Пуврд-вопрос по клапанам

Korogodsky
Жорж:

Рекомендую проработать проект более детально, а уж потом выносить его на обсуждение. С уважением.

Согласен, что ничего там не проработано, это рисунок, чтобы проиллюстрировать идею. Детально проработать в короткие сроки не смогу, т.к. к двигателестроению не имею отношения, поэтому и написал, что “может кто-нибудь попробует построить/спроектировать”. Хочу для начала сделать действующий хоть как то образец, тут минимум деталей. О высоких оборотах и тяге речи сейчас не идет.

Т-34

Была у меня такая грелка .Я любитель зимней рыбалки В рукавицу положишь и кайфуешь. О вращающемся клапане . Тут одна проблемка , если не сказать проблемища. В зависимости от ряда факторов пульсации имеют не линейный характер и его должен учитывать этот клапан.Иначе движек сойет с режима Тут либо электроника на управление…А она мне не по силам .Разве заказать спецу…И все равно будет хуже описанного выше электромагнитного клапана…Это если на электродвигателе.Крыльчатка то же под вопросом…Казалось увеличилась частота пульсов возрос поток воздуха -отреагировала крыльчатка…НО… Из за пульсирующего характера подсоса воздуха это раз и из -за инерционности всего узла -это два . А схематически в камеру сгорания лучше ничего не вводить там так тепло ,что на выдержат никакие подшипники.Поэтому крыльчатка если она вообще возможна- в диффузоре , за ней на валу 2 закрытых подш задний в центре решетки и за ним со стороны камеры сгорания дисковый клапан.Но что то мне подсказывает -такой двигатель будет нестабилен .Все было бы немного по другому , при условии постоянного набегающего потока …В лабораторных условиях возможно и будет работать…

Жорж

Уважаемый Максим! ПуВРД клапанной полуоткрытой (на выхлопе клапанов нет) работает на явлении резонанса, определяемого объемом и длиной камеры сгорания и выхлопной трубы (сопла). Это позволяет за счет инертности газовой струи создавать пониженное давление в КС для подсоса в камеру новой порции воздушно-топливной смеси после стадии выхлопа. Гибкие пластинчатые клапана хорошо это отслеживают. Замена их жесткими, а Ваше последнее предложение можно отнести к ним, требует введения четкой системы синхронизации и управления работой клапана. Малейшее рассогласование - останов гарантирован.
Кроме того, площадь входных отверстий, ширина перемычек между ними в передней стенке и во вращающемся клапане должны быть четко подобраны, т.к. время наполнения Кс смесью и время освобождения КС от газов разнятся.

Александр_А_Н
Жорж:
  • турбина без перепада давления не работает, не создает крутящего момента и мощности

Справедливости ради надо сказать что работает турбина без перепада давления. Такая турбина называется активной. Крутящий момент создается за счет скорости газа. Газ имеет сверзвуковую скорость. И профилирование лопаток колеса такой турбины конечно же отличается от реактивной турбины.

Жорж
Александр_А_Н:

Справедливости ради надо сказать что работает турбина без перепада давления. Такая турбина называется активной. Крутящий момент создается за счет скорости газа…

Позвольте не согласиться! А за счет чего будет получена “скорость газа”?
Элементарная ступень турбины, как лопаточная машина, состоит из двух основных узлов: соплового аппарата и рабочего колеса, - и преобразует тепловую энергию газа в кинетическую, механическую работу ротора.
Газ, поступающий в турбину, должен обладать определенным запасом потенциальной энергии, т.е. ИЗБЫТОЧНОГО давления и ТЕПЛОТЫ. Но механическая энергия ротора турбины возникает только за счет изменения КИНЕТИЧЕСКОЙ энергии газа, поэтому потенциальная энергия болжна быть предварительно преобразована в кинеточескую. Для этого и служит сопловой аппарат, в решетке которого газ расширяется, приобретает определенную скорость и направление для обеспечения требуемых условий входа потока во вращающееся рабочее колесо.
При движении в межлопаточных каналах рабочего колеса, газ отдает часть своей энергии ротору, приводя его во вращение механической работы. Но и в решетке рабочего колеса также может осуществляться процесс расширения газа, его ускорение, т.е. дальнейшее преобразование части потенциальной энергии в кинетическую.
В зависимости от характера расширения газа в ступени турбины различают АКТИВНЫЙ и РЕАКТИВНЫЙ процессы расширения.
В реактивном - преобразование потенциальной энергии газа в кинетическую распределено между сопловым аппаратом и рабочим колесом. На рабочем колесе имеется перепад ДАВЛЕНИЯ газа, который может равняться ВСЕМУ перепаду для чисто реактивной турбины (турбина Герона), где сопловой аппарат отсутствует.
В активном - ВСЯ потенциальная энергия подводимого газа преобразуется в кинетическую в решетке СОПЛОВОГО аппарата. В решетке РАБОЧЕГО колеса
изменяется только направление движения потока газа и ПЕРЕПАД ДАВЛЕНИЯ ГАЗА на ней ОТСУТСТВУЕТ.
Это совпадает с Вашим определением активной ступени турбины. НО, чтобы разогнать газ перед рабочим колесом, ТРЕБУЕТСЯ избыточное ДАВЛЕНИЕ газа перед сопловым аппаратом. Для создания этого давления и служит компрессор ГТД, паровой котел или ДВС. Турбина - целый механизм и по частям не работает.
Извините за столь длинное сообщение, но незнание основ часто порождает несбыточные иллюзии… Кухонную печь сколько не топи дровами, она от этого в путь не двинется. Разве что у Емели.

Александр_А_Н
Жорж:

Извините за столь длинное сообщение, но незнание основ часто порождает несбыточные иллюзии…

Извиняю за столь длинное сообщение., но для меня Вы ничего нового не сказали.

Жорж

Но может быть другие узнают, что ступень турбины БЕЗ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ НЕ РАБОТАЕТ. В своем #64 Вы утверждали обратное или выразились неточно, что может напрвить кого-нибудь по ложному пути. А это - время, ресурсы и - главное - разочарование в творчестве.

Korogodsky
Жорж:

Но может быть другие узнают, что ступень турбины БЕЗ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ НЕ РАБОТАЕТ.

Если б не знали не спрашивали б про клапана. С золотником с приводом от турбины одна засада. Есть подозрение, что сгорание топлива будет происходить медленней чем открытие/закрытие клапана, не будет с ним совпадать, тут потребуются сложные расчеты, и специальное топливо, разработанное под двигатель 😁 Будем думать дальше.

Если позволите, я буду здесь иногда выкладывать свои идеи?

Жорж
Korogodsky:

Если б не знали не спрашивали б про клапана… Есть подозрение, что сгорание топлива будет происходить медленней чем открытие/закрытие клапана, не будет с ним совпадать, тут потребуются сложные расчеты, и специальное топливо, разработанное под двигатель?

Уважаемый Максим! На рисунке в #52 Вы изобразили турбину без соплового аппарата… В работе открытого форума принимают участие люди с разным уровнем подготовки и немного основ теории им не повредит…
О работе ПуВРД с ЗКС: этот двигатель реально воплощен в металле и работает - сам видел и слышал - плакат с фотографиями его работы приведен в #21 здесь. Топливо: керосин, бензин, - сгорать успевает даже при 9000 об/мин. Проблемы начинаются из-запримененной автомобильной системы зажигания, которая не приспособлена к большим частотам вращения. Но это - лечится…

Korogodsky:

Если позволите, я буду здесь иногда выкладывать свои идеи?

Форум открыт для всех… Не позволять Вам принимать участие в его работе у меня нет прав.

Korogodsky
Жорж:

Форум открыт для всех… Не позволять Вам принимать участие в его работе у меня нет прав.

Ок, раз Вы не возражаете против высказывания безумных идей, тогда продолжу. Вы, я понимаю, близки к теме, а была ли разработка каких-то безклапанных двигателей? Ведь можно же, к примеру, осуществлять забор воздуха в камеру сгорания непосредственно через сопло.

Жорж
Korogodsky:

… а была ли разработка каких-то безклапанных двигателей?

Есть целый класс бесклапанных ПуВРД всевозможных конструкций. На Google есть приличная статья (англ., но там можно и перевести): www.pulse-jets.com/valveless/. Ищущий да найдет.
Есть ещё и термо-акустические двигатели /Глухарева/

Korogodsky
Жорж:

Есть целый класс бесклапанных ПуВРД всевозможных конструкций. На Google есть приличная статья (англ., но там можно и перевести): www.pulse-jets.com/valveless/. Ищущий да найдет.
Есть ещё и термо-акустические двигатели /Глухарева/

Пошел изучать вопрос.

BALAL

… Идея была… теоретическая - вместо трубы длинной если на выхлоп турбинку-маховичёк поставить - не сможет ли она раскручиваться от импульса и в паузе создавать разрежение?

Korogodsky

Не подкините идею где можно взять стальную осевую крыльчатку маленького диаметра? Может до экспериментов руки дойдут.

Rolling

Оч.подходящая крыльчатка,диам.мм-60,стоит перед форсункой ТРД,она закручивает воздух для смешивания с горючим.Понимаю,что до нее добраться не просто,но она там есть,и температуру держит и профиль подходящий.У меня где то валяется одна,посмотрю.

Korogodsky
Rolling:

Оч.подходящая крыльчатка,диам.мм-60,стоит перед форсункой ТРД,она закручивает воздух для смешивания с горючим.Понимаю,что до нее добраться не просто,но она там есть,и температуру держит и профиль подходящий.У меня где то валяется одна,посмотрю.

Я хочу собрать модель двигателя, чтобы проверить идею, главное чтобы завращалось и проработало сколько-то, хотелось бы использовать какие то недорогостоящие комплектующие, может быть есть минивентиляторы с металлическими крыльчатками? Клапан думаю не вращающийся все-таки делать, а жесткий (как его тут назвали).

Т-34

Я то же поначалу думал попробовать сделать клапан в виде диска свободно перемещающегося на оси . Ну возникло разряжение ,он отскочил на нужное расстояние . Появилось избыточное давление , его прихлопнуло .Пусть с небольшим прорывом газов в начале фазы . А может с возрастанием набегающего потока этот прорыв сойдет на нет . Но смущает ,почему такую простую схемку до сих пор не реализовали … Видать нежизнеспособна … Но ,я попробую как потеплеет . А бесклапанных вариантов масса . У них один недостаток меньше мощность …Кстати можно повышать тягу за счет инжекции . Это описано в книге Бородина .

Korogodsky
Т-34:

Я то же поначалу думал попробовать сделать клапан в виде диска свободно перемещающегося на оси . Ну возникло разряжение ,он отскочил на нужное расстояние . Появилось избыточное давление , его прихлопнуло .Пусть с небольшим прорывом газов в начале фазы . А может с возрастанием набегающего потока этот прорыв сойдет на нет . Но смущает ,почему такую простую схемку до сих пор не реализовали … Видать нежизнеспособна … Но ,я попробую как потеплеет . А бесклапанных вариантов масса . У них один недостаток меньше мощность …Кстати можно повышать тягу за счет инжекции . Это описано в книге Бородина .

Попробуйте, думаю крыльчатка должна создавать разряжение в камере сгорания, а перед камерой сгорания второй вентилятор будет действовать как компрессор. А если ход клапана сделать маленьким, может и газы прорываться практически не будут.

Т-34

Не понимаю причем тут крыльчатка . Я говорю о дисковом клапане который не имеет никаких секторов и не вращается. Но плоская пластина в виде шайбы покоробится при нагреве . Поэтому лучше сделать в виде стаканчика . кстати и камера сгорания получит лучшую геометрию . Насадить на ось , подпружинить . сделать две бронзовые втулки .Одна в решетке , вторая в обтекателе .Обтекатель полый откручиавется.для регулировок натяга пружины., внуть немного масла .для создания масляного тумана во время работы с целью смазки оси . масло в ходе экспл пополнять … пружину можно регулировать путем закручивания гайки .Тогда удастся подобрать сопротивление на открывание , как у лепесткового клапана. Единственное что смущает масса клапана с осью . .На оси регулируемый ограничитель для оптимального открывания клапана. Пробовать можно на проверенном работающем двигателе , с снятыми характеристиками . тогда появятся корректные данные именно по результату испытания клапана .Более того площадь окон в новой решетке решетке должна соотв оригиналу и расчетная площадь после открытия нового клапана -стаканчика должна примерно соотв лепестковому. Это можно посчитать . И тогда станет ясна начальная амплитуда его колебания. Потом можно подрегулировать . перемещая ограничитель. Для облегчения можно стаканчик сделать из титана . По температурному режиму он подойдет . , зато в 2 раза легче стали . Может и ось можно из титана . Я не технолог по металлам . Не знаю как поведет себя титан по бронзовым втулкам . Пружина будет нормально работать при пульсах до 180. потом уже пойдет запаздывание . но поможет само давление в камере.Вот по причине небольшого опыта в ПуВРД не знаю насколько жизнеспособен такой механический клапан. Вроде и закрыться должен за счет пружины почти как лепестковый , вроде и открыться с тем же сопротивлением . Но… сильно большое но …именно из -за его массы …пружинный узел нах. в области невысоких тем.шансов сломаться не больше чем у любого 4 тактника.Вот это единственное что мне удалось придумамь за время размышления над проблемами недолговечности лепесткового клапана. Ну если говорить о чистой механике. Если не получится значит буду упорно искать нужную сталь и делать типа рессоры из нескольких умеьшающихся по диаметру пластин .Чтобы получить одинаковое напряжение по всей площади лепестка . Это справедливо только для клапана -ромашки.Просьба не принимать написанное более как просто идею . не иненера , а так любителя .