Пуврд-вопрос по клапанам
Есть ещё ПуВРД с золотниковым газораспределением (вращающийся клапан).
Нержа поначалу упругая , но быстро отпускается и становится как пластилин.
В чертежах на РАМ-1 лепестковый клапан рекоменд. сталь ЭИ-100 при толщине 0,2мм.Состав ЭИ100 2Х13Н4Г9 ,при этом сталь используется в нагартованном состоянии до темп. 500 град…Разница в прочности между нагартов. и не нагатов. сталью почти в два раза.
Еще лучше ЭИ835 или Х25Н16Г7АР без нагартовки, при нагреве до 600-850 гр. не
теряет прочность до 100 часов. На заре своего развития в самом начале 50-х годов ПуВРД авиамодельные летали в свободном полете до получаса.
Спасибо.Буду искать .Хотя возникнут сложности . С завода , где знают марку не вышлют меньше тонны. А в рознице марок не знают продавцы. …не знаю как быть . Хуже всего, что в Украине заводы нах в Днепропертровске , Запороже , Донецке . А в Одессе их нет . Там можно было бы договориться с рабочим , или кладовщиком. …
Есть ещё ПуВРД с золотниковым газораспределением (вращающийся клапан).
Не встречал .Может кинете доп инфу , если таковая имеется.Не представляю. Как механически сопоставить 150 - 200 пульсаций в сек с таким клапаном . за бугром пытается один товарисч сделать с микропроцессором , пока безрезультатно.Пожалуй дам обьяву в барахолке , может кто из бртьев -Россиян поможет. А разные виды клапанов очень интересуют. Я лет 25 занимался поршневыми .И тут вдруг появился интерес к ПуВРД. Хотел бы в перспективе постепенно попробовать самостоятельно вать .Думал над подпружиненным дисковым клапаном. Причем пружина находится со стороны сопла и втягивает не нагреваясь тонкий диск со стержнем на место . Но что то подсказывает что именно из -за веса не получится пульсов… а так было бы здорово, пружина не нагревается а диск можно сделать из любой жаропрочной стали . Но думаю это ерунда … уже давно бы сделали … не такие умы трудились…
летали в свободном полете до получаса.
В смысле ресурс двигателя или по горючему?
[quote=Т-34;1588243 Буду искать .[/QUOTE]
Искать надо, я думаю, в одном месте, в Славном городе Электростали М.О. Здесь на форуме представители этого города есть-обратитесь к ним, я думаю они помогут.На производстве всегда можно найти какие нибудь кусочки, туже обрезь.Может у кого запасы есть, среди моделистов со стажем, в общем был бы лес, а грибы найдутся
летали в свободном полете до получаса.
В смысле ресурс двигателя или по горючему?
Соревнования по свободному полету, как правило, ресурсных ограничений не имели.
ПуВРД РАМ-1 потреблял по паспортным данным 1,5гр. топлива в сек.Прикиньте теперь, в чем могли быть ограничения.
Небольшое описание принципа работы ПуВРД с золотником - в журнале “Двигатель” №5 - 2005:engine.aviaport.ru/issues/41/page08.html Постараюсь найти схему более подробную. Работу этого ПуВРД видел (и слышал) сам.
Небольшое описание принципа работы ПуВРД с золотником - в журнале “Двигатель” №5 - 2005:engine.aviaport.ru/issues/41/page08.html Постараюсь найти схему более подробную. Работу этого ПуВРД видел (и слышал) сам.
Ну как ?Не попадалась ли более подробная информация о устройстве золотникового движка?Очень интересно .Я перерыл весь интернет -не нашел.
а это чудо делали на нашем заводе от которого был создан 54 года назад наш клуб…
Возможно я смогу чем помочЬ?
В прошлом страдал…
Вот-вот… Ссылки мертвеют, приходится искать в архивах…
Пока выкладываю рисунок из журнала “Полет” и плакат ОАО "НПО “Сатурн” (в подтверждение работоспособности предлагаемого ПуВРД - в выхлопной струе видна цикличность). Поиск продолжу.
Спасибо за помощь.И понятно и нет .Буду искать статью в журнале…Может кто может в виде 3Д модели скинуть… или нарисовать от руки принцип. Это интересно …Обычные с лепестковыми клапанами -постоянный гембель…А бесклапанные имеют свои отрицательные моменты…
В прошлом страдал…
Что помогло излечиться от специфической хвори и на каком уровне отпустило?
а это чудо делали на нашем заводе
Так в чем тайна золотого ключика,про принцип работы и конструкции.
Такой вот клапан испытывали
То есть клапан открывался не автоматом,а с частотой генератора,тогда что было во втором блоке?Или два режима?
Такой вот клапан испытывали
То есть клапан открывался не автоматом,а с частотой генератора,тогда что было во втором блоке?Или два режима?
Частота генератора может подстраиваться как под " естественный" цикл ,получая данные с датчика давления, так и с опережением или запаздыванием, искуственно. Второй блок и есть генератор.Режим генератора можно устанавливать потенциометром.
Если не секрет,какие частоты и амплитуда колебания-зазор,диаметр прохода и масса клапана.Хочется оценить удар клапана в обе стороны.
так и с опережением
Я бы назвал с хорошим запаздыванием,т.к. старт процесса от предидущего цикла.
А вообще то,для увеличения ресурса,надо клапан отделять от зоны горения воздушной прослойкой,выносить из зоны.Тогда хоть температурные нагрузки можно снять.И не попробывать ли впрыск вместо пульверизации,синхронизовав его с частотой работы,ведь процесс сугубо однорежимный,ориентированный на получение максимальной частоты.И местом впрыска можно поиграться,и типом,помните на Волгах был форкамерный.
Извиняюсь за длинное выступление,но темка действительно интересная.
И не попробывать ли впрыск вместо пульверизации,синхронизовав его с частотой работы
Приятно говорить с человеком, который зрит сразу в корень. Я тут по водометанольной смеси заикнулся на форуме, так до сих пор г…ном кидаются😁 Конечно вспрыск! как без этого, и в свЯзи с единым алгоритмом управления. На ПуВРД НПО САТУРН наверняка вспрыск был-иначе хорошую тягу не получишь.Вспрысковой клапан проектировали ТОЖЕ электромагнитный, схемку набросаю позже. Частота 150\сек расчетная,но гуляли по частоте по разному, зависит от конструктивных особенностей. По размерам чуть позже, копаюсь в бумагах.
У рыбинцев из НПО “Сатурн” все проще и изящнее: вращающийся полый золотник вместе с корпусом двигателя является и распределительным (клапанным) устройством и камерой сгорания постоянного объема. Резонансная выхлопная труба не нужна. Частоту следования циклов определяет частота вращения золотника (от внешнего привода или регулировкой подачи топлива), чем и регулируется тяга.
Доставшийся скан статьи очень плохого качества для выкладки - не читается.
У рыбинцев из НПО “Сатурн” все проще и изящнее
Приятно слышать, что с НПО “Сатурн” приходиться конкурировать, пойду вырежу себе картонную медальку. А на счет этой схемы ,мы называли подобное воздушный золотник, были немножко другие соображения, опять рисовать надо! хотя попробую сначала на словах, чуть позже .На фото, судя по топливному коллектору, чой та вроде не такая схема реализована была ,форсунок (или горелок) та скока? и расположены они как? ваше мнение?
Авторы статьи - рыбинцы: д.т.н. В.И. Богданов и к.т.н. Д.В. Кувтырев (на момент опубликования статьи - оба на ранг ниже). Рыбинск и Москва рядом - конкурируйте не во вред делу.
Прилагаю схему турбостартера на базе ПуВРД с золотниковой камерой сгорания для запуска дизелей в условиях Крайнего Севера (вымучил-таки рисунок для страждущих на форуме😁):
1 - входное устройство; 2 - золотник; 3 - топливная форсунка; 4 - свеча зажигания;
5 - сопло (для обеспечения самовращения золотника после запуска); 6- выходное устройство.
При вращении золотника 2 (в начальный момент от электростартера) происходят процессы: наполнение воздухом золотника через входное устройство 1, впрыск топлива форсункой 3, воспламенение свечей 4 и сгорание в закрытом объеме, истечение газов через выходное устройство 6 и продувка. Истечение газов с обеспечением максимального плеча от результирующего вектора реактивной силы до оси вращения золотника формируется соплом 5 и конфигурацией выходного устройства 6. Вращающийся золотник передает вращение через редуктор и муфту на запускаемый двигатель. При этом момент на золотнике остается практически постоянным во всем диапазоне частот вращения…
Основные результаты натурных исследований: частота рабочих пульсаций - 150 Гц; мощность турбостартера - до 8 кВт (без турбонаддува) и до 20 кВТ (с турбонаддувом - используется турбонаддув запускаемого дизеля); емкость аккумулятора определяется потребностями транспортного средства, а не турбостартера; энергоемкость горячих газов в разы превышает показатель серийного подогревателя ПЖД-30. (С некоторыми сокращениями и пересказом - статья из журнала “Двигателестроение”, 2003 г., №4, стр.44-45).
А где там Роторный,Олег расскажи про моторец,народу нравится!