Для реставрации самолета Як-23 нужна документация (что есть) на двигатель РД - 500. Спасибо за любую помощь.
С уважением, Дмитрий.
Р.S. Пишите пожалуйста в личку.
Як-23 - одноместный истребитель, среднеплан реданной схемы. Конструкция цельнометаллическая. Крыло и шасси - как в Як-19. Кабина негерметическая, сиденье катапультируемое с бронеспинкой 8 мм, переднее бронестекло 57 мм. Крыло неразъемное двухлонжеронное, лонжероны “арочные” - изогнутые в обход двигателя, полки их стальные. Площадь горизонтального оперения - 2,96 м2 (21,7% крыла), вертикального - 1,64 м2 (11,7% крыла). Мидель фюзеляжа - 1,48 м2. Конструкция его, как и всего самолета, клепаная из дюралюминия. Управление рулем высоты - жесткое, рулем направления - тросовое. Вооружение: две пушки 23 мм 150П (HP-23).
Нагрузка: летчик с парашютом - 90 кг, керосин 750 кг (и 1077 кг с дополнительными баками массой 23 кг), масло - 12 кг, боезапас - 58 кг, а всего - 910 кг. Возможен был взлет с грунта. Испытания были закончены 12 сентября 1947 г. Испытывал летчик М.И. Иванов. Скорость достигала 932 км/ч у земли, 913 км/ч на высоте 5 тыс. м и 868 км/ч на высоте 10 тыс. м, время виража - 22,5 с, расход топлива - 0,92-1,34 кг/км. Як-23 строился серийно.
Як-23УТИ - двухместный вариант Як-23. Из кабины улучшен обзор по сравнению с Як-11 и Як-17УТИ. Крыло 12%-ной толщины.
Вооружение - один УБ. Радиостанция, фотокинопулемет. Нагрузка нормальная - 730 кг, с дополнительными баками массой 34 кг - 1080 кг, в том числе летчики - 180 кг, керосин 530-850 кг, масло - 11 кг, боезапас - 9 кг.
По испытаниям 1949 г. (летчик Г.С. Климушкин) скорость достигала 900 км/ч, самолет мог применяться на грунтовых аэродромах с плохим подходом. Скорость на высотах могла соответствовать числу М=0,8 (со снижением). Строился серией.