Пуврд-вопрос по клапанам
Фактически, Вы своими процентами намекаете на стали марки 12Х18Н9Т. Вообщем то это и есть обычная нержа. Я думаю, так как расходный материал - клапана, не парится и брать обычную нержу. Дешевле и много можно будет наделать клапанов.
как расходный материал - клапана, не парится и брать обычную нержу. .
Если клапан в виде “ромашки”, то “обычная” нержа (термин не мой…) простоит секунд 30… Ну максимум минуту… Ломает у основания лепестка, несмотря даже на присутствие опорной шайбы.😌
Тогда, из книжки Бородина, такие материалы для клапанов: углеродистые стали У7, У8, У9, У10 и легированные холоднокатанные ЭИ395, ЭИ437Б, ЭИ598, ЭИ100, ЭИ442.
😃
Мне по случаю достался ПуВРД.Называется РАМ 2.В нем клапана ромашка из нерж.Те что работали мягкие как алюминий. Те из запасных что не работали имеют некоторую пружинистость .Ребята говорят что отломанных лепестков не было.А как долго служат пока не могу сказать .Хотя они говорят по 10 мин работали .И меняли в основном именно из -за отжига. Я еще не запускал . 30 сек это печально . Как же тогда летают по 3 мин…хотя не доверять тов .Пахомову основания нет…
Тогда, из книжки Бородина, такие материалы для клапанов: углеродистые стали У7, У8, У9, У10 и легированные холоднокатанные ЭИ395, ЭИ437Б, ЭИ598, ЭИ100, ЭИ442.
😃
Эту книгу я скачал и изучил.Но она не совсем новая и на буржуйских сайтах настоятельно предупреждают не применять углеродистых сталей .То что на картинках продают в Англии , штатах.Отзывы хорошие. Качество фоток не от меня зависело .При увеличении там и указан тот процент легирующих добавок с чего я и начал свой вопрос…Но ,я подумал может можно попроще .Поэтому и собственно возник интерес о наших аналогах.
…и на буржуйских сайтах настоятельно предупреждают не применять углеродистых сталей …
И Бородин предупреждает. Доставайте самую ходовую 12Х18Н9Т или 12Х18Н10Т - для опыта нормально. На ресурс очень влияет качество изготовления (заусенки, забоины, наличие ограничителей и т.п.). Успехов!
.
РАМ-2 старый и надёжный аппарат:) Но… Если новый! Проверьте места контакта лепестков на впускной решётке, часто возникаю “выбоины” от ударов.
Где-то в сети встречал “перевод” старой маркировки сталей на современный лад (ЭИ именно старая маркировка) Углерод очень быстро прогорает, увы… Клапана резали электроэрозионкой, сразу пачку.
3 минуты - примерно 350 кубов топлива, жрёт нехило!
ЭИ это маркировка стали выпускаемой заводом в городе Электросталь.
вот их прайс-каталог там можно посмотреть соответствие их обозначений и классическиую маркировку.
elsteel.ru/customers/catalog_rus.doc
Спросите у Роторного Олега,у них дядя Витя этими вопросами ведает плотно.
Увы не знаком. Как спросить ?
Роторному на изделие 32-26 М1:5,5 чуть ниже середины страницы,вопрос Виктору Боровкову,или в личное…
Ребята хорошие-ответят с толком.
Или BAZALTу в теме УТ-21 А.С. Яковлева (1937) СТК Вертикаль
Да, да. Есть такая проблема с клапанами. Дядя Витя делал на маленький пульсоджет клапана из лезвий от бритвы. Хватало минуты на 3 работы. Потом я ему привёз из германии купленную у немцев решётку и клапана на большой 8кг тяги двигатель. Так мы его так и не смогли запустить! Но стрелял очень сильно- даже кусок штукатурки отвалился с потолка!
Да вот в том и проблема… Каленые стали вроде как ломаются. Нержа поначалу упругая , но быстро отпускается и становится как пластилин. Металл на лезвиях мне и самому нравится, но по размерам не подходит . …там мастер этого дела из Италии делает клапана из трех уменьшающихся пластин .выходит типа рессоры . и шейки не ломаются по причне большей амплитуды . В общем интересно , но клапана все сводят на нет …Допустим уехали по воде , улетели по воздуху и не вернулись… а в чем дело, а клапана то ли посыпались то ли перестали пружинить… Есть бесклапанные варианты . но они еще прожорливее и слабее… В общем за почти сто лет этот тип двигателя не получил признания в массах … и это обьективно…
Есть ещё ПуВРД с золотниковым газораспределением (вращающийся клапан).
Нержа поначалу упругая , но быстро отпускается и становится как пластилин.
В чертежах на РАМ-1 лепестковый клапан рекоменд. сталь ЭИ-100 при толщине 0,2мм.Состав ЭИ100 2Х13Н4Г9 ,при этом сталь используется в нагартованном состоянии до темп. 500 град…Разница в прочности между нагартов. и не нагатов. сталью почти в два раза.
Еще лучше ЭИ835 или Х25Н16Г7АР без нагартовки, при нагреве до 600-850 гр. не
теряет прочность до 100 часов. На заре своего развития в самом начале 50-х годов ПуВРД авиамодельные летали в свободном полете до получаса.
Спасибо.Буду искать .Хотя возникнут сложности . С завода , где знают марку не вышлют меньше тонны. А в рознице марок не знают продавцы. …не знаю как быть . Хуже всего, что в Украине заводы нах в Днепропертровске , Запороже , Донецке . А в Одессе их нет . Там можно было бы договориться с рабочим , или кладовщиком. …
Есть ещё ПуВРД с золотниковым газораспределением (вращающийся клапан).
Не встречал .Может кинете доп инфу , если таковая имеется.Не представляю. Как механически сопоставить 150 - 200 пульсаций в сек с таким клапаном . за бугром пытается один товарисч сделать с микропроцессором , пока безрезультатно.Пожалуй дам обьяву в барахолке , может кто из бртьев -Россиян поможет. А разные виды клапанов очень интересуют. Я лет 25 занимался поршневыми .И тут вдруг появился интерес к ПуВРД. Хотел бы в перспективе постепенно попробовать самостоятельно вать .Думал над подпружиненным дисковым клапаном. Причем пружина находится со стороны сопла и втягивает не нагреваясь тонкий диск со стержнем на место . Но что то подсказывает что именно из -за веса не получится пульсов… а так было бы здорово, пружина не нагревается а диск можно сделать из любой жаропрочной стали . Но думаю это ерунда … уже давно бы сделали … не такие умы трудились…
летали в свободном полете до получаса.
В смысле ресурс двигателя или по горючему?
[quote=Т-34;1588243 Буду искать .[/QUOTE]
Искать надо, я думаю, в одном месте, в Славном городе Электростали М.О. Здесь на форуме представители этого города есть-обратитесь к ним, я думаю они помогут.На производстве всегда можно найти какие нибудь кусочки, туже обрезь.Может у кого запасы есть, среди моделистов со стажем, в общем был бы лес, а грибы найдутся
летали в свободном полете до получаса.
В смысле ресурс двигателя или по горючему?
Соревнования по свободному полету, как правило, ресурсных ограничений не имели.
ПуВРД РАМ-1 потреблял по паспортным данным 1,5гр. топлива в сек.Прикиньте теперь, в чем могли быть ограничения.
Небольшое описание принципа работы ПуВРД с золотником - в журнале “Двигатель” №5 - 2005:engine.aviaport.ru/issues/41/page08.html Постараюсь найти схему более подробную. Работу этого ПуВРД видел (и слышал) сам.
Небольшое описание принципа работы ПуВРД с золотником - в журнале “Двигатель” №5 - 2005:engine.aviaport.ru/issues/41/page08.html Постараюсь найти схему более подробную. Работу этого ПуВРД видел (и слышал) сам.
Ну как ?Не попадалась ли более подробная информация о устройстве золотникового движка?Очень интересно .Я перерыл весь интернет -не нашел.
а это чудо делали на нашем заводе от которого был создан 54 года назад наш клуб…