TurboProp. долгострой.
может, 280м/с - это как раз ограничение по скорости на входном диаметре? относительная скорость получится 310-320 м/с - еще немного и будет скорость звука?
Да, ошибся, говорю же что книжки нет под рукой. А эти цифры что запали в память, это для центробежных насосов, у которых колеса закрытые и по прочности они хуже работают, чем полуоткрытые колеса компрессоров.
А на счет скорости звука, ну и пусть колесо вращается ст акой частотой. надо уже смотреть не на его окружную скорость, а на скорость потока, который вылетает из колеса. вот здесь вот и могут быть какие либо препятствия.
120 000 об/мин у kj-66 выбрана не зря. Надо помнить, что колесо компрессора у kj-66 имеет выходные кромки лопаток загнутые против вращения, а это означает, что колесо имеет степень реактивности р=0,6…0,65 , т.е. большая часть работы по повышению давления происходит в колесе. С повышением давления происходит рост температуры, а с ростом температуры - рост скорости звука. Так на 120 000 об/мин абсолютная скорость на выходе из колеса (примерно 440 м/с) практически равна или даже чуть больше скорости звука , если повышать частоту вращения можно дальше зайти за скорость звука и тогда КПД компрессора начнёт снижаться вследствие возникновения волновых потерь в диффузоре. Поэтому стараются диффузор держать в дозвуковом потоке.
и все же, что будет, если выйти за скорость звука? велики ли волновые потери?
в компрессорах от ткр выходные кромки лопаток загнуты градусов на 10-15 от радиального положения (тоже против вращения), и около половины повышения давления приходится на диффузор.
Имея конкретную материальную часть ТКР (рабочее колесо компрессора и ротор турбины) правильно будет выбирать расчетный режим и площадь проходного сечения соплового аппарата турбины по характеристике компрессора (первое, но достаточно точное приближение) - типичнвя характеристика приведена на рисунке.
Площадь проходного сечения соплового аппарата Ан должна обеспечивать прохождение линии рабочих режимов через зону максимальных КПД (примерно через середину зоны). Рабочая частота вращения ротора ТРД/ТВД не должна превышать максимальные допустимые, т.е. лежать НИЖЕ линии максимальных оборотов ротора. Превышение - чревато потерей жизни не только двигателя, но и Вашей!!!
Выбрав частоту вращения ротора, строят линию Р2/Р1=f(Gв) при данных оборотах. За расчетный режим лучше выбирать точку пересечения этой линии с линией рабочих режимов при выбранной Ан.
Занижение Ан смещает линию рабочих режимов к линии помпажа; увеличение - в сторону бОльших расходов воздуха - к линии максимаоьных расходов, соответствующей режиму запирания компрессора по входу или выходной системе. Резко снижается КПД компрессора, ухудшаются параметры ТРД/ТВД в целом.
Ищите “золотую” середину. Работающий двигатель - содружество компромиссов.
В ожидании будних дней.
Немного схему перепотрошил.
На рисунке - не хватает жаровой трубы и всего со стороны свободной турбины (буду называть ее “ленивцем”).
Где-то так. Только одно мне не нравится. Свободное колесо турбины где брать таких диаметров (около 110-120мм)? Делать самому ?Насколько реально сделать подобное ?
С другой стороны в книгах Курта описывают технологию. Но пойдет ли она для увеличенных размеров?
Рабочее колесо турбины проектируется по многим параметрам и наружный диаметр по торцам лопаток далеко не самый важный. Сделать в разумных пределах можно все - зная и умея.
Свершилось чудо!
У меня появилось сразу ДВА комплекта от ТКР. За первый спасибо сотруднику, к сожалению не знаю имени фирмы ТурбоЦентр. А второй мне подарил директор фирмы ТурбоБосс Виктор Васильевич. (Модератору -не сочтите за рекламу. Просто хоть как то хочу отблагодарить понимающих людей)
Из двух, больше нравится второй комплект. Т.к. он от одного компрессора. Да и сам он в лучшем состоянии. Виктор Васильевич сам выбирал. За что еме огромное спасибо 😃
Диаметр компрессора -83мм, турбины-73мм. К сожалению не спросил от какой модели комплект. Но думаю он и сам этого не знал. т.к. там таких было под сотню в виде отдельных колес.
Возможно не совсем то на что надеялся в начале топика. Но это и к лучшему. Для экспериментов больше и не надо.
Попробую подыскать наиболее подходящие графики под мои размеры.
И попробую набросать не основе имеющихся агрегатов чертежик.
Отрисовал коелса и встал в ступор. Смотрю на ротор. Ну новый он, точно без повреждений. А форма какая то не стандартная. Может кто знает, бывают ли роторы такой формы.
Проблема вот тут:
Это колесо той самой турбинки с которой у меня проблемка. Кстати ее называют ротором.
З.Ы. никаких потертостей и повреждений не нашел. Все как будто таким и вышло из завода… как так?
Сфотографируй пожалуйста, если есть возможность.
А ротором называют сборку вал - колесо (или два колеса, если компрессор и турбина)
Торцы лопаток шлифуются для точного сопряжения с поверхностью улитки турбины - требуется обеспечение зазора. Уступов не должно быть.
Уступ может возникнуть в двух случаях: не качественная (неполная) обработка на заводе изготовителе - придется доработать самом - или это результат касания колеса об улитку при работе при разрушении (большой выработке) подшипников скольжения агрегата.
Ротор турбины турбокомпрессора данного типа состоит из двух деталей: колеса турбины и вала, - соединенных вместе с помощью сварки.
Дареному коню в зубы не смотрят, но, похоже, ротор турбины и колесо компрессора от ТКР-8,5. Нужно более точно замерить максимальный и минимальный диаметр по торцам лопаток (по входу/выходу). Тогда можно будет говорить что-то и об состоянии матчасти.
Александр сожалею за качество фоток. Телефон. А фотик отдал попользовать.
(на рисунке выше, очень точно срисовано)
По поводу ротора. Я как раз и имел ввиду сборку турбина - ось.
в профиль лопатки имеют такой вид. На сколько дал измерить мой штангенциркуль.
Георгий как я уже говорил у меня два комлекта. Другой комплект имеет все что случается при касании ротора об улитку. Они и рядом не стоят. Та что на фотке - ни одной царапины. У первой- торцы всех лопаток в полосах, как после болгарки, терлась. И работала она однозначно - ось в нагаре небольшом.
Если бы не глаза - поверил бы что она убита. Но ГЛАЗА не хотят верить. Да и человек который мне ее дал, долго выбирал подходящее. Не мог же профи так ошибиться. Да и на стеллаже где она лежала только живые экземпляры были. Что то тут не так.
Короче буду посмотреть. Буду искать. Может найду где в нете подобную штуку.
Максим пошел по ссылке Георгия и загуглил ТКР-8 И почти сразу нашел вотэто, цена то бросовая если учитывать поставленные цели и задачи, не лучше ли приобрести его, заведомо зная что состояние нормальное.
Автандил! Я не противник товарно-денежных отношений, но иногда они становятся большой помехой на пути приобретения знаний. И не только технических.
Вот Максим: узнал подробности своего города, нашел фирмы, познакомился с людьми, матчастью и штангенциркулем. И в голове появились мысли, сомнения. Просто за деньги он приобрел бы железо, а тут - знания. Может он и не станет специалистом в области турбостроения, но сможет нормально воспринимать информацию в малой её области.
Максим! Чтобы лучше ознакомиться с матчастью и её возможными проблемами, нужно “покрутить” её в руках и голове. Путь - эскизирование на бумаге (в клеточку) с карандашом, линейкой и более точным мерителем в руках. Процесс называется деталировка (может ты это знаешь, но пишу не только для тебя). Результат получается доступный для лучшего понимания самим и обсуждения возможных вопросов с другими. Пример выкладываю: на одном фото - ротор турбины после разборки (турбокомпрессор гнал масло); на втором - его эскиз с размерами (пока “грубыми”).
С этим эскизом уже можно приступать к проработкам собственно двигателя (хоть на бумаге, хоть на компьютере).
Извините что не в тему.
Георгий, побольше бы таких людей как Вы на этом форуме! Что не пост, то глаз радуется…
Да, Максим, вопрос с уступом остается открытым. не встречал такой конфигурации. Было бы интересно поглядеть на ответную часть, какие обводы там, совпадают ли с колесом. Я так понимаю у тебя нет корпусных деталей?
А так получается что турбина с двойным расширением.
Думаю в понедельник съезжу пообщаюсь со специалистами. Может что подскажут.
По поводу размеров - входной 73мм
- выходной 61мм
диаметры вала (?) - 7 и 11мм
Уже склоняюсь что турбина все же имеет повреждения. Но точно буду знать в пн.
Покупать ТКР для разборки - не хочу. За 650 грн, плюс еще 200грн и можно на 110мм купить новый комплект. Не хочу.
А пока к размышлению и изучению предлагаю ознакомится :
www.pulse-jets.com/phpbb3/viewforum.php?f=6