Копии 2008

ПУФИК
VTR:

По F4C - мне как участнику понятно - полностью согласен.
По полукопиям - применительно к этой ветке форума мы обсуждаем те модели, которые предполагаются к участию в соревнованиях по полукопиям во Владимире и подпадают под действие правил по полукопиям.

По моему на этом все пожелания по проведению предстоящего Чемпионата закончились?

alex_gl

Замечание по правилам в полукопиях:

Среднее арифметическое по двум полетным турам в полукопиях (тоже достаточно сложном классе) не дает возможности в полной мере оценить участника и модель - заглохший двигатель автоматом отбрасывает участника в самый конец.

Предложение: по полетным результатам в полукопиях - при проведении 2-х туров берется лучший полетный результат, при проведении 3- туров (как в копиях) худший отбрасывается, а два берутся средним арифметическим.

Глинский Александр. Новосибирск.

КЕКС
alex_gl:

Замечание по правилам в полукопиях:

Среднее арифметическое по двум полетным турам в полукопиях (тоже достаточно сложном классе) не дает возможности в полной мере оценить участника и модель - заглохший двигатель автоматом отбрасывает участника в самый конец.

Предложение: по полетным результатам в полукопиях - при проведении 2-х туров берется лучший полетный результат, при проведении 3- туров (как в копиях) худший отбрасывается, а два берутся средним арифметическим.

Глинский Александр. Новосибирск.

А что, разумное предложение.
Хотя, наверное-НЕТ, т.к. накал полетной борьбы в 2-ух туровом исполнении резко упадет вполне резонно.
Оптимально-как в копиях: только 3 тура и “никаких гвоздей!”. Но это надо “вбить” в Правила полукопий.

С уважением, Константин

r-jet
alex_gl:

Замечание по правилам в полукопиях:

Среднее арифметическое по двум полетным турам в полукопиях (тоже достаточно сложном классе) не дает возможности в полной мере оценить участника и модель - заглохший двигатель автоматом отбрасывает участника в самый конец.

Предложение: по полетным результатам в полукопиях - при проведении 2-х туров берется лучший полетный результат, при проведении 3- туров (как в копиях) худший отбрасывается, а два берутся средним арифметическим.

Глинский Александр. Новосибирск.

😃 Конечно это предложение имеет под собой серьёзную почву, но есть несколько НО…
Главное, что не нужно воспринимать полукопии, как серьёзный класс. Это транзитный класс, если участник чувствует, что готов к серьёзным соревнованиям, добро пожаловать в F4C, там и накал борьбы и престиж.

Полукопии - “младший брат” копий, а следствие - меньшее количество туров, меньше времени на запуск и полёт, меньше произвольных демонстраций.
Если расписать более подробно, то эти пункты правил вытекают из следующих предположений: модель-полукопия заведомо проще копии, значит вероятность отказа или проблем с запуском гораздо ниже, следственно можно давать меньше времени на запуск и не отбрасывать худший результат из двух туров. В любых соревнованиях побеждает сильнейший, если кто-то не может на ARF самолёте отлетать стабильно всего два тура, то какой же он чемпион… 😉

Однако некоторой корректировке правила подвергнутся.

По итогам проведения трёх соревнований по полукопиям, будет внесено изменение в правила в разделе стендовой оценки. Пропорционально увеличатся коэффициенты так, что соотношение стенда и полёта станет 30:70 соответственно. Это изменение будет стимулировать участников дорабатывать свои модели для достижения большего сходства с прототипом.

Это изменение начнёт действовать с 2008 года.

Гудмундер
r-jet:

😃
…По итогам проведения трёх соревнований по полукопиям, будет внесено изменение в правила в разделе стендовой оценки. Пропорционально увеличатся коэффициенты так, что соотношение стенда и полёта станет 30:70 соответственно. Это изменение будет стимулировать участников дорабатывать свои модели для достижения большего сходства с прототипом.

Это изменение начнёт действовать с 2008 года.

Молодцы! Я вообще-то предлагал 40/60, но ничего, 30/70 тоже неплохо (для меня, кто вцепившись в пульт каменной хваткой с квадратными глазами летает ) 😃 .

С ув., Михаил.

1 month later
r-jet

Всем здравствуйте! 😎

Коротко расскажу о результатах заседания комитета по моделям-копиям, которое состоялось в прошлую пятницу.
В классе моделей F4C существенные изменения не предвидятся, по причине того, что правила диктуются не нами, а международной федерацией. Произойдут некоторые изменения в соревновательном процессе, об этом ниже.

Учитывая пожелания участником изменятся правила соревнований полукопий. Самое важно - это изменение относительного веса стендовой оценки и полёта, оно будет 30% на 70% соответственно, ранее было 20 на 80.
Ещё увеличится полётная программа (добавится одна произвольная демонстрация и увеличится полётное время).

Теперь что касается соревнований. Как и раньше, соревнования будут проводиться три дня (пятница, суббота, воскресенье). Подражая соревнованиям международного уровня мы будем проводить статическую оценку и полёты одновременно, с двумя независимыми бригадами судей, одна на полёты (5 человек), другая на статику(3 человека). Соревнования начнутся со статики в ангаре. Как только стенд пройдёт первые 10 участников, они отправляются летать первый тур и т.д. по мере прохождения стенда. В пятницу состоится первый тур копий и полукопий, в субботу - второй, в воскресенье третий тур копий и награждение. Подробное расписание будет позднее.

Это изменение даёт большое количество плюсов:

  • большая объективность судейства за счёт большего числа независимых судей
  • меньшая нагрузка на участников, судей и персонал в течение одного дня
  • больше времени для ремонта и сервиса моделей между турами
  • возможность принять гораздо больше участников
    😦 Но не обходится без ложки дёгтя - это затраты на организацию трёхдневной работы в двух зонах одновременно и привлечение большего количества судей и персонала, а следовательно большие затраты на организацию.

Ещё одним нововведением будет отдельная полоса для подлётов. 😃 В 12 км от места старта есть полоса сельскохозяйственной авиации, она давно заброшена и на ней можно будет проводить подлёты на протяжении всех соревнований. Если кто-то захочет провести тренировки на большой полосе, рекомендую приезжать за несколько дней до соревнований.

Вот вроде и все изменения. Надеюсь, что мы на верном пути… 😃

Андрей_Курылев
r-jet:

Вот вроде и все изменения. Надеюсь, что мы на верном пути… 😃

Еще бы диджея грамотно и интересно говорящего, с чуйством юмора, хорошо знающего как историю авиамоделизма, так и пототипов летающих на проводимых соревнованиях.

VTR
r-jet:

Соревнования начнутся со статики в ангаре. Как только стенд пройдёт первые 10 участников, они отправляются летать первый тур и т.д. по мере прохождения стенда. В пятницу состоится первый тур копий и полукопий, в субботу - второй, в воскресенье третий тур копий и награждение. Подробное расписание будет позднее.

Организаторам надо будет учесть, что после стенда необходимо время для подготовки модели для полета - в расписании это должно быть четко оговорено. Должно быть минимум 2 часа после стенда на подготовку.
Предложение еще начинать полеты раньше в 7-30 в 8-00 чтобы не захватывать сумерки - чтобы не было аварий как в 2007 году. Да и лучше заканчивать раньше, чтобы было времени больше отдохнуть.

Андрей_Курылев:

Еще бы диджея грамотно и интересно говорящего, с чуйством юмора, хорошо знающего как историю авиамоделизма, так и пототипов летающих на проводимых соревнованиях.

Вакансия всегда открыта.
Думаю организаторы напишут список-перечень людей кто нужен для соревнований (помощники судей, работа секретарей, подсчет очков, работа в ангаре и на поле) - может быть было бы здорово, если команды из регионов захватили бы с собой по 1-2 человека из начинающих моделистов на соревнования - они и соревнования посмотрят до и помощь большая будет организаторам.

sgon
r-jet:

Вот вроде и все изменения. Надеюсь, что мы на верном пути… 😃

Паш, привет, а изменения в весе моделей-полукопий не предвидется? Самолет, кот хочется сделать весит в районе 18кг, а так хотца приехать на соревнования.

VTR
sgon:

Паш, привет, а изменения в весе моделей-полукопий не предвидется? Самолет, кот хочется сделать весит в районе 18кг, а так хотца приехать на соревнования.

Может действительно вес в полукопиях увеличить - больше участников потенциально может быть?

toreo
VTR:

Может действительно вес в полукопиях увеличить - больше участников потенциально может быть?

участников много не прибавится, а вот “соревновательность” сего мероприятия уменьшится. Когда будет хотя-бы треть участников с моделями под 15-20 кг - тогда это будет имееть смысл.

sgon

Согласен, участников много не прибавится, а в чем уменьшится “соревновательность”?

Андрей_Курылев
toreo:

участников много не прибавится, а вот “соревновательность” сего мероприятия уменьшится. Когда будет хотя-бы треть участников с моделями под 15-20 кг - тогда это будет имееть смысл.

Дык откуда этой трети взяться, если нельзя 15-20кг.
Мне кажется смотрибельность мероприятия значительно бы увеличилась если бы организаторы просто закрыли бы глаза на вес и никак бы его не оценивали. И народ наверняка притащит большие самолеты,
а это- лишние 2000 с каждого участника, плюс зрелищность от больших моделей.

pakhomov4

[quote=Андрей Курылев;681739]

И получится настоящий российский фестиваль, которого НИКОГДА вааще не было!!!

boss

Если увеличивать вес ,тогда нужно разделит по весовым категориям от 1 до 12кг и с весом более12кг до бесконечности, просто большие самолеты летают более красивей чем маленькие

toreo
Андрей_Курылев:

Дык откуда этой трети взяться, если нельзя 15-20кг.
Мне кажется смотрибельность мероприятия значительно бы увеличилась если бы организаторы просто закрыли бы глаза на вес и никак бы его не оценивали. И народ наверняка притащит большие самолеты,
а это- лишние 2000 с каждого участника, плюс зрелищность от больших моделей.

Извечный вопрос что первично.
Безусловно - если основная цель это фестиваль - то конечно, давайте соберем все что имеется.Зрелищность от этого только выиграет. Но если речь идет о российских соревнованиях- то все-таки нужно придерживаться некоторых рамок. Полукопии на сегодняшний момент в основном своем составе - это в районе 10-12 кг. Судьи и без того не совсем адекватны к большим моделям. В ближайшей перспективе получим 2-3х участников, а на будущий год обладателям средних моделей и напрягаться особо не захочется, ибо планка поднята на недосягаемую высоту как по сложности, так и по финансам. Имхо - всему свое время. Несмотря на часто встречающееся мнение, что полукопии класс проходной, я все-таки вижу зарождающийся самостоятельный класс и лихорадить здесь сильно не стоит.

VTR
toreo:

Извечный вопрос что первично.
Безусловно - если основная цель это фестиваль - то конечно, давайте соберем все что имеется.Зрелищность от этого только выиграет. Но если речь идет о российских соревнованиях- то все-таки нужно придерживаться некоторых рамок. Полукопии на сегодняшний момент в основном своем составе - это в районе 10-12 кг. Судьи и без того не совсем адекватны к большим моделям. В ближайшей перспективе получим 2-3х участников, а на будущий год обладателям средних моделей и напрягаться особо не захочется, ибо планка поднята на недосягаемую высоту как по сложности, так и по финансам. Имхо - всему свое время. Несмотря на часто встречающееся мнение, что полукопии класс проходной, я все-таки вижу зарождающийся самостоятельный класс и лихорадить здесь сильно не стоит.

Изначально цель - качественные соревнования, а не полетушки, с привлечением как можно большего количества участников с бюджетными нормальными моделями-полукопиями. Это не соревнования стеклопластиковых экстр и яков 2.6 -3 метра. Упор сделан на соревновательный процесс и важно не сделать неправильные шаги и не отбить желание у людей участвовать в соревнованиях в дальнейшем. Если попробовать представить как выгядит усредненнй портрет модели-полукопии - это набор кит или АРФ (или самоделка) размахом до 2 метров, с двигателем 15-20 см3, которая является моделью какого-либо прототипа весом 7-10 кг, 4-5 каналов радио - для большей части радиомоделистов это более менее доступно.
Хотелось бы чтобы в полукопиях примерно это так и было и правила по полукопиям должны как бы поддерживать этот средний портрет (понятное дело что модели могут быть и побольше и поменьше этого среднестатистического размера - но должны укладываться в установленные ограничения)

sgon

Я когда говорил про вес в 18кг, то не имел ввиду Экстры и Яки стекляные, кот отдаленно напоминают прототип, я не собираюсь притащить свой Як, просто хотел собрать Мустанг Р-51D от Composite-ARF размахом 2.5м. А он меньше 15.5 кг без топлива не получится. Не думаю, что качество соревнований с участием этого Мустанга пострадает.
Зачем тогда выпускаются модели, на которых изначально нельзя выступить на соревнованиях? Или по другому, а почему у “них” есть мероприятия типа Топ Ган, а у нас нет, вернее почему нельзя сделать маленькое изменения в правилах? Недумаю, что будет засилие моделей весом больше 15 кг, стекляные Яки и Экстры не в счет.
Конкуренцию я сильную не составлю, куда там мне, например до питерского Амелинского Ньюпора, просто хочется приехать с достойной моделью, а не с балалайкой.

Андрей_Курылев

Вообще проблема с весом ( если её обозначить как проблему) решается очень просто- кто девушку танцует, тот её и имеет. Здесь только организаторы могут решить как и что им нужно. Конечно если народ потащит 3 метровые Экстры и Яки то это будет ТОС по русски. Но ведь можно допустить “прраильные” копии по согласованию с организаторами. И человекам которые летали бы на моделях с бОльшим весом думаю важны не столько спортивные амбиции, сколько сам соревновательный процесс, “выход в свет” так сказать.

ПУФИК
Андрей_Курылев:

Вообще проблема с весом ( если её обозначить как проблему) решается очень просто- кто девушку танцует, тот её и имеет. Здесь только организаторы могут решить как и что им нужно. Конечно если народ потащит 3 метровые Экстры и Яки то это будет ТОС по русски. Но ведь можно допустить “прраильные” копии по согласованию с организаторами. И человекам которые летали бы на моделях с бОльшим весом думаю важны не столько спортивные амбиции, сколько сам соревновательный процесс, “выход в свет” так сказать.

А чем хуже моделисты ,которые потащут пластиковые Яки,Экстры,Питтсы и тому подобное?
Я думаю ,что если есть уже устаканенные правила то их и нужно соблюдать,а модели с большими весами нужно вывести в отдельный подкласс со своими призовыми местами и призами соответственно.Также предлагаю так как модели большие и стоят они как правило на порядок больше маленьких увеличить для них стартовый взнос.
Увеличение стартового взноса-следствие дополнительных затрат на судейство,документы,призы и т.д.
С уважением Алексей.