Composite-ARF МИГ-29 (9-13) Стрижи "5"
Первый в России полет модели с двумя турбинами состоялся!
Материал пока кинули в эту тему.
Сегодня летали на 2-х МиГарях, фотки выложу сегодня позже, после полетов нужно немного семейными делами заняться:)
Молодцы! Еще бы и двигатели российские…
Немного сегодняшних фото. День прошел удачно. По снимкам видна разница в размерах, один в 6-м масштабе, другой в
7-м.
Жаль Виталий рано уехал, не остался на послеполетную фото сессию, куда-то торопился.
Еще бы и двигатели российские…
Хорошо бы - но я боюсь, это как с нашим российским автопромом - то есть видимо этого ждать придется десятилетиями…
Композит - Германия/Таиланд
www.carf-models.com/…/productModel.html?root=produ…
Двигатели - Германия
Электронные клапана - Германия
Батареи - Канада/Израиль
PowerBox - Германия
Машинки JR - Япония
Приемники Futaba - Япония/Тайвань
Гидравлическая система - Германия
Сборка/Кабина/Покраска/Переделка в 9-13 (из 9-12) - Россия 😃
Наконец-то этот долгий проект завершен - длился он пять лет!
Самолет действительно просто сказочный! Кстати, это первый самолет в России с двумя турбинами! Первый три полета потребовались для подбора настроек и центровки - и он полетел! Интегральная схема работает и на модели, не только на самолете!
Полет очень реалистичный, модель позволяет лететь на 30% газа - модель не сваливается и не скручивается!
Гидравлика шасси (выпуск-уборка осуществляется гидравлической системой) отработала четко и сегодня при -3С. Турбины JetCat P-120SE позволяю работать газом без задержек, то есть газ добавляется в момент когда уже модель на вертикали - все-таки 25 кг тяги дает о себе знать! Очень помогают отклоняемые носки на крыльях, работа которых интегрирована в общую систему управления - угол выпуска носков зависит от углов атаки.
Удалось сегодня в целях отработки различных полетных программ - произвести взлет, полет и посадку на одном двигателе - есть небольшой увод по курсу на взлете и немного в полете, но все контролируемо и достаточно безопасно. Отработали специально - на случай остановки одного из двигателей в полете.
Про пилотов забыл - местные:)
Руки и головы, которые самолеты собирают, тоже местные
Не , Слав смотри вверху - замечательных российских сборщиков указал. Самолет пожалуй один из сложнейших из реактивных по насыщенности установленного оборудования, но они справились. Максим Львов - один из лучших российских сборщиков!
поздравляю!! труд действительно титанический…
Можно задать самый часто задаваемый вопрос про двухмоторники?
А как вы моторы синхронизируете?? 😃
У обеих турбин одинаковые минимальные и максималтные обороты, они на одной ручке висят, а синхронизацией блок управления занимается. Главное, чтобы двигатели одного типа были, иначе разный темп набора будет.
Еще фотки макса Боярова…
На нескольких фотографиях - пилот пилотажной группы Стрижи Алексей Прохоров - это его “Пятерка”
Класс !!! Действительно КЛАСС !!! Поздравляю !
Удалось сегодня в целях отработки различных полетных программ - произвести взлет, полет и посадку на одном двигателе - есть небольшой увод по курсу на взлете и немного в полете, но все контролируемо и достаточно безопасно. Отработали специально - на случай остановки одного из двигателей в полете.
Интересно. На прототипе взлет на форсаже - рисковое занятие. В случае отказа одной из турбин, в начале пробега (не помню до какой скорости, вроде до 150), аппарат снесёт с полосы, не хватит рулей скомпенсировать. Поэтому, обычно, взлёт на максимале. А Вам и взлететь удалось, класс!
Супер!!!
В течение пары дней попробую кинуть видео.
Дааа… Кузнеца RC JET опыта… Браво!!! Так держать. Удачи Вам и благополучия. С уважением…
длился он пять лет
Гидравлика… просто фигею. Интересно, сколько нужно каналов на аппе, чтоб управлять таким чудом? Вопрос лоха - что, на турбине есть форсаж? Или это подсветка?
Гидравлика… просто фигею. Интересно, сколько нужно каналов на аппе, чтоб управлять таким чудом? Вопрос лоха - что, на турбине есть форсаж? Или это подсветка?
На этой турбине форсажа нет. Это не подсветка, это момент запуска…
А каналы:
1 - Элероны (действуют совместно с дифференциально отклоняемыми стабилизатроами)
2 - Стабилизаторы
3 - левая турбина
4 - правая турбина
5 - рули направления
6 - закрылки
7 - отклоняемые носки на крыле
8 - воздушный тормоз
9 - шасси
10 - колесные тормоза
11 - открытие/закрытие фонаря
12 - тормозной парашют (выпуск/сброс)
13 - чувствительность гироскопов (в первых полетах не устанавливались)
14 - посадочные фары/АНО
Одни чувства (я о том, как это всё управляется).
Без ложной скромности (я большой мальчик) скажу - вы Мастер.
Как вся команда.
Смотреть на хорошо сделанную работу… просто класс.
Спасибо за высокую оценку! Но как правильно Вы отметили - в ПЕРВУЮ очередь - это заслуга ВСЕЙ КОМАНДЫ РУСДЖЕТ!
Красота не описуемая! Спасибо Вам! Есть к чему тянуться остальным!
Ну как там с видео? Очень хочется поглядеть!!!
😃
Ну как там с видео? Очень хочется поглядеть!!!
😃
Исторические кадры!
Впечатляет!
RUSJET - ЛУЧШИЕ!
Желаю - только мягких посадок!
P.S. Труды и старания всей команды в освоении новых, сложных, трудоёмких и дорогостоящих программ и направлений будут обязательно ВОЗНАГРАЖДЕНЫ СПОЛНА!
Верим и болеем за ВАС!😍
Поздравляю, очень красивые полёты. Какая нагрузка на крыло получилась на сухую? Не великовата ли посадочная скорость ?
Очень помогают отклоняемые носки на крыльях, работа которых интегрирована в общую систему управления - угол выпуска носков зависит от углов атаки.
Очень полезная вещь, только как вы определяете углы атаки, и при помощи чего они связаны с углами отклонения носков ?
Не великовата ли посадочная скорость ?
Посадочная скорость в первых двух полетах (они на видео) специально держалась выше - всегда правильно двигаться в обратную сторону от большей скорости к меньшей, чтобы не сорвать его на заходе на посадке.
В последующих полетах была сдвинута назад центровка, скорость захода была уменьшена, в итоге посадочная скорость уменьшилась в 1.5 раза.
… только как вы определяете углы атаки, и при помощи чего они связаны с углами отклонения носков ?
На видео заметно, что носки отрабатывают по стабилизатору, или не прав? Особенно на посадке это не здорово, если носки будут хлопать от размашистых движений ручки. На прототипе (мне тут компетентные товарищи напомнили) по альфе, альфе с точкой и на посадке выпущены жёстко, ну и понятно, работают до трансзвука.