Ликбез по турбо...

El_Chupacabra

Спасибо. Прочитав описание BP-2380 пришел к выводу, что в принципе для наших двигателей пригодно масло, используемое в больших турбинах с замкнутой системой смазки. Сейчас обзвонил знакомых из взрослой авиации, предложили масло для турбин Айрбасов и Су-27 😃. Не имей сто рублей а имей сто друзей 😃.

11 days later
El_Chupacabra

Раздобыл масло, синтетика что используется в полноразмерных ТРД и сегодня смешал его с керосином. Масло какое то необычно жидкое. Я имею в виду, что оно по консистенции существенно жиже привычных моторных масел для поршневых ДВС. Фирменные масла, что используют уважаемые коллеги тоже такое невязкое?

gab_arm75

все турбинные масла имеют низкую вязкость чем поршневые. так что не волнуйтесь:)
не важно фирменные или нет:) Aeroshell 500 тоже жиденькое масло

avtandil

Oil: Exxon #2380,
Mobil Jet #2,
or BP2380 turbine oils
Вот перечень масел которые рекомендуют в мануале производители моей турбины

Wit

Николай, берите хорошее масло для двухтактников, есть отличные масла для лодочных моторов, у Вас во Владике с этом проблем не холжно быть и не морочте себе больше яйца, двухтактное масло расчитано на сжигание в камере сгорания, почти не образует остатков сгорания и мажет естественно так же как и турбинные масла.

avtandil
Wit:

Николай, берите хорошее масло для двухтактников,

Все так! я катал на двухтактном масле а потом знакомые дали 2380 вот тем ипользуюсь.

El_Chupacabra

Да, с хорошим маслом для двухтактников, что для моторов с жидкостным охлаждением что с воздушным проблем нет. Но я уже приготовил топливо- 95% керосин ТС-1 и 5% масло для системы смазки двигателей Су-27 (марку подзабыл, какая то синтетика). Моя турбина с воздушным запуском, осталось решить где найти систему с давлением 10-12 кг и производительностью 50 л за 15 сек и я заведу двигатель. Не найду воздух- попробую раскрутить электромотором.

Жорж

На соседней ветке (Строим ТРД) в посте #846 показан пример запуска ТРД от пылесоса.

El_Chupacabra

ТРД (турбо-реактивное движение) шагает по стране и подобралось уже близко к окраинам 😃. Сегодня впервые воздух Приморья огласил свист модельной турбины. Хожу, улыбаюсь сам себе на уме, как блаженный 😒. Для запуска использовал самодельный стартер, ну… как бы стартер 😃. К 600-му коллекторному моторчегу выточил втулку из алюминия и вставил во втулку кусочек резинового шланга. Для разгона ротора прислонял вручную эту втулочку к гайке компрессора и этого мотора+ 3S LiPo вполне хватало для легкого и уверенного запуска и охлаждения после остановки. Я и мои коллеги, присутствовавшие при запуске турбины оказались под очень глубоким впечатлением от созерцания и слушания этой невероятной энергии.😃😃😃 Так же очень понравилась четкая работа “мозгов” турбины. После проведения калибровки по ширине импульса Футабы и настройки расходов канала газа для запуска турбины от меня требовалось только разогнать ротор до поджига керосина и все. Работает как часики, просто прелесть, даже нешутейный в сравнении с поршневыми моторами расход топлива у меня вызывает только умиление.

Wit

Николай поздравляем! 😃
теперь что бы “без бою взять Приморье” надо из лежачего, летучего Голландца сделать 😁

El_Chupacabra

Спасибо за поздравления, коллеги. Для летучести голландца буду строить тренер. Есть возможность привезти из Китая Формоста, но посмотрев на коплекс мероприятий по его доводке до реактивного полета, я решил строить сам. Тем более, что впереди зима и время будет.

Doctor-Props
VTR:
  1. Если взять JetCat P-160 то можно обрезать максимальные обороты в настройках и уменьшить тягу до 12 кг к примеру.

Виталий,
12 кг это сколько оборотов в мин?

8 days later
qubi

вопрос - а можно ли ECU от одной фирмы (в частности JET CAT) использовать с турбиной другой (китайской к примеру) ?
не пинайте если глупость 😁

El_Chupacabra

Я встречал упоминания об установке ECU от JetJoe на AMT. На это шли владельцы турбин с airstart желавшие переделать их на эл.старт потому, что JJ-евский ECU с полным автостартом существенно дешевле родного AMT-шного. Там была заморочка с делителем сигналов датчика холла. Надо было показания датчика AMT делить на шесть, что бы ECU от JetJoe корректно управляли турбиной. Но и эту задачу решили.

9 days later
Жорж

Информация для любителей реактивной техники: на www.twirpx.com/files/machinery/aeroengine/#group_F…, - выложен сборник “ТРД малой тяги”, содержащий краткое описание конструкции семейства ТРД малой тяги, его узлов и систем, сведения о их взаимодействии в ходе запуска и режимной работе, рекомендации по установке двигателей в мотоотсек модели. На русском языке. Для скачивания требуется минимальная регистрация. Искать по алфавитному указателю - на “Т”.

4 months later
El_Chupacabra

В какой то мере вопрос относится к ликбезу…
Чем уважаемые коллеги качают топливо? Ручной помпой конечно можно, но как то нудно.
Электрические модельные помпы, что я встречал все под калильное топливо.

avtandil
El_Chupacabra:

Чем уважаемые коллеги качают топливо? Ручной помпой конечно можно, но как то нудно.

А электро еще нуднее. Ручная в разы быстрее качает. Ну по крайней мере у меня такой опыт 😃

skuter

Я приспособил в канистру бошевский топливный насос погружной с ВАЗов, три банки ЛиПоля, качает будь здоров.