Пуврд-вопрос по клапанам

Rolling

…Тарахтеть может и будет, но или малоэффективно

Собственно жуткой эффективности не ожидается,ведь тяга зависит от частоты,а при еЁ повышении растет скорость прокачки воздуха,и тут упираемся в газодинамику.А дальше в механизм перемешивания горючего с воздухом,надо впрыскивать не в одном месте,а как на ракете-полем форсунок.Кстати,нет ли у кого схемы мотора ФАУ-1.Думается,что там хитрого достаточно.

Т-34

www.pulse-jets.com/По этой ссылке в основном меню есть форум там неоднократно встречаются чертежи Фау -1. Кстати ничего особого я не нашел .Обычный движек только очень большой с решеткой и массой прямоугольных пластинок клапанов . Там даже писалось , что за время полета до 30% ломалось . Что в прочем на маршевой скорости не сильно меняло общую картину . Там есть и калькулятор расчета ПуВРД. И чертежей можно накачать . В общем сайт неплохой . www.pulsorohr.de/index.html А в этом сайте есть разработка копии ФАУ -1 в массштабе 1 к 3.Помимо этого интересная версия традиционного ПуВРД.с клапанами рессорного типа .Собраны из 3 уменьшающихся по диаметру пластин .Для уменьшения напряжения и поломки у основания лепестка ромашки . Плюс впуск топлива внутрь камеры сгорания …

Rolling

Лихо закручено!Возникает вопрос,с какой целью этим заниматься.С наци понятно,бомбить хотелось,и все точилось под это.Подешевле и попроще.А мы чего хотим,вопрос ко всем присутствующим,задачи определяют средства.

Алекс_Ю
Rolling:

А мы чего хотим,вопрос ко всем присутствующим,задачи определяют средства.

Конечно, мы хотим чего попроще, поэффективнее и подешевле.Желательно, прямо сейчас, на какую нибудь модельку.Но что делать? нет пока.В 50-е годы вот выпускали партиями, хотя стране, в целом, не до этого было, а мы вот сейчас не можем.Даже сталь на клапана просто так не найдешь!
Что касается показанной мной схемы, она предназначалась для оптимизации режимов, т.е. в зависимости от скорости, высоты, использ. топлива и др.параметров подбирался наиболее эффективный режим работы Пуврд. Может это смотриться громоздко, но на современ. уровне блок управления такого Пуврд для модели,занимал бы объем блока зажигания модельной бензинки.

Rolling

Кто как представляет себе эту модель?Я вижу,при всем имеющемся и могущем появится,довольно большую,метра 2-3,аналогию с ФАУ.Мотор, к которому приделаны крылья,плюс еще аппаратный отсек,хотя он может быть и в крыле.Еще шасси,убирать-не убирать.На какую скорость расчитывать и как сажать,газ не шибко уберешь,значит с потухшим мотором.А отсюда конструкция крыла и требования к ВПП.
Вопросов предостаточно,плюс шум такой,что медведи разбегутся…Кто что думает?

Что то я на чешских соревнованиях подобное видел лет 10 назад…

Жорж

Существует масса фирм (не у нас), изготавливающих ПуВРД для моделизма (не только авиа), которые предлагаются в продажу собранными полностью и в виде наборов для самостоятельной сборки. Также выпускаются и модели. Не многометровые, а чаще с диаметром КС до 70 мм - не тонну же возить! Скорости полета для рядовых моделистов - примерно до 200 км/ч - все давно освоено и не представляет проблем.
Большая проблема - шум, но он не больше, чем у мотоцикла или авто без глушителя. Просто нужно уважать окружающих (а это - громаднейшая российская проблема!) и не летать в населенных пунктах или около их.
На ютубе масса фильмов на тему PulseJet - моделизма.

Т-34

Не судите строго за ниже написанное. Я пока практического опыта самостоятельной постройки и расчетов не имею . Но начальное понятие теоретически за пару месяцев изучения разных схем и ньюансов уже получил. Итак … Что лично меня привлекает -простота . Хотя технологически не так все и просто . Хотя бы сварить качественно и без изьянов трубу без соответствующего оборудования уже проблематично .Это если не говорить о точечной сварке. Самое слабое место- КЛАПАНА. И как я понимаю именно из -за тепловой потери упругости .Способов вывести клапана из зоны высоких температур не так много и все они не совершенны .Пламегасительная решетка снижает мощность и по большому счету ничего кроме 20 -30 % продления ресурса клапана не дает .Вынос их подальше от камеры сгорания ничего кроме ухудшения геометрии самой камеры сгорания и потери мощности не дает. Я по крайней мере не встретил схем , где клапан был бы гарантирован от теплового влияния меняющего его характеристики…Вопрос о простом механическом разрушении металла тут видимо стоит на втором месте. Ну работают десятки часов лепестковые клапана в двухтактных моторах и ничего . А если пересчитать количество импульсов 150 -180 в сек , это выходит 9000-1080 колебаний в мин.Что соизмеримо с поршневым движком с аналогичным кол оборотов . Плюс можно собрать ромашку из нескольких уменьшающихся по диаметру пластин -получится типа рессоры и шейка не будет ломаться в первую очередь. А вот отжиг металла очень быстро приводит к потере упругости .Тут говорилось о электромагнитном клапане . Для тех кто дружит с электроникой это возможно хороший путь . Я лично в этой области полный чайник. но мне все не давало последние пол суток покоя конструкция вращающейся камеры сгорания . И в связи с этим возникла идея если путем вращения можно задать и получить импульсное сгорание . Может можно сделать решетку с отверстиями заданной геометрии и открывать их вращающимся дисковым клапаном золотником.Ну скажем как в авиамодельном двигателе.Какая разница что вращается целая камера открывая и закрывая или дисковый золотник вместо клапанов ромашки. Если теоретически это возможно и подобрать фазы газораспределения .тогда такой золотник можно вращать чем хотите начиная от электромоторчика небольшой мощности до крыльчатки на входе .Скажем раскрутили стартером до 10000тысч подожгли а дальше крыльчатка за чет проходящего воздуха вращает золотниковый клапан . Правда такой способ сильно будет зависеть от скорости набегающего потока . Но и махохонький эл моторчик уст на входе не испортит картину .Придется расширить диффузор и только . Что думают люди с знаниями и опытом . Хотя мне кажется может и не получится . Слишком все легко выходит .наверняка давно бы сделали . За сто лет экспериментов… Моих знаний не хватает…может кто порассуждает о таком способе подачи топливно воздушной смеси из знающих…Заранее благодарен…Извините короче не получилось.

Жорж
Алекс_Ю:

… У нас в городе на этой неделе было до -40, неговоря уже о севере области. Так все муд…лись с прогревом как в первобытнообщинном строе.

Уж в Перми-то и страдать! Много - много лет назад в Перми выпускались прекрасные штучки для туристов, рыбаков-охотников, а потом и для автовладельцев. Штука (для личного пользования) была с ладонь величиной, потребляла аж 30 грамм бензина за 8…10 часов при температуре корпуса 70…105 С. Но стоила дороговато - 6р 50 коп. Когда уценили до 1р 50 коп. - купил 4 штуки - разошлись неведомо куда… Уценили до 50 коп. - купил 10 штук - разошлись неведомо куда 9, но одну держу на привязи. Как-то разморозили всю нашу фирму и январь-март вынуждены были почти все сидеть в отпусках (пока 200 батарей не заменили). А я работал в тепле😁.
Автомобильный вариант мощностью 1 кВт потреблял за ночь до 1 л. Накроешь авто попоной и утречком оно тепленькое…
Горение беспламенное, шума никакого, топливо не потребляет, а почти вырабатывает… Благодать!!! Перед этой грелкой из Перми даже Рыбинский супер ПуВРД выглядит бледной тенью. Воспроизводилась даже в самоделках.

Алекс_Ю
Жорж:

много лет назад в Перми выпускались прекрасные штучки

К своему стыду, к сожалению, о такой не слышал. Раньше многое , что делалось, теперь кажется как из мира фантастики. Видимо время пошло вспять.

Rolling

Отцы!Мы греем или тягу даем.Давайте определимся.

Korogodsky
Жорж:

Много - много лет назад в Перми выпускались прекрасные штучки для туристов, рыбаков-охотников, а потом и для автовладельцев. Воспроизводилась даже в самоделках.

Что за штука такая? Как ее воспроизвести? Подозреваю что и электричество вырабатывает - топливный элемент.

А по поводу привода золотника крыльчаткой тоже думаю! Почему это еще не реализовали, может кто попробует сделать?

Можно так же на один вал посадить две крыльчатки, одна - на выходе, а вторая создает дополнительную тягу. Вот набросал на скорую руку:

Алекс_Ю
Korogodsky:

на один вал посадить две крыльчатки, одна - на выходе, а вторая создает дополнительную тягу.

У Вас прямо двухконтурный ТРД получился, что на современных самолетах стоят😁

Korogodsky
Алекс_Ю:

У Вас прямо двухконтурный ТРД получился, что на современных самолетах стоят😁

Хотелось бы выкинуть из конструкции как можно больше ненужных и трудноизготавливаемых деталей, крыльчатку по идее можно сделать не высокотехнологичную, а попроще.
По этой схеме и воздух внешними стенками камеры сгорания будет разогреваться и эжекция будет.

Алекс_Ю
Rolling:

Отцы!Мы греем или тягу даем.Давайте определимся.

Дмитрий, одно другому не мешает. Тяга и тепло, это как палка о двух концах, чего больше надо, за то и держаться😁 Исполнение некоторых печек подсказывают решения и для создания как ПуВРД так и других типов ВРД. Я не хотел загромождать наше обсуждение не реализованными решениями, но поскольку пошел такой разговор обещаю выложить эскиз среднее между ПуВРД и просто ВРД. Пока нет времени.

Жорж
Korogodsky:

Хотелось бы выкинуть из конструкции как можно больше ненужных и трудноизготавливаемых деталей…

У Вас хороший рисунок, но требующий некоторых пояснений:

  • турбина без перепада давления не работает, не создает крутящего момента и мощности на привод ни золотника, ни крыльчатки второго контура. Где в Вашей схеме создается давление газа? Где камера сгорания?
  • предел упрощения реактивного двигателя - прямоточный двигатель внешнего сгорания, но это скорости не для моделизма. В реально работающем двигателе обычно нет “ненужных” деталей… Что лишнее в ТРД, например?
    А привод золотника разработан, проверен в работе в нескольких вариантах - описаны в статьях. Конечно, все можно улучшать, но обычно: лучшее - враг хорошего.
Rolling:

Отцы!Мы греем или тягу даем.Давайте определимся.

Принцип грелки был заимствован из работ по каталитическому сгоранию топлива в камере сгорания ГТД. Или наоборот (что первее: яйца или курица?).

Korogodsky
Жорж:

Где в Вашей схеме создается давление газа? Где камера сгорания?

Камера сгорания - бутылка в форме аэрозольного баллончика внутри (планирую для экспериментов взять пустой баллончик, испытывать придется отбежав подальше от этой хрени), в донышке баллончика разместить золотник, крыльчатку для начала от вентилятора, в начале задача чтобы это хоть как-то закрутилось.
Да, там золотник из двух половинок конечно должен быть сделан.

Думаю подачу топлива тоже можно сделать через тот же золотник, всасываться будет за счет разряжения в КС.

Жорж

Температура в камере сгорания 2000К и выше; рост давления газов в К;с тоже приличный. Баллончик явно не выдержит…
Золотник должен вращаться в каком-то корпусе, являющемся опорой подшипниковых узлов золотника с соответствующим подводом смазки. Где корпус и опоры, подшипники золотника и основной крыльчатки, свеча зажигания?
Рекомендую проработать проект более детально, а уж потом выносить его на обсуждение. С уважением.

Korogodsky
Жорж:

Рекомендую проработать проект более детально, а уж потом выносить его на обсуждение. С уважением.

Согласен, что ничего там не проработано, это рисунок, чтобы проиллюстрировать идею. Детально проработать в короткие сроки не смогу, т.к. к двигателестроению не имею отношения, поэтому и написал, что “может кто-нибудь попробует построить/спроектировать”. Хочу для начала сделать действующий хоть как то образец, тут минимум деталей. О высоких оборотах и тяге речи сейчас не идет.

Т-34

Была у меня такая грелка .Я любитель зимней рыбалки В рукавицу положишь и кайфуешь. О вращающемся клапане . Тут одна проблемка , если не сказать проблемища. В зависимости от ряда факторов пульсации имеют не линейный характер и его должен учитывать этот клапан.Иначе движек сойет с режима Тут либо электроника на управление…А она мне не по силам .Разве заказать спецу…И все равно будет хуже описанного выше электромагнитного клапана…Это если на электродвигателе.Крыльчатка то же под вопросом…Казалось увеличилась частота пульсов возрос поток воздуха -отреагировала крыльчатка…НО… Из за пульсирующего характера подсоса воздуха это раз и из -за инерционности всего узла -это два . А схематически в камеру сгорания лучше ничего не вводить там так тепло ,что на выдержат никакие подшипники.Поэтому крыльчатка если она вообще возможна- в диффузоре , за ней на валу 2 закрытых подш задний в центре решетки и за ним со стороны камеры сгорания дисковый клапан.Но что то мне подсказывает -такой двигатель будет нестабилен .Все было бы немного по другому , при условии постоянного набегающего потока …В лабораторных условиях возможно и будет работать…