в последнем вариант крыла, понял что да как… теперь буду проверять свои догадки по поводу кромок на фюзе.
Алесксей, а вот киль нужно переделывать, он у тебя кривоват. Технология построения следующая, строиться пол фюза поверхностями, потом строишь киль. Рисуешь полу профиль киля ниже фюза, второй полупрофиль выше фюза, как нужно. Вытягиваешь. Потом, то что в фюзе осталось отрезаешь поверхностью фюза. Получается без лишних кромок и красиво.
А по чему все же капот отдельно от фюза? Разве не проще получить правильную геометрию капота вместе с фюзом, а потом его (капот) отрезать и переместить в другую деталь? Или есть какая то хитрость?

А позвольте полюбопытствовать, а у тебя свой 3Д фрезер или где то будешь заказывать? Я бы тоже некоторые детальки заказал…

То что переделывать надо это понятно . только я делаю не поверхностями а твёрдотельными деталями
Фрезер у нас на работе есть…так что к фрезеровщикам на поклон буду идти

DStorm
Алекс71:

То что переделывать надо это понятно . только я делаю не поверхностями а твёрдотельными деталями
Фрезер у нас на работе есть…так что к фрезеровщикам на поклон буду идти

Есть моменты которые лучше всего делать поверхностями, например фюз…
Я делаю половинку, потом резкалю. Если делать твердыми телами, я не смог убедить SW вытягивать фюз симетирчно, он вытягиевает одну сторону правильно, а на второй стороне начинает такие закидоны устраивать хоть стой хоть падай (наверно я просто этого не умею 😃)

А можно я тоже с тобой пойду? 😃

Алекс71

Вот что у меня получилось если шпангоуты делать сплайнами и деталь твёрдотельная 😃

Киль ещё не переделывал…работать тож надо, ничё я дома комп новый собрал ) Атлон 64 х2 4800, 2 гига оператива, видюха 8600 GT так что тож работать можно.
Моя ася 262 262 810

DStorm
Алекс71:

Вот что у меня получилось если шпангоуты делать сплайнами и деталь твёрдотельная 😃

Киль ещё не переделывал…работать тож надо, ничё я дома комп новый собрал ) Атлон 64 х2 4800, 2 гига оператива, видюха 8600 GT так что тож работать можно.
Моя ася 262 262 810

Здорово получается, а посмотреть в режиме “Редактировать определение” можно? Интресно как идут направляющие…

Алекс71
DStorm:

Здорово получается, а посмотреть в режиме “Редактировать определение” можно? Интресно как идут направляющие…

я делал не по направляющим , фюз относительно простого сечения

TimRS

DStorm
Получается уравнение с двумя неизвестными. Буду смотреть на вид сверху и фотографии. Другой бы плюнул, а мне хочется максимального соответствия.
Делаю тоже тв. телами, если криво, воюю с соединителями, вроде все зеркалится…
Потом спрошу как зализы делать 😃

DStorm
Алекс71:

я делал не по направляющим , фюз относительно простого сечения

Солид добавляет свои направляющие линия с берюзовыми точками на концах.

Алекс71
DStorm:

Солид добавляет свои направляющие линия с берюзовыми точками на концах.

Идут поверху всех сечений. по крайней мере я старался так сделать …с радиусами это не всегда получалось, а со сплайнами сразу.

TimRS:

DStorm
Получается уравнение с двумя неизвестными. Буду смотреть на вид сверху и фотографии. Другой бы плюнул, а мне хочется максимального соответствия.
Делаю тоже тв. телами, если криво, воюю с соединителями, вроде все зеркалится…
Потом спрошу как зализы делать 😃

Что бы не воевать все сечения делай сплайнами точки соединения в отзеркаленом виде строго по осевой линии, и усё 😎
ЗЫ:
У тебя только две точки получаються в эскизе по которым автоматом привязываються направляющие

DStorm
TimRS:

DStorm
Получается уравнение с двумя неизвестными. Буду смотреть на вид сверху и фотографии. Другой бы плюнул, а мне хочется максимального соответствия.
Делаю тоже тв. телами, если криво, воюю с соединителями, вроде все зеркалится…
Потом спрошу как зализы делать 😃

Делаетсся все проще… у тебя есть линия обозначающая верх фонаря, у тебя есть его сечение (вид с переди), у тебя есть низ фонаря (вид сверху)
Теперь что сделать нужно, Нарисовать линию верха, сечения и низ фонаря как сплайно по поверхности и сделай, так же как в файле про законцовку крыла 😃 вот и твой фонарь, точнее болван под пластик 😃

TimRS

DStorm
Все бы так и было, но есть одно НО. У меня есть только линия пересечения двух тел, (фонарь и фюз) отображенная на виде сбоку и сверху, строить по ней сложнее, если возможно. Но всеравно, спасибо за помощь!
Для меня идея создания трехмерной модели в том, что бы я мог получить любое сечение, для более быстрого и точного изготовления болвана, но уже руками 😦 , в отличии от Алекс71.

Алекс71
Это я уже понял… 😃 Просто сечения вставляю из АКАДА, Ситуацию облегчают направляющие кривые, с вида сверху, потом приходится соединители расставить (те, что с точками). Сложнее, согласен, но делать эскизы в солиде пока рука не набита.

DStorm
TimRS:

DStorm
Все бы так и было, но есть одно НО. У меня есть только линия пересечения двух тел, (фонарь и фюз) отображенная на виде сбоку и сверху, строить по ней сложнее, если возможно. Но всеравно, спасибо за помощь!
Для меня идея создания трехмерной модели в том, что бы я мог получить любое сечение, для более быстрого и точного изготовления болвана, но уже руками 😦 , в отличии от Алекс71.

Алекс71
Это я уже понял… 😃 Просто сечения вставляю из АКАДА, Ситуацию облегчают направляющие кривые, с вида сверху, потом приходится соединители расставить (те, что с точками). Сложнее, согласен, но делать эскизы в солиде пока рука не набита.

Обрисовываешь кривую сверху сплайном по поверхности и все… это возможно. Для получения любых сечений фюза, фонарь не нужен, т.к. ты все равно сначал построишь фюз, потом пределаешь фонарь.

Совет: учить, как можно быстрее рисовать сплайны в солиде, они поспринимаются лучше и редактировать можно.

DStorm
Алекс71:

Вот у меня фонарь получился.

😃

Отлично смотриться, как делал?