Пуврд-вопрос по клапанам
Роторному на изделие 32-26 М1:5,5 чуть ниже середины страницы,вопрос Виктору Боровкову,или в личное…
Ребята хорошие-ответят с толком.
Или BAZALTу в теме УТ-21 А.С. Яковлева (1937) СТК Вертикаль
Да, да. Есть такая проблема с клапанами. Дядя Витя делал на маленький пульсоджет клапана из лезвий от бритвы. Хватало минуты на 3 работы. Потом я ему привёз из германии купленную у немцев решётку и клапана на большой 8кг тяги двигатель. Так мы его так и не смогли запустить! Но стрелял очень сильно- даже кусок штукатурки отвалился с потолка!
Да вот в том и проблема… Каленые стали вроде как ломаются. Нержа поначалу упругая , но быстро отпускается и становится как пластилин. Металл на лезвиях мне и самому нравится, но по размерам не подходит . …там мастер этого дела из Италии делает клапана из трех уменьшающихся пластин .выходит типа рессоры . и шейки не ломаются по причне большей амплитуды . В общем интересно , но клапана все сводят на нет …Допустим уехали по воде , улетели по воздуху и не вернулись… а в чем дело, а клапана то ли посыпались то ли перестали пружинить… Есть бесклапанные варианты . но они еще прожорливее и слабее… В общем за почти сто лет этот тип двигателя не получил признания в массах … и это обьективно…
Есть ещё ПуВРД с золотниковым газораспределением (вращающийся клапан).
Нержа поначалу упругая , но быстро отпускается и становится как пластилин.
В чертежах на РАМ-1 лепестковый клапан рекоменд. сталь ЭИ-100 при толщине 0,2мм.Состав ЭИ100 2Х13Н4Г9 ,при этом сталь используется в нагартованном состоянии до темп. 500 град…Разница в прочности между нагартов. и не нагатов. сталью почти в два раза.
Еще лучше ЭИ835 или Х25Н16Г7АР без нагартовки, при нагреве до 600-850 гр. не
теряет прочность до 100 часов. На заре своего развития в самом начале 50-х годов ПуВРД авиамодельные летали в свободном полете до получаса.
Спасибо.Буду искать .Хотя возникнут сложности . С завода , где знают марку не вышлют меньше тонны. А в рознице марок не знают продавцы. …не знаю как быть . Хуже всего, что в Украине заводы нах в Днепропертровске , Запороже , Донецке . А в Одессе их нет . Там можно было бы договориться с рабочим , или кладовщиком. …
Есть ещё ПуВРД с золотниковым газораспределением (вращающийся клапан).
Не встречал .Может кинете доп инфу , если таковая имеется.Не представляю. Как механически сопоставить 150 - 200 пульсаций в сек с таким клапаном . за бугром пытается один товарисч сделать с микропроцессором , пока безрезультатно.Пожалуй дам обьяву в барахолке , может кто из бртьев -Россиян поможет. А разные виды клапанов очень интересуют. Я лет 25 занимался поршневыми .И тут вдруг появился интерес к ПуВРД. Хотел бы в перспективе постепенно попробовать самостоятельно вать .Думал над подпружиненным дисковым клапаном. Причем пружина находится со стороны сопла и втягивает не нагреваясь тонкий диск со стержнем на место . Но что то подсказывает что именно из -за веса не получится пульсов… а так было бы здорово, пружина не нагревается а диск можно сделать из любой жаропрочной стали . Но думаю это ерунда … уже давно бы сделали … не такие умы трудились…
летали в свободном полете до получаса.
В смысле ресурс двигателя или по горючему?
[quote=Т-34;1588243 Буду искать .[/QUOTE]
Искать надо, я думаю, в одном месте, в Славном городе Электростали М.О. Здесь на форуме представители этого города есть-обратитесь к ним, я думаю они помогут.На производстве всегда можно найти какие нибудь кусочки, туже обрезь.Может у кого запасы есть, среди моделистов со стажем, в общем был бы лес, а грибы найдутся
летали в свободном полете до получаса.
В смысле ресурс двигателя или по горючему?
Соревнования по свободному полету, как правило, ресурсных ограничений не имели.
ПуВРД РАМ-1 потреблял по паспортным данным 1,5гр. топлива в сек.Прикиньте теперь, в чем могли быть ограничения.
Небольшое описание принципа работы ПуВРД с золотником - в журнале “Двигатель” №5 - 2005:engine.aviaport.ru/issues/41/page08.html Постараюсь найти схему более подробную. Работу этого ПуВРД видел (и слышал) сам.
Небольшое описание принципа работы ПуВРД с золотником - в журнале “Двигатель” №5 - 2005:engine.aviaport.ru/issues/41/page08.html Постараюсь найти схему более подробную. Работу этого ПуВРД видел (и слышал) сам.
Ну как ?Не попадалась ли более подробная информация о устройстве золотникового движка?Очень интересно .Я перерыл весь интернет -не нашел.
а это чудо делали на нашем заводе от которого был создан 54 года назад наш клуб…
Возможно я смогу чем помочЬ?
В прошлом страдал…
Вот-вот… Ссылки мертвеют, приходится искать в архивах…
Пока выкладываю рисунок из журнала “Полет” и плакат ОАО "НПО “Сатурн” (в подтверждение работоспособности предлагаемого ПуВРД - в выхлопной струе видна цикличность). Поиск продолжу.
Спасибо за помощь.И понятно и нет .Буду искать статью в журнале…Может кто может в виде 3Д модели скинуть… или нарисовать от руки принцип. Это интересно …Обычные с лепестковыми клапанами -постоянный гембель…А бесклапанные имеют свои отрицательные моменты…
В прошлом страдал…
Что помогло излечиться от специфической хвори и на каком уровне отпустило?
а это чудо делали на нашем заводе
Так в чем тайна золотого ключика,про принцип работы и конструкции.
Такой вот клапан испытывали
То есть клапан открывался не автоматом,а с частотой генератора,тогда что было во втором блоке?Или два режима?
Такой вот клапан испытывали
То есть клапан открывался не автоматом,а с частотой генератора,тогда что было во втором блоке?Или два режима?
Частота генератора может подстраиваться как под " естественный" цикл ,получая данные с датчика давления, так и с опережением или запаздыванием, искуственно. Второй блок и есть генератор.Режим генератора можно устанавливать потенциометром.
Если не секрет,какие частоты и амплитуда колебания-зазор,диаметр прохода и масса клапана.Хочется оценить удар клапана в обе стороны.
так и с опережением
Я бы назвал с хорошим запаздыванием,т.к. старт процесса от предидущего цикла.
А вообще то,для увеличения ресурса,надо клапан отделять от зоны горения воздушной прослойкой,выносить из зоны.Тогда хоть температурные нагрузки можно снять.И не попробывать ли впрыск вместо пульверизации,синхронизовав его с частотой работы,ведь процесс сугубо однорежимный,ориентированный на получение максимальной частоты.И местом впрыска можно поиграться,и типом,помните на Волгах был форкамерный.
Извиняюсь за длинное выступление,но темка действительно интересная.
И не попробывать ли впрыск вместо пульверизации,синхронизовав его с частотой работы
Приятно говорить с человеком, который зрит сразу в корень. Я тут по водометанольной смеси заикнулся на форуме, так до сих пор г…ном кидаются😁 Конечно вспрыск! как без этого, и в свЯзи с единым алгоритмом управления. На ПуВРД НПО САТУРН наверняка вспрыск был-иначе хорошую тягу не получишь.Вспрысковой клапан проектировали ТОЖЕ электромагнитный, схемку набросаю позже. Частота 150\сек расчетная,но гуляли по частоте по разному, зависит от конструктивных особенностей. По размерам чуть позже, копаюсь в бумагах.
У рыбинцев из НПО “Сатурн” все проще и изящнее: вращающийся полый золотник вместе с корпусом двигателя является и распределительным (клапанным) устройством и камерой сгорания постоянного объема. Резонансная выхлопная труба не нужна. Частоту следования циклов определяет частота вращения золотника (от внешнего привода или регулировкой подачи топлива), чем и регулируется тяга.
Доставшийся скан статьи очень плохого качества для выкладки - не читается.