первая в мире модель jet j-10 vstol с вертикальным взлётом!!

WAWAKA

Вчера т.е. 14.02.2009 была представлена первая модель J-10 VSTOL с вертикальным взлётом и посадкой, происходило это в немецком городе Melle на зимнем авиамодельном шоу.

Вообщем пару данных о моделе:
длина 2,75м, размах крыльев 1,60м, пустой вес 10,9кг, Турбина-JET CAT 160SX с изменяемым углом и три електромотора Hacker. 2 в крыльях и один в кабине для стабилизации вертикального взлёта.
Первый полёт был произведён 13.02.2009.
Извиняюсь за фото, народу было много не протолкнуться к самолёту, поэтому те которые более-менее получились выкладываю.

На этом авиамодельном празднике, где собралось около 2400, человек я был приятно удивлён что по сравнению с предыдущими 3 годами, более 50% были самолёты на реактивной тяге. Порадовала и российская атрибутика на планере и пару русских самолётов, таких как ЯК-11, СУ-27. Последний оказался одним из лучших JET среди остальных.
И я там был пиво мёд пил, по усам тек…

WAWAKA
Soling:

Имеется в виду первая модель именно J-10 VSTOL?
Потому как вертикальный взлет модели вообще был уже.
YouTube - RCHARRIER JET VERTICAL TAKEOFF

Так это в симуляторе, вы мне покажите в реале?😃

VTR
WAWAKA:

Вчера т.е. 14.02.2009 была представлена первая модель J-10 VSTOL с вертикальным взлётом и посадкой, происходило это в немецком городе Melle на зимнем авиамодельном шоу.

Вообщем пару данных о моделе:
длина 2,75м, размах крыльев 1,60м, пустой вес 10,9кг, Турбина-JET CAT 160SX с изменяемым углом и три електромотора Hacker. 2 в крыльях и один в кабине для стабилизации вертикального взлёта.
Первый полёт был произведён 13.02.2009.

А там не летал?
И кто его представил?

WAWAKA

Там он один полёт сделал, но взлёt и посадку совершил штатно т.е. не вертикально, потом пилот оправдывался что вчера зделал всего 2 полёта и пока ещё боится так взлетать. В полёте правда останавливался в горизонтальном положении секунд на 10-15, вообщем нужно ещё потренироваться чтобы выполнить манёвры на которые способен сей агрегат, ну и пилот конечно.
Виталий, к сожалению пилота и конструктора я не знаю, но постараюсь узнать.

Здесь можно посмотреть полный фотоотчёт по авиашоу в Melle, кстати там есть пару фото J-10.
www.piotrp.de/FOTO/DIA/090214/index.htm

А это полёт СУ-27:

YuriyDnepr
WAWAKA:

пилот оправдывался что вчера зделал всего 2 полёта и пока ещё боится так взлетать

В симуляторе Харриер управляется один в один как вертолёт, только очень тяжёлый и инерционный.
Если пилот не летал на вертолётах - ему, конечно, будет сложно.

VTR
WAWAKA:

Там он один полёт сделал, но взлёt и посадку совершил
Виталий, к сожалению пилота и конструктора я не знаю, но постараюсь узнать.

Здесь можно посмотреть полный фотоотчёт по авиашоу в Melle, кстати там есть пару фото J-10.
www.piotrp.de/FOTO/DIA/090214/index.htm

Судя по фотографии - это Ralth Losemann - самый пупер-шмупер jet - 3D пилот в мире!

VTR
VTR:

Судя по фотографии - это Ralth Losemann - самый пупер-шмупер jet - 3D пилот в мире!

Судя по этой фотографии

WAWAKA

Я так тоже думаю, хотя персонально с ним незнаком, утверждать сильно не буду.

VTR
WAWAKA:

Я так тоже думаю, хотя персонально с ним незнаком, утверждать сильно не буду.

Он неимоверно крут в этой области - никто так не висит, как он на J-10. Поэтому, то что он делает вертикальный взлет - это закономерно.

WAWAKA

Виталий ты всё-таки прав это он, вот накопал его откровения вчерашние в немецком форуме по поводу самолёта:

Ralph Losemann (Noria)
User

Registriert seit: 20.12.2002
Ort: Riesa
Beiträge: 415

J-10 VSTOL
Hallo,
nach den vielen Anfragen ganz kurz zu dem Modell: Im Original gibt es natürlich keine J-10 die senkrecht startet. Es war und ist vielmehr die technische Herausforderung ob das irgendwie möglich ist. Der erste Teil ist dabei geschafft. Das Modell fliegt erst einmal sicher im Normalflug und die Schwenkmechanik für die Turbine hält bisher auch sehr gut. Jetzt kommt der zweite Teil, das Modell sicher zum Schweben zu bekommen.
Über die technischen Gegebenheiten könnte ich schon jetzt ein ganzes Buch schreiben. Aber das ist ja auch der Reiz der Geschichte.
Jetzt kann die eigentliche Erprobung beginnen. Melle war erst der dritte Flug überhaupt, der Erstflug einen Tag früher. Es ist sogar noch das Trennmittel auf dem Rumpf drauf. Farbe gibt es erst wenn alles sicher funktionieren sollte.
Die ersten Programmierfehler bzw. Fehler im Denkansatz habe ich schon gefunden. So wird z.B. der Hubimpeller beim Vorwärtsflug total abgeschaltet. Im Moment des Einschwenkens hat das Modell aber noch nahezu keine Fahrt und kippt nach vorn um. Dagegen scheint der Übergang vom Normalflug in den Schwebeflug entgegen aller Erwartungen, nicht soooo schwierig zu sein.
Jedenfalls freue ich mich auf die nächsten Tests.

Grüße
Ralph

VTR

[quote=WAWAKA;1148596]Виталий ты всё-таки прав это он, вот накопал его откровения вчерашние в немецком форуме по поводу самолёта:

Владимир! А можно по-русски чего он говорит. По немецки пока не можем, если бы по англицки было…

WAWAKA

Попытаюсь не дословно, но в общих чертах:

(после тех многим запросов вполне кратко к модели: в оригинале J-10 конечно не существует с вертикальным взлётом, поэтому это пробный проект может быть что-нибудь из этого и выйдет. Первая часть при этом выполнена. . Две части наверное теперь приходит, модель к парению оказывать влияние.
На технические вопросы я целую книгу уже теперь пишу. Однако то есть ведь также раздражение истории.
Собственное опробование может теперь начаться. Melle была только третьим полетом. Даже еще покраски на корпусе нет но это потом.
Первую программную ошибку я уже нашел. Так останавливается например Hubimpeller при вертикальном управлении.
в общем я подготавливаю самолёт к следующим тестам о которы скоро многие услышат.)